Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » "серьга Другпа Кюнлея":) » Ответить

"серьга Другпа Кюнлея":)

crac333: [quote]http://www.rigpawiki.org/images/c/c7/Drukpa_kunley.jpg[/quote] Друзья и подруги) обозрев сегодня в очередной раз изображение этого махасиддха, да препудет на всех нас его святое благословение, задался вопросом который раньше почему то не приходил в мою голову...даже несколькими: 1. носить серьги это общенгагпинская традиция или нет? 2.вешаются ли они на мочку или на вырез в центре уха как у натхов. 3.если последнее то есть ли тут параллель в символике(правый и левый каналы, солн и лун энергии и тд) а если нет то какова всетаки символическая нагрузка...не красоты же ради... Хотя вполне возможно что символика таже что и у серег идамов... В общем интересно узнать поподробнее)))

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Suraj: серьги в Нингма носят нгакпа- миряне-тантрики. происхождение, - 6 украшений херуки. Соответственно это прототип всех фасонов серёг среди тибетсих ваджраянистов. Кстати Сaкья тризин тоже носит серьги, но с бирюзой. "Классический" фасон кундал (серёг): сделаны ввиде колеса-дхармы, со спицами. Oт них отходят 3-oe петель-нитeй с костяными бусинами и 2 свободно висяшцихе нити. И того пять нитeй. 2. Hа всех изображениях и сейчас на практике все вдевают кундалы в мочки ушей. Символизм: форма кундалы ввиде клеса, - символ дхармадхаты. 5 нитей, - 5 мудростей. В мандале 5 Будд кундалы связаны с Амитабой и символизируют кшан ти (терпение). все другие фасоны проистекают из этого классического прототипа.

Вантус: Добавлю, что действительно в Ваджраяне серьги соотносятся с правым и левым каналом.

Нур: А с центральным какая серьга относится? В носу? Или ещё где? Сакья Тризин вроде объяснял про свои серьги - традиция и украшение самбхокакаи. Сам не спрашивал, это рассказала переводчица и ученица Его Святейшества - Юля.


Virati: На счет Ваджраяны не знаю, но у натхов серьги точно соотносятся с идой и пингалой. В некоторых формах поклонения они даже поднимают священную нить джанеу чтобы она касалась серег, джанеу тоже связана с идой, пингалой и набхи (пупок, где все каналы соединяются).

Вантус: А с центральным какая серьга относится? В носу? Или ещё где? Если вам не хватает мозгов сказать что-то умное, лучше помолчите.

Максим А: "Украшения Самбогакаи" -- это просто украшения индийский царей нашей эры. Сакраментальный же символизм, это не более чем подгон религиозных концепций под культурный уклад. То есть если бы в Индии было принято носить серьги в носу, или вообще не серьги, а что-то другое, то объяснялось бы это с тех же религиозных концепций. И всё же удивляет, сколько практеги придают сверхважности культурно обусловленным мелочам.

Максим А: Хотя кто-то может сказать, что мелочей не бывает))

Suraj: Максим А пишет: И всё же удивляет, сколько практеги придают сверхважности культурно обусловленным мелочам. я думаю, что одно из таких многих непониманий и вывело вас из числа практиков тантраяны. Костяные украшения и "контр-культура" смашанов, имеет свосем другие корни. А то что символизм опирается на опредлённо культурно-ментальное поле, нуда... Только желающих проникнутся этьой ментальностью на Западе не много, отсуда и все "иконоборческие судороги" вроде бхайрав с гитарами и автоматическими винтовками... и беда в том чт о все эти обновленцы не являются видьядхарами, так что есть только 2 альтернативы на мой взгляд: либо полностью погружаться в ту культуру-символизма и доктрин за ними стоящили или же вобще лучше не лезть в тантру. Обычно, я всем "новоприбывшим советую последнее. В махаяне более, чем достаточно методов. А ваджраяна для тех кто уже имеет богаж. Этап заката дхармы, - не лучшее время для начал определённго типа практик... Вот такое моё личное мнение.

Максим А: Не возражаю, вобщем-то))

Нур: Мне стало интересно - Кто-нибудь из братии пишущих тут тантриков носит эти серьги? Помогает в практике? Уважаемый Вантус, лично Вы носите серьги?

Legba: Костяные украшения и "контр-культура" смашанов, имеет свосем другие корни. А то что символизм опирается на опредлённо культурно-ментальное поле, нуда... Только желающих проникнутся этьой ментальностью на Западе не много, отсуда и все "иконоборческие судороги" вроде бхайрав с гитарами и автоматическими винтовками... Тут ведь есть и еще одна "засада". Мало того, что "культура смашана" не считывается так, как она считывалась в своей среде. Она еще и считывается другим образом. К примеру. Одеяние бхикшу (или тантрика) в Индии вполне очевидно идентифицировало его носителя для социума: вот идет саньясин, надо бы дать ему еды (а то еще проклянет, чего доброго). В сегодняшней Москве/Питере/Далее везде это тоже считывется: вот идет сектант, надо дать ему люлей (ну или хоть за кошельком следить). В результате, совершенно практичный подход оборачивается провокацией. Тантрический символизм это ведь только одна из граней ситуации. Капала - не только тантрический атрибут, но и единственная посудина, которую можно без особых сложностей добыть на смашане. Бхайрава с М16 - нелепость, конечно же - если не исходит от видьядхары. Но заначенная в кармане картиночка с костяными украшениями - тоже не особо-то выход, если честно))

Вантус: Нур пишет: Мне стало интересно - Кто-нибудь из братии пишущих тут тантриков носит эти серьги? Помогает в практике? Уважаемый Вантус, лично Вы носите серьги? Натхи носят. Им это помогает, ибо отверстия прорезаются в особых местах уха, что влияет на циркуляцию праны. При это гуру вдевает серьги в процессе чира-дикши. Я не ношу, так как гуру мне уши не прорезал и такой дикши не давал, к тому же, ношение серег не принято в РФ. Однако, многие ньингмапинцы и некоторые кагьюпинцы носят.

Нур: Спасибо за ответ. Кстати, я тоже слышал версию про ношение колец на пальцах левой и правой руки - что это связано с каналами: кольцо из желтого металла типа золота для солнечного канала , а для лунного - из белого металла. Но это уже, наверное, другая тема.

Virati: Нур пишет: Мне стало интересно - Кто-нибудь из братии пишущих тут тантриков носит эти серьги? Помогает в практике? В СНГ есть несколько натхов с такой дикшей, но их немного, больше в Европе. На счет "помогает ли в практике", сначала надо быть уверенными, что вы точно понимаете что такое практика для классического индийского йогина, а не человека, который ходит на приезжих индийских Гуру, или Лам, и например, в Индии получает что-то для "крыши", а в душе верит в "йогу из Гипербореи" или от "махасиддхов с Сириуса". Максим А пишет: Сакраментальный же символизм, это не более чем подгон религиозных концепций под культурный уклад. То есть если бы в Индии было принято носить серьги в носу, или вообще не серьги, а что-то другое, то объяснялось бы это с тех же религиозных концепций. И всё же удивляет, сколько практеги придают сверхважности культурно обусловленным мелочам. Максим, когда в Индии рождается человек, и с детства получает брахманский шнур, то он его носит ВСЮ жизнь и СЛЕДУЕТ всем предписаниям брахманской чистоты, это не просто, взял, сходил за посвящением, вроде: "ну, погляжу что из этого получится, если ничего, то поищу че нить еще, главное чтобы практики были". Чтобы что-то понять, а не думать что понял, нужно это искренне уважать, самопожертвование. А они жертвуют всю свою жизнь, это поврьте, больше чем собирание "практик", на которые большинство все равно забивают. Я не согласна, это просто религиозно-концептуальная мелочь. Запад научил всех неверию, пришел, 200$ заплатил и секретная практика в кармане. Может именно по этому в Индии многие линии садху не хотят давать техники западным людям, не пускают их в некоторые храмы, или принимаешь такой подход, что ты видишь как атрибут культа в виде выбора на всю жизнь, с определенными ниямами, или не о чем говорить вообще с людьми для которых это развлечение и хобби. Почему-то мало кому приходит в голову мысль о том, что при уважении к Традиции, ее символам, взгляд на многие технические вещи, которые мы получаем пачками, может быть совсем иным. Может быть дело не в количестве эксклюзивных методик, достаточно нескольких, но воспринимаемых глубоко. Количество и эксклюзивность порождены бизнес - конкуренцией школ, но не факт что для личного очищения это актуально, может быть даже наоброт, борьба за то, кто круче знает супер-пупер навороченные методики - есть форма глубокого омрачения. А вы лично верите, что любой реализованный мастер будет передавать методы, раскрывающие сиддхи тому, кому не доверяют просто как человеку, не имеющему элементарное уважение к себе и Традиции? То что раскрывает сиддхи - есть оружие, оно не плохое и не хорошее, но если вы дадите его в руки сумасброду, это выйдет проблемой и для Вас самого, и для того кому дали такое оружие поиграться, и для многих людей. Атрибуты связаны с ниямами, и обетами на всю жизнь, это непростые декорации, и если к ним правильно относится, то они могут менять человека куда больше, чем эзотерические практики, выглядящие как "рябчики в шампанском".

Legba: Virati Но вот ведь какая штука... Кундалы, без должного отношения - просто экзотический пирсинг. А должное отношение может быть, в принципе, и без кундал. Из чего довольно просто сделать вывод, что кундалы - чисто культурный феномен, обозначающий определенное состояние, но не обеспечивающий его. Если (в лучших традициях английских психонавтов 60х) просверлить в голове дырку (кроме шуток, так делают), будет "переть". Вне зависимости от вероисповедания и морального облика - просто меняется внутричерепное давление.)) Кундалы действуют подобным образом - или только в рамках дикши?

Virati: Legba пишет: Virati Но вот ведь какая штука... Кундалы, без должного отношения - просто экзотический пирсинг. А должное отношение может быть, в принципе, и без кундал. Из чего довольно просто сделать вывод, что кундалы - чисто культурный феномен, обозначающий определенное состояние, но не обеспечивающий его. Если (в лучших традициях английских психонавтов 60х) просверлить в голове дырку (кроме шуток, так делают), будет "переть". Вне зависимости от вероисповедания и морального облика - просто меняется внутричерепное давление.)) Кундалы действуют подобным образом - или только в рамках дикши? Конечно, есть в Индии немало и таких, кто кундалы получает чтобы быть Гуру, иметь разные привилегии, там ведь в их обществе все прописано, получил кундалы - сменил один стиль жизни на другой, но кто-то может делать по очень меркантильным причинам. Я чем больше в это окунаюсь, тем больше понимаю, что лучше и таких тоже не судить, ведь мы не жили там с самого рождения и вряд ли поймем их жизнь и мировоззрение. Это не повод всех, кто проколол уши, принимать за тех, кому надо буквально повиноваться и т.п., формальный респект - это их обычное дело, как у нас говорят "зравствуйте", это не унижает. Ну а если кто окажется недостойным человеком, чего их конкретно обсуждать, если можно просто не иметь с ними дел и жить тем, что для тебя действительно актуально и авторитетно, хотя, люди часто скрывают то, что для них таковое на самом деле. Если говорить о кундалах и их влиянии, то конечно, есть точки, связанные с праной, есть еще джанеу и нади, все они завязаны на энергосистему садхака, и джанеу, и кундалы, используемые в пудже, переносят Шакти из вне в канду, активизируют чакры и потом это уже задействуется во внутренней йогической практике. Там смысл есть. Мы можем, к примеру, пару часов в день сидеть на асане и что-то делать из техник, но на что у нас все остальные часы времени днем тратятся? На быт, в котром мы можем не видеть ничего особенного и священного, это наш западный быт, из которого мы вырываемся, чтобы попрактиковать два часа. А они в Индии видят все иначе, они рождаются в Традиции, и живут в ней, растут в ней. Все внешнее связано с Традицией, и джанеу связывает внешнее с внутренним, как и кундалы. Но конечно, я о натхах говорю, как в буддзме, я не знаю. Эти символы - дикша или санскара, которая подразумевает формирование йогических санскар через определенный образ жизни (садачару), в противоположность сансарным санскарам. Кто бы что не говорил, но внешняя среда влияет на человека сильно, поэтому внешней среде и действиям в ней (карма) уделяется большое внимание. Правда, тут верно было замечено, в западных условиях, где люди все видят по-другому, ношение таких атрибутов мало кому дает пользу, и многие кто хочет чира-дикшу, часто не понимают того, чего хотят. Сначала надо понять что она означает в Индии, а потом думать о том, каково с этим жить за ее пределами, в России особенно. Думаю, нет смысла говорить почему. В Индии с кундалами все тебе кланяются, а в России, скорее всего, обложат хамствами и оскорблениями, все же, разная проекция энергии. В одном случае тебе направят поток позитива, на котором практика работает одним образом, а в другом - негатива, - тоже другим, а чаще никаким. Потому в России есть смысл чиру получать тем, кто готов к двойной нагрузке и способен выжить, переварить негатив людей, порожденных непониманием, а еще как-то умудриться превратить это все в позитив. Так просто получать кундалы или джанеу, не понимая что это такое и с чем связано, конечно, смысла нет. Надо прожить тем, чем живут эти йоги в Индии, глубоко и искренне это принять, полюбить их мировоззрение, осознать что это выбор без возврата, билет в один путь, покрайней мере, так они это там воспринимают. В натхизме кундалы и джанеу - это аналог санскар, которые есть в брахманских культах, там тоже есть карна-ведхана (прокалывание ушей), есть мундана (стрижка волос) и яджнопавита. Часто, мундану и яджнопавиту в Ведизме проводят совместно, отсюда и у натхов передача джанеу сопровождается состриганием волос. А серьги - это отдельная тема, сначала вешают большие, чтобы невозможно было спать и есть твердую пищу, и если йогин все время в дхьяне, то он может все эти дни даже не спать. Правда, сейчас таких немного встречается. Ну да ладно, что я ту все о натхах, не всем они интересны, вопрос был, я так поняла, вообще о кундалах в разных линиях, больше в буддизме. Как там, я не вкурсе.

Сухой лист: На мой взгляд, отношение к различным "внешним" атрибутам практики, риуальным предметам - похоже на отношение к автомобилю. Всем известен знаменитый автомобилистский ритуал -подошёл утром к своей "ласточке", попинал колёса, подёргал "дворники", весом тела качнул рессоры, открыл капот - проверил масло, ну и т.д. Если человек понимает смысл и назначение этих действий - то это приносит реальную пользу. Если же он это делает. потому что так делает сосед Вася, а сам ничего не понимает - то тогда это совершенно бессмысленные и бесполезные действия. И нормальный человек рано или поздно начинает либо разбираться с этим, либо отказываться от всех этих "пинаний колёс". У меня есть знакомый, который на вопрос:" А ты масло в движке проверяешь?", ответил, - а зачем в машину лазить, она ведь и так нормально ездит. До некоторого момента действительно, ездила. По крайней мере, он был честен перед собой, не корчил из себя матёрого "водилу".

Manikarnika: Получается, что культура смашана заадаптирована частично: серьги - хорошо, кусок мяса из погребального костра уже немного не то... Интересный момент: насколько актуальна такая "переваренная" символическая тема для практика?

Legba: Получается, что культура смашана заадаптирована частично: серьги - хорошо, кусок мяса из погребального костра уже немного не то... Интересный момент: насколько актуальна такая "переваренная" символическая тема для практика? А чем серьги-то так хорошо? Пацаны на районе не поймут)) Что до актуальности - так вопрос, кто переваривал. К примеру, Трунгпа Ринпоче заставлял своих чел - хиппи ходить в костюме (говорят). Если считать его аутентичным Гуру - то это вполне актуальная упайя. В конечном счете, хороший костюм сейчас всяко ближе к "царскому одеянию" чем "пять одежд из шелка" - по крайней мере ассоциативно. А ежели практик сам себе чего-то придумал - ну странно ожидать от этого особых результатов. Бхайравананда получится)))

Manikarnika: Получается, что гуру выдал - то и упайя, а кто там что когда-то носил/особым образом вел, уже проехало?

Legba: Получается, что гуру выдал - то и упайя, а кто там что когда-то носил/особым образом вел, уже проехало? Когда Баро Непальцу его Гуру положил на голову кусок говна - это был ванг, и это была упайя. А серьги и прочая красота тогда были вполне актуальны. Так что ИМХО - да, "слушай Гуру, а не жену - дуру"(С)

Suraj: Legba пишет: "слушай Гуру, а не жену - дуру"(С) Суровые у вас там самаи!

Manikarnika: Тогда стоит вопрос наёма агенства по сыску, которое займется исследованиями Наставника, его родословной, фактов биографии, исследования архивов, выяснения наличия проблем с самаями и нарушений в линии приемственности практики. Иначе может оказаться, что кусок говна на голове - в 99.99% всего лишь кусок говна на голове без какого-либо эзотерического смысла в следствие того, чо Гуру того, и нарушение в самаях имеет место быть... Причем даже чистота самай Гуру и и его актуальная реализация не гарантирует особое качества гуана на голове. Достаточно посмотреть намтар Миларепы и эпизод получения Ванга и последующей практикой Милы под руководсвом нгакпы Чодора, несомненно обладавшего реализацией и пророчеством Марпы о стопудовости результата его учеников...

Legba: Иначе может оказаться, что кусок говна на голове - в 99.99% всего лишь кусок говна на голове без какого-либо эзотерического смысла в следствие того, чо Гуру того, и нарушение в самаях имеет место быть... Ну да. Но в такой ситуации "затейливый медный чайник с плюмажем" мало чем, технически, отличается от "куска гуано".)) Так что вопрос "сыскного агентства" стоит остро при любом уровне формальности ванга. Почему, собственно, и возникает вопрос - действуют ли серьги, трупное мясо и прочая вне символического контекста - исключительно на уровне физиологии? Суровые у вас там самаи! Это цитата из Михаила Успенского "Время оно". Если что - полный набор: "Не виноват Шива, коли башка вшива"; "Каков сам, таков и лингам"; "Узнали арийские гады, сколько весят "Упанишады"; "Обожди, подлюга, скоро кончится Калиюга"; "Как увижу Брахму, так поленом трахну"; "Настоящий архат не бывает богат"; "Даже бочкотара - чья-то аватара"; "Не про Панкрата да Кондрата сложена "Махабхарата"; "Не про Касьяна да Ульяна сложена "Рамаяна"; "Где изучается "Ригведа" - там успех, там победа"; "Поздно кричать: "Кришна, харе!", когда получишь по харе"; "Слушай своего гуру, а не жену-дуру"; "Мама мыла Раму, а Рама краснел от сраму"; "Знал бы карму - жил бы в Сочи".

Manikarnika: Проблема вообще шире: какой минимальный набор условий, чтобы всё это вообще срабатывало? Иначе намтар Миларепы в аспекте истории с нгакпой Чодором навевает определенное уныение.

Legba: Проблема вообще шире: какой минимальный набор условий, чтобы всё это вообще срабатывало? Иначе намтар Миларепы в аспекте истории с нгакпой Чодором навевает определенное уныение. Ну, если уж читать намтары, ответ простой - как Гуру скажет, такой и минимальный набор. Кому то домики строить, кому-то жратву воровать.)) В упомянутой истории, ИМХО, существенен факт что Мила не был готов к вангу по мнению Марпы + ослушался Марпу. Ну и получил шиш с маслом. А когда Мила был готов (по мнению Марпы) - и нарядный Кукурипа ему передал все что надо. Не думаю, что можно выработать точный рецепт типа "всякий, кто сделает мульон простираний станет Буддой". Не всякий))

Suraj: Да и с гуру может быть нормально и линия и условия... Я, вот, когда получал "Ринчен тердзо" у Янтанг тулку... посчитал потом: 149 отдельных вангов (не считая компонентов цикла с кучей дополнительных вангов "долгой жизни", дхармапал, гневных активностей). Так вот из полутора сотен вангов не более чем 10 действительно были необючные переживания и признаки шактипата) и только раз бы пророческий сон с травкой куша... Гуру один и тот же и вроде я не сильно изменился за 2 недели... Столько факторов корелируют процесс, что фиг всё учтёшь!..

Suraj: Legba пишет: Если что - полный набор: цитата: "Не виноват Шива, коли башка вшива"; "Каков сам, таков и лингам"; "Узнали арийские гады, сколько весят "Упанишады"; "Обожди, подлюга, скоро кончится Калиюга"; "Как увижу Брахму, так поленом трахну"; "Настоящий архат не бывает богат"; "Даже бочкотара - чья-то аватара"; "Не про Панкрата да Кондрата сложена "Махабхарата"; "Не про Касьяна да Ульяна сложена "Рамаяна"; "Где изучается "Ригведа" - там успех, там победа"; "Поздно кричать: "Кришна, харе!", когда получишь по харе"; "Слушай своего гуру, а не жену-дуру"; "Мама мыла Раму, а Рама краснел от сраму"; "Знал бы карму - жил бы в Сочи".

Нандзед Дорже: 5 копеек) ИМХО, европейцы всегда обусловлены жаждой эффективности, они все время парятся на тему "действует ли?", и потому у них, по понятным причинам, не действует)). Поэтому они бросаются в дальнейший анализ - но всё с тех же европейских точек зрения, а не с точки зрения традиции. Тантра - символическое учение, но европейцы понимают символ иначе, нежели тантрическая традиция Востока. Европейцы относятся к символам как к функции, объективированно, как к механизму, который можно разобрать, собрать, смазать, если надо, и не понимают, что всё это ошибка. Но винят, понятно, "механизм" - что он устаревший, что от него стащили карбюратор и пр. Изначально ошибочное воззрение множит ошибки. Именно с целью установления (в конце концов) непосредственного постижения в буддийской тантре во время созерцания божества предлагается сначала обдумывать значение каждого атрибута - до тех пор, пока концептуальное установленное понимание не станет спонтанным пребыванием в переживании значения каждого атрибута божества. Так, например, делается и в высшей тантре, когда йогин созерцает себя в виде божества, перебирая в уме значения каждой руки и предмета в ней, символа определённой активности божества. Это не является специфическим буддийским методом - это традиционная схема созерцания в джняна-йоге. И в буддийской тантре этот процесс можно назвать бхавана-крамой, ступенями созерцания - в аспекте освоения, включая интеллектуальное, а с другой стороны - это непосредственное действие энергии божества в потоке сознания практика. В тантре, как нигде, проявлен (зачастую мгновенно) принцип "куда мысль, туда и энергия". Поэтому, когда йогин обращает "взгляд пустоты" на тот или иной аспект божества, он (если ум уже приуготовлен практикой ранее) мгновенно получает благословение божества, оно непосредственно. В этом опыте нельзя обмануться. Символизм тантры - это опора ума, опора его постижения, которая всегда с вами)), даже если вы не обрели ещё способности обретать блаженство просто от контакта со всем, что чувствуете. Да, и серьги в ваджраяне символизируют реализацию парамиты терпения, которая, кстати, как говорил мне мой Учитель, является основной благой причиной рождения именно в мире людей. Символы в тантре это предметы внутреннего осязания. Но без пустотного вИдения они будут просто символами богов. Мой Учитель Еше Лодой Ринпоче говорил, что "психологическая истина состоит в том, что каждый предмет осязания имеет потенциал, чтобы вызвать блаженство и удовлетворение. И когда наше сознание удовлетворено, тогда оно не блуждает. Почему наше сознание порождает ложные представления и так сильно блуждает, когда мы занимаемся медитацией? Потому что мы неудовлетворённы; потому что у нас нет переживания блаженства, нет удовлетворения от осуществления, или цельности - полноты. Наш ум блуждает с воплями предвзятости: "Я не удовлетворён! Я голоден!". Весь этот психический вопль - симптом предвзятости. (Собственно, не имея правильного отношения к передаче символического учения тантры, европейцы и в созерцании продолжают страдать от своей предвзятости, в том числе, по отношению к методам тантры, и неудовлетворённости, быстро отказываются от усилий и потом обвиняют тантру в том, что она не "работает". Ваш ум изначально не открыт этим символам, поэтому они вам тоже не открываются. И это вовсе не культурный феномен. Закрытость вашего ума - знак вашего недоверия тому, что вам дают как пищу для ума. Вы не начинаете питаться, а будто ходите вокруг блюда и вертите носом. То есть вы просто не доверяете методу, как мне говорил один лама, а значит - не готовы к его практике. - прим. Нандзед Дордже) Методы тантрической йоги показывают нам, что каждый объект в сфере пяти чувств может дать нам блаженное переживание, так что в любой момент, когда мы будем наслаждаться чувственным миром, мы будем обретать энергию блаженства. Результатом этого будет возрастание концентрации. Поэтому так важно иметь переживание блаженства. ...Учение ламрим едва ли не заставляет нас чувствовать себя виноватыми за то. что мы переживаем блаженство. А теперь я говорю вам, что следует наслаждаться столько, сколько вы только способны, и иметь столько блаженных переживаний, сколько возможно. Однако эти вещи не противоречат друг другу. Я говорю о переживании иного уровня. Когда вы практикуете учения ламрим, ваш ум не имеет прозрения лхатонг (випашьяна). А тантра учит вас, как возвысить своё сознание над обычным типом чувственного восприятия, которое только производит всё больше и больше схватывания и заблуждения. Ваше сосредоточение позволяет вам производить все действия в пространстве недвойственности, распознавая их как преобразование блаженной мудрости. Чем более блаженными переживаниями мы наслаждаемся с осознанностью, тем больше ваше психическое удовлетворение. Чем более вы удовлетворены, тем меньше предвзятых ложных представлений, тем меньше отвлекается и блуждает ваш ум, тем меньше вы смотрите вокруг: "А может быть я найду счастье там или здесь?". Обычно ваш предвзятый ум подобен ветру, который сдувает листья бесцельно тут и там. Вы не знаете, куда вы идёте и почему - объекты ложных представлений возникают одним за другим, - и вам только остаётся иметь дело поэтапно с предвзятыми представлениями. Вы не можете остановить их мгновенно, как не можете, будучи в Нью-Йорке, мгновенно оказаться в Лос-Анжелесе. Вам остаётся принять реальность пространства и времени. То же самое относится к медитации. Вы не можете избавиться от предвзяитых представлений за одно занятие, так что не тревожьтесь. Примите реальность. Это медитация. ...То, что вы видели, ваш опыт, не обязательно будут истинными. В действительности вера в то, что вы видели, заслоняет от вас истину. Когда у вас есть некоторая степень гибкости, вы понимаете так: "То, что я вижу, не так важно", Если вы верите, что относительная истина - единственная истина, тогда ваши галлюцинации тоже будут истинны, поскольку они производят на вас какое-то действие)). Или напротив - вы можете утверждать неистинность умственных видений, но утверждать при этом реальность того, что видите глазами. Я на это отвечу - и то, и другое существует одинаково, и то, и другое функционирует по отношению к вам)). До тех пор, пока вы не постигнете пустоту галлюцинации напрямую, не интеллектуально, она будет реальна для вас. То же - и в отношении окружающего мира. Без этого ваш ум будет пребывать в двойственности и предвзятости, не имея истинного блаженства постижения мира вокруг вас и в вас самих".

Legba: Тантра - символическое учение, но европейцы понимают символ иначе, нежели тантрическая традиция Востока. Европейцы относятся к символам как к функции, объективированно, как к механизму, который можно разобрать, собрать, смазать, если надо, и не понимают, что всё это ошибка. Но винят, понятно, "механизм" - что он устаревший, что от него стащили карбюратор и пр. Изначально ошибочное воззрение множит ошибки. Давайте разберемся: "Символ (из греч. σύμβολον) — это знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений." ОК. Серьги - символ реализации парамиты терпения (не всегда, кстати. Есть ведь еще "серьги царицы" и "серьги министра" среди малых сокровищ Чакравартина. Поскольку "семь сокровищ" это "семь драгоценностей Арьев" - серьги царицы это "добродетельное поведение", а серьги министра - "медитация". ) И возникает вопрос - серьги всегда символ х? Очевидно, что нет. Вполне можно представить существ, которым серьгу вставить некуда)) Но от этого парамита терпения не станет для них менее актуальной. Соответственно, в других условиях, символом данной парамиты могла бы стать бензопила или чайка. Скажем рыба была символом Христа. Но по вполне нелепой причине - на ее месте вполне мог оказаться ежик.)) И возникает вопрос. Вы тотально исключаете, что видьядхара - наш современник может составить садхану, где Херука является в смокинге и с атомной бомбой?

Чой: А что смокинг, смокинг конечно не удобная одежда, ну тут уж кто к чему привык и кто что воспринимает :)

Legba: Эх, да что там смокинг...)))

crac333: ИМХО, европейцы всегда обусловлены жаждой эффективности, они все время парятся на тему "действует ли?" Причем им еще обязательно надо понимать "а как это действует?"))) На днях размышлял на эту тему. У друга болел зуб. Нерв там уже был удален так что причиной было видимо воспаление парадонты. Врачи прописали антибиотики и обнадежали, что если не пройдет применят передовой метод лечения - удаление зуба... Я советую ему одну лечебную пасту(мексидол дент) которая мне в схожих случиях помагала причем раза два. Он спрашивает: "а как это рабоет? нет антибиотики я понимаю а это....." Т.е. непонимание механизма действия становится причиной отказа от применения средства)))) По моему это и смешно и грустно одновременно. Мы стали такими умными, что обхитрили сами себя........

Legba: Т.е. непонимание механизма действия становится причиной отказа от применения средства) Я даже не буду напоминать слова про испытание Дхармы, подобное испытанию золота)) Некоторые люди заклеивают зубы во рту эпоксидкой (правда, так бывает). Им вот непонимание механизма - не мешает)) Если же говорить о традиционной ситуации в Ваджраяне - то Гуру и есть все механизмы и их объяснение. Скажет идти еду воровать - значит надо еду воровать, никакого символизма.

crac333: Я даже не буду напоминать слова про испытание Дхармы, подобное испытанию золота)) Испытание на опыте...А не сидеть и требовать подробного и всестороннего изложения механизма действия...Есть еще про стрелу, которую человек не дает вытащить пока не узнает всю поднаготную о том кто ее пустил))) Скажет идти еду воровать - значит надо еду воровать, никакого символизма. Вот именно идти воровать а не расспрашивать каков механизм)))Представляю Миларепу запытавшего Марпу вопросами о том каков механизм благотворного влияния постройки разрушения строений)))) в Ваджраяне - то Гуру По видимому это и есть один из корней проблемы. Видимо в современном мире недостаток Учителей видя достижения которых уже не задаешься вопросом о механизме...

rushnyk: crac333 пишет: Видимо в современном мире недостаток Учителей Legba пишет: Скажет идти еду воровать - значит надо еду воровать, никакого символизма ИМХО, сие хрестоматийное некритическое восприятие учителя возможно только при условии, что ты с ним, как Тило с Нарой, ли как Мила с Марпой - тесный и ежедневный контакт, тотальный мониторинг друг друга, совместное проживание, питание и переживание всего сущего. А когда сегодня тебе тыкают в морду твоими самаями и возмущаются, что ты слова учителя воспринимаешь, как совет, а не как догму, то это как-то неадекватно получается. Хорошо, если кто с учителем видится хоть раз в квартал. А большинство таких, которые видят гуру раз в году. А он сам, "драгоценный", "душевный друг" и вообще "более важный, чем сам Будда", может и не помнить своих ученичков в даной конкретной стране даже по именам... Хоть бы лица их были знакомы, и то хорошо. Вот и выходит, что не до символизма здесь совсем по другой причине. И как в этой ситуации будешь "еду воровать"?

Нандзед Дорже: Собственно, мои слова только подтвердились. Каждый продолжает делать только то, что может)). Например, копаться в европейском словаре для понимания символики тантры. Это не те ключи, а возможна уже и не та дверь... Для понимания символа со стороны европейских источников стоит обратиться к Проклу и иным неоплатоникам. Но, боюсь, проблема тестикулярна...

crac333: Конечно, конечно все это возможно только если с Гуру установлен некий интимный контакт основанный на доверии и уважении. Может и не надо видеться каждый день и даже можно видеться достаточно редко, но обоснованное(основанное на фактических достижениях) интимное я бы сказал доверие и личный контакт это по видимому важнейшее изначальное условие...база....фундамент и основа...а так да...пытаемся пользоваться тем, что есть))) И в наш век упадка Дхармы возможно и это не мало....Вполне возможно в будущем положение дел будет только хуже...

Legba: И как в этой ситуации будешь "еду воровать"? А никак)). Как верно заметил Нандзед (и неоднократно упоминал Сурадж) есть масса методов помимо "воровства еды". Вот, ИМХО,хуже всего делать вид, что "воруешь еду" по указанию дядечки который, фактически, с тобой не знаком.)) Например, копаться в европейском словаре для понимания символики тантры. И слово, и понятие "символ" - к несчастью европейские. Не хотите неверных коннотаций - не пользуйтесь им. Ну и не вполне понятно-то, "как надо". ОК, "европейцы" лохи и не въезжают. Выводы не вполне очевидны)) Но, боюсь, проблема тестикулярна... Объясните темному человеку (хотя думаю, не только мне интересно) что такое "тестикулярная проблема"? "Отсутствие яиц"?! Тогда зачем так изысканно...

Manikarnika: Обусловленность вопросом "как это действует" вытекает... кхм, из пустотности явлений, т.е. их взаимозависимости и взаимообусловленности. Это окончательное Пробуждение может быть не обусловлено вообще, а все остальное по пути к нему - даже очень. З.Ы Отсюда и встает вопрос: что минимально актуально, а что - не более, чем фолклор с этническими балалайками, который может быть легко потерян по ходу движения без последствий для процесса.



полная версия страницы