Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Письмо от друга. » Ответить

Письмо от друга.

Suraj: Письмо от друга. Вот выставил мнение своего друга по поводу сотояния Т.Б. в США (по его просьбе). Он уж лет десят ходил по всем центам, что есть в раионе N.Y. на многих мероприятиях мы бывали вместе... Вот такое мнение:

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 All

Suraj: Максим А пишет: Так что с пустотой и состраданием? В тантре существует куча реализаций до Истинного (а не умозрительного)осознания пустотности. Человек может стать суровым магом-чернушником у которого амбиции могут заслонять всё осталное. Недавно читал истории в индийской средневековой литературе. Так там образ иога и тантрика такой ... что перефразируя Гебельса: "когда я слышу слово "тантра" рука сама тянется к осиновому колу!" :)

Suraj: С переходом на личности и мерянием "крутости личных реализаций"... Давайте прекращать и немедленно! МОДЕРАТОР

Максим А: Suraj пишет: В тантре существует куча реализаций до Истинного (а не умозрительного)осознания пустотности. Человек может стать суровым магом-чернушником у которого амбиции могут заслонять всё осталное. Недавно читал истории в индийской средневековой литературе. Так там образ иога и тантрика такой ... что перефразируя Гебельса: "когда я слышу слово "тантра" рука сама тянется к осиновому колу!" Вот именно, что часто под словом "реализация" скрываются умения астрального карате и всё. Оо.. он побил градом мой урожай, какой великий бодхисатва явивший гневное сострадание (блюющий смайлик). Поэтому надо уточнять, "реализации" чего имеются в виду. Если сиддхи, то в современном мире для них один путь - фокусы и обогащение. Так что лучшие сиддхи - это освобожденность ума.


Максим А: Legba пишет: Конечно, рассказывайте. Позже расскажу. Когда желание "меряться" отпадет)

Виталий11: Suraj пишет: Недавно читал истории в индийской средневековой литературе. Так там образ иога и тантрика такой ... что перефразируя Гебельса: "когда я слышу слово "тантра" рука сама тянется к осиновому колу!" :) не подскажите названия данных произведений? и издавались ли они на русском языке?

Suraj: Виталий11 пишет: не подскажите названия данных произведений? Ну вот эта книга хороша: Sinister Yogis David Gordon White Paperback: 376 pages Publisher: University Of Chicago Press; 1 edition (March 30, 2011) Language: English ISBN-10: 0226895149 ISBN-13: 978-0226895147 Product Dimensions: 8.9 x 6 x 0.8 inches http://www.amazon.com/Sinister-Yogis-David-Gordon-White/dp/0226895149/ref=sr_1_cc_1?s=shoes&ie=UTF8&qid=1320429741&sr=1-1-catcorr Виталий11 пишет: и издавались ли они на русском языке? нет

Максим А: О, Шест пожаловал) Велкам!

Legba: Нандзеду отдельное спасибо, чудная эпистола. Смеялся. Максим, я все же думаю, что разница между "обузданием" и "очищением" - скорее Ваша личная трактовка. В любом случае это идиома, так какая разница. И вспомните картинку про шаматху со слоником - он там и "очищается", становясь белым, и "обуздывается".

Manikarnika: К вопросу о... Фабио и welcome to... 1. Однозначно мы не знаем всех учеников того или иного учителя. А иногда волос в глазу более показателен, чем волос на голове. 2. Хотите быть как Девадатта, welcome to Будда Шакьямуни? Ок, тоже неплохо. 3. У многих людей карма разворачивается далеко в нелучшую сторону. Посему то, в каком они состоянии пребывают - зело большой прогресс по сравнению с тем, что они бы естественным образом, вследствии кармических тенденций стали педофилами, убийцами и прочим человеческим мусором.

Aniezka: Что такое: куда ни зайду, везде Легба на ДО гонит) Я, кстати, хочу быть как Игорь Берхин. А как Легба не хочу)))

Manikarnika: Не пойду к Патрулу Ринпоче, потому что... не хочу стать тем, кто везде и постоянно гонит на ДО. )

Manikarnika: И вообще, что есть достижение в практике? Это когда у тебя естественным образом получается не красть, не убивать и далее по списку. А знатоков текстов и любителей бубнить магические формулы в оригинальном прикиде... в Израиле просто валом!

Legba: Я, кстати, хочу быть как Игорь Берхин. Ну так и прекрасно. А где, интересно, Вы обнаружили "гон" на ДО? Я не фанат ДО, известное дело. Но считать, что перечислив инструкторов ДО в качестве примера реализации - я "гоню"?! Странно, если честно. 2. Хотите быть как Девадатта, welcome to Будда Шакьямуни? Ок, тоже неплохо. Будда Шакьямуни где-нибудь говорил, что Девадатта может обучать других монахов Дхарме? Чо-то я такого не припомню. Однозначно мы не знаем всех учеников того или иного учителя. А иногда волос в глазу более показателен, чем волос на голове. Я чего-то недопонимаю, наверное. С Фабио какие-то проблемы, о которых я не в курсе? Или с Берхиным? Чего все так всполошились? ОК, давайте будут другие инструкторы, к примеру Лаура и Пубанц. Так лучше? Или может еще кто... Я правда не понимаю, почему столь невинное замечание вызвало такую бурю эмоций. А если бы я написал, что по Манджущримитре можно судить о Гарабе Дордже, все было бы хорошо? Вообще говоря, сама идея линии передачи и заключается в том, что лучшие ученики продолжают линию, обретя реализацию, равную реализации их Учителя. Не будем же мы параноидально предполагать, что любой в линии может оказаться Девадаттой?

Максим А: Вот даже не знаю, стоит ли начинать про Тхераваду, непонятно, ибо страсти только входит в новую фазу) В любом случае, думаю это будет показательно по поводу реализаций и чем это сопровождается в сутре. Хотя и в тантре три самадхи никто не отменял. Вобщем пересказываю слова мастера тхеравады проведшего 40 лет в монастыре тайской лесной традиции. В: Какова роль сострадания на пути к ниббане? О: Сострадание, каруна, это лишь одна из четырех безмерных, поэтому неверно его рассматривать отдельно от других. Из опыта прозрения, випассаны, естественным образом рождается любящая доброта, метта. Это естественная реакция на относительные условия в миру. Каруна же, сострадание, рождается из метты при видении страданий живых существ. Мы не взращиваем его искусственно. Мудита, сорадование, это радость счастью других, радость аспекту красоты мира и благим качествам других, которое также рождается из метты. Упекха, равностность или беспристрастность, есть результат понимание относительной, иллюзорной природы названных качеств, к которым не нужно привязываться. Из ниббаны - пустоты и непривязанности они рождаются естественно, и образуют то, что называют браммавихара. Основной посыл - если есть понимание пустоности, нецепляния и подобных модусов, будут и все благие качества, такие как четыре безмерных. При этом они не взращиваются искусственно. В тантре также, самадхи таковости сопровождается самадхи всеохватной энергии, блаженства, тугджи, которую часто переводят как и каруну хотя это не совсем точно. Это собственно было для меня, Легбы и Наташи, что на самом деле ничего пиарить не надо, нужна лишь правильная последовательность в ориентирах собственной практики. А смотреть вокруг и видеть нечто другое, конечно порой бывает досадно, но для того и есть четыре безмерных)

Нур: Aniezka пишет: Что такое: куда ни зайду, везде Легба на ДО гонит) Я, кстати, хочу быть как Игорь Берхин. А как Легба не хочу))) Я как-то пару лет назад решил помиссионерствовать над своей половинкой. Некоторые книжки я ей конечно давал, но, думаю, настало время познакомить её поближе и показать, что никакой я не сектант. Привёл её на открытую лекцию одного из Ринпоч в "Открытый мир", и ещё до начала лекции у неё возникло брезгливое отношение к собравшейся в зале публике, сложилось впечатление что все буддисты - цитирую "немытые и нечёсанные". Конечно же маргинальных субъектов собралось достаточно - напирсингованных и с колтунами на голове, и другая категория - очень экзальтированных, готовых петь "алилуйя" и устраивать давку за благословением. Соответственно кое-как досидела до окончания только из уважения ко мне. Хорошо что я не решился лет так десять назад привести её на ганапуджу, в ту же МДО в старом помещении, которое было в Путейском переулке на Курской )) Славные были времена для любителей "отжечь"), но, как говориться - "не для неокрепших умов". Кстати, решил один раз сходить на лекцию Патрула Ринпоче в каком-то ДеКа, послушать, ума-разума поднабраться так сказать. Всё было чинно и благородно. Лекция длилась минут сорок, из них минут десять ПР молча рассматривал собравшихся и улыбался, а потом оставшиеся полчаса повторял одну и ту же фразу "пустота - это сострадание, а сострадание - это пустота".

Максим А: "Значит нет кармической связи!" золотая отмазка.

Нур: Manikarnika пишет: И вообще, что есть достижение в практике? Это когда у тебя естественным образом получается не красть, не убивать и далее по списку. Плюс избавление от иллюзий, в том числе от иллюзии о своих духовных достоинствах и достижениях. А знатоков текстов и любителей бубнить магические формулы в оригинальном прикиде... Потому как это вкусненько для нашего эго.

miha: Aniezka пишет: Я, кстати, хочу быть как Игорь Берхин. А зачем быть как кто то? Нужно от своего освобождаться, а Берхин пусть от своего сам освобождается.

Максим А: miha пишет: А зачем быть как кто то? Да потому что это суть тантризма\ламаизма быть как лама, быть как божество, и представлять, что ты это он. И это не я придумал, и не Анечка.

miha: Максим А пишет: Да потому что это суть тантризма\ламаизма быть как лама, быть как божество, и представлять, что ты это он. Может быть и представлять как божество, но это путь а не цель и не суть.:)

Максим А: Как раз именно цель, видеть вокруг мандалу и божеств отныне и вовеки веков. Опять же это не я придумал. А все "отпускания" и "освобождения" это уже дзен и дзогчен чистоганом, да, и тхеравадеры тоже хорошо справляются.

miha: В тантре вроде как трансформация, а не просто представить себя кем то.

tex: Максим А пишет: Как раз именно цель, видеть вокруг мандалу и божеств отныне и вовеки веков. Ну возможно и не во веки веков, а до стадии достижения состояния Махамудры. (осторожное предположение) Как там с четками и Вирупой в одной из интерпретаций этой истории, да и другие сиддхи, взять того же Сараху, по реализации позволяли себе позиционировать Махамудру как некоторое самостоятельное направление, что потом было поводом для нападок сакья-пандиты на кагьюпинскую махамудру.

tex: Здесь уместно привести слова приписываемые Падмасамбхаве "Чтобы достичь бхуми Нераздельности и обрести дхармакаю за одну жизнь, людям с большими умственными способностями советуют практиковать путь дхармакаи, осваивать его и принять таковость как путь. Чтобы достичь бхуми Непревзойденной Мудрости и обрести каю великого блаженства, людям с сильными страстями советуют практиковать путь великого блаженства, осваивать его и принять блаженство как путь. Чтобы достичь бхуми Круга Великого Собрания и обрести каи формы, людям с сильным гневом советуют практиковать путь освобождения и осваивать его. Людям, которые привержены к атрибутам, советуют принять божество как путь." Оставим неблагодарную тему о способностях, суть опять же в том, что по своим кармическим склонностям и подбирать себе путь и практики, и я лично думаю, что при этом вовсе не обязательно хаять пути выбранные другими людьми.

miha: Ну все, значит самые способные в тантре это актеры. Если просто представлять себя божеством очень легко оказаться с прокурором и Наполеоном в одной палате.

tex: miha пишет: Ну все, значит самые способные в тантре это актеры. Если просто представлять себя божеством очень легко оказаться с прокурором и Наполеоном в одной палате. не понял простите, это вы о чем?

miha: tex пишет: не понял простите, это вы о чем? Это я о сути тантризма со слов Макса. Лучше всех входят в образ актеры.

Максим А: Причем тут со слов Макса? Тут не актерство востребовано, а визуализирование и самоубеждение. Ну такой путь, что сделать.

Виталий11: Legba пишет: К примеру (чтобы все знали) Фабио поставлен ННР преподавать янтра-йогу. Соответственно, Фабио, с .... По моему скромному мнению, достаточно очевидно - если Учитель попросил кого-то объяснять другим Дхарму (да еще и подтвердил это некой системой сертификации), это подразумевает, что индивид эту Дхарму знает неплохо. если руки в жопе, а понимание попе - то пусть хоть бабло рубят во имя благоухания и процветания... бизнес и ничего личного. знает относительно чего/кого? "зачем знать - если не уметь, зачем уметь - если делать" - монгольский мудрость, однако Максим А пишет: Поэтому надо уточнять, "реализации" чего имеются в виду. Если сиддхи, то в современном мире для них один путь - фокусы и обогащение. почему бы в таком случае не брать садхану "мирного" или найти садхану ВаджраКилы альтруиста без "гневных" проявлений работающего в "красном кресте и красном полумесяце" - какова садхана через то и реализуются сиддхи. Вас когда брали на работу, Вас же брали на неё как специалиста, Вы этому где-то, но обучались - но я этого не умею, я не тратил на это время, не реализовывал эти умения, у меня нет этого совершенства (сиддхи)... Вы фокусник после этого? тем более Вы обогащаетесь этой сиддхой! Реализация йогических сиддх имеет один и тот же корень, стержень... и они не могут делиться на хорошие и плохие, они либо есть либо нет и точка, делите их прежде всего Вы относительно своего видения убейте видение и не будет деления. У кого шире обзор видения у того кто находится в дремучем лесу завязши по-уши в болоте или у того кто из этого болота вылез, выбрался из леса и взобрался на вершину Кайласа? - Вот точно так же и с сиддхами, думаю Вы поняли к чему я клоню политика и ничего личного Максим А пишет: Так что лучшие сиддхи - это освобожденность ума. при этом Вы пытаетесь его заклёпывать концепцией "лучшие-худшие", не лучшая из сиддх ибо изначально в Ваших руках. Как правильно подметил в своё время Раману Махариши "я то дам, но сможешь ли ты взять!", а может лучше аки рак залесть в раковину и играться там с себе подобными в песочнице бу-бу-бу... какой красивый замок из песка моего просветлённого ума, нет я разрушу твой замок и нет ни какого просветления бу-бу-бу... и вообще не трогай мои игрушки, не писай в моей песочнице! P.S.: пришёл, увидел... обосрал - и ничего личного Suraj пишет: Ну вот эта книга хороша: большое СПАСИБО за наводку, будем-с иметь ввиду

Максим А: Виталий11 пишет: Вас когда брали на работу, Вас же брали на неё как специалиста. Вы фокусник после этого? тем более Вы обогащаетесь этой сиддхой! Да. Более того, маг чародей и творец миров. Но не более.

Legba: Виталий11 пишет: знает относительно чего/кого? "зачем знать - если не уметь, зачем уметь - если делать" - монгольский мудрость, однако Прошу обратить внимание - это НЕ я написал. А то опять заклюют, дескать "гонит".

Suraj: Тема форума: Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон. Стиль постингов ТОЛЬКО приближённый к академическому. Тут делятся информацией, а не мнением относительно личности/практики/целеполагания других! Виталий11 пишет: P.S.: пришёл, увидел... обосрал - и ничего личного Просьба всем этим заниматься не на форуме! У модератора крайне двойственное видение стиля сообщений. И ввиду своей обусловленности двойственным видением , - банит каждого второго нового участника. МОДЕРАТОР

Чой: Максим А пишет: Хорошо то хорошо, но не точно. Потому что приведенная тобой строфа, которую принято называть "сутью учения Будды" это 183-й стих из Дхаммапады! Да да. Это всего лишь один стих из Дхаммапады, и изначально звучал он так: Sabbapapassa akaranam ku salassa upasampada sacittapariyodapanam etam buddhana sasanam. Неделание зла, Культивация добродетили, Очищение своего ума Таково учение Просветленных. Думаю разницу в "обуздании ума" и "очищении ума" не нужно объяснять. Но ламы всё таки более считают нужным воспитывать и обуздывать дикий горный народ)) Походу выдавая и нам эту подмену смысла за первоисточник. Палийская версия Дхаммапады была переведена на тибетский Гендюн Чопелом, это сравнительно поздно. А вот что пишет Топоров в предисловии к своему переводу Дхаммапады: "Существуют и другие рецензии Дхаммапады, частично связанные с палийским текстом, а в большинстве случаев довольно значительно отличающиеся от него, но восходящие вместе с ним в конечном счёте к одному общему источнику. Одним из оригинальных вариантов этого общего источника является санскритская версия, связываемая с именем Дхарматраты (что подтверждается также китайской и тибетской традицией). Санскритская версия отражена в одном из вариантов китайской Дхаммапады, представляющем скорее комментарий, чем собственно текст памятника, а также более непосредственно в так называемой Уданаварге, рукописи на брахми, найденной впервые во время третьей Турфанской экспедиции Грюнведеля и Ле-Кока. Уданаварга, принадлежащая к школе сарвастивадинов, содержит в себе не только ряд глав, одноимённых с соответствующими палийскими (главы о серьёзности, о приятном, о желании, о пути, о цветах, о гневе, о разном), но и дополняет их рядом новых, отсутствующих в палийской версии (ср. Удана). С санскритской Уданаваргой связан тибетский вариант, опубликованный почти полвека назад и ещё раньше переведённый, а также перевод на тохарский В, найденный в начале XX в. в Восточном Туркестане. Предполагают также существование особой рецензии на гибридном санскрите, лёгшей в основу другой китайской версии. Китайские разновидности Дхаммапады представлены четырьмя основными вариантами списков, восходящими к разным источникам. Из этих разновидностей наиболее известна та, которая теснее всего связана с палийской версией. Тем не менее различия между ней и Дхаммападой на пали достаточно велики. Китайская версия содержит 39 глав вместо 26 в палийском тексте; при этом кое-что из китайской версии не находит никакого отражения в палийской и наоборот. ..." Что касается текстов канона... Я уже как-то говорил, что тхеравада менее аутентична в этом вопросе и если есть текст на санскрите или китайском, то лучше изучать его. После всех правок, что предприняли тхеравадины приводя свой канон в соответствие с генеральной линией партии - им доверия нет.

Лигостаева Наташа: Максим А пишет: Основной посыл - если есть понимание пустоности, нецепляния и подобных модусов, будут и все благие качества, такие как четыре безмерных. При этом они не взращиваются искусственно. ну так и приходим к тому, что если существо обладает реализацией 4 х безмерных - оно обладает реализацией пустотности и прочих модусов :) на мой взгляд, взрастить что либо искусственно довольно сложно - это либо ты понимаешь чужое страдание, чужую боль, либо не понимаешь. и, честно говоря, даже молчание существа, реализовашего бодхичитту - стоит сотен лекций и разговоров кого бы то ни было о том, что такое ригпа.

dharmadesana: сорри за оффтоп, случайно забрёл и прохожу дальше. просто бросилось в глаза: Suraj пишет: С появлением докрины тантхагатагархи... татхагатагарбха. простое запоминание иностранных терминов - это не лучший вариант, получается что-то механическое. в данном конкретном случае всё очень просто. "tathāgata" - так приходящий, "garbha" - слово интересное, зависит от контекста, но в самом общем случае, это "лоно", "сущностное вместилище", "основа". вот и получается, что в каждом живом существе есть основа (зародыш) так приходящего, о чём нам говорит "ланкаватара сутра". возможны, конечно, "очепятки", но что-то ваш вариант, уж извините, на опечатку не похож. поэтому становлюсь занудой и привередой, делаю, возможно, никому не нужные замечания. Suraj пишет: реализация дхармакаи (эквивален нирваны) сопровождается с формированием тела самхогокаи. "saṃbhoga" - тоже очень интересное слово, зависит от контекста, особенно от тантрического. но в данном случае это не так важно. просто теряется суть, если мы простое слово начинаем вписывать в сложносоставное по правилам русского языка. в санскрите словообразование происходит не так, как в русском, нет там соединительной буквы "о". пропущенную букву "б" не комментируем, тут, скорее всего, "очепятка". если чувствуешь язык, то сразу чувствуешь потерю целостности слова с ошибкой. а уж в таком термине, как "тело блаженства" (грубый перевод, но уже стал устойчивым), это видно сразу же.

Максим А: Сурадж вообще-то транслитом пишет и конвертит потом в кириллицу, так что ошибки неизбежны. В остальном, то о чем вы пишите dharmadesana очень широко известно))) Так сказать боян.

dharmadesana: странный форум... под прокси он отправляет на модерацию сообщение. Максим А, это мои ночные шатания по сети, вот и с разбегу написал о том, что бросилось в глаза. понимаю, всем плевать на мои замечания. мне, откровенно говоря, тоже. но подмену "а" на "о" в сложносоставных санскритских словах оправдать транслитом можно лишь при очень большом воображении. не знаю насколько сурадж разбирается в санскрите, у меня не было ни времени, ни, откровенно говоря, желания углубляться во все темы форума, но где-то встретилась тема о санскрите в мантрах. там сурадж, простите за оборот, с пеной у рта ратовал за санскрит. такие заоблачные рассуждения о биджа-слогах. при таком подходе надо бы собственным примером показывать понимание, хотя бы на уровне терминологии и словообразования. если хоть немного, даже самую капельку, проник в природу биджа-слогов, то минимальное языковое чутьё должно присутствовать. иначе так рьяно защищать позицию по проталкиванию санскрита можно лишь перекрикивая других. понимаю, выглядит наездом, но я лишь оправдываюсь за свои ночные прогулки по сети. сорри... з.ы. модераторы, моё предыдущее сообщение отправилось к вам на проверку. если это сообщение не отправиться сначала к вам, а уйдёт сразу на форум, то первое сообщение не публикуйте. если же и это сообщение окажется у вас, то сами выбирайте какой их двух постов публиковать. в этом форуме без ста грамм не разобраться.

Чой: dharmadesana в этом форуме без ста грамм не разобраться. Накатим? :)

dharmadesana: Максим А, да ладно, это просто ночью занесло меня сюда, вот и написал с разбега то, что бросилось в глаза. и пусть я сейчас буду редкостным занудой, но подмену "о" на "а" оправдать транслитом можно лишь при очень богатом воображении. понимаю, что всем на эти замечания плевать. мне, откровенно говоря, тоже. я тут прочитал далеко не все темы, но где-то попалось на глаза то, как сурадж, простите за оборот, с пеной у рта ратовал за санскрит в мантрах. если человек такой яростный защитник языка, то надо бы иметь минимальное понимание хотя бы на уровне терминологии и словообразования. а то о биджа-слогах рассуждения такие заоблачные, а при этом такие ляпы. если понимаешь биджа-слоги, то хоть какое-то языковое чутьё должно присутствовать... imho... понимаю, выглядит наездом. но это лишь издержки ночного шатания по сети... сорри...

Suraj: НУ, такой я безграмотный засранец! Что можно сделать? Пишу я обычно во время перерывов на работе и все ошибки выправить бывает сложно из-за времени... Да, и тут уже привыкли ориентороваться на смысл контекста, а не на орфографию... А пишу я вот на этом конвёртере: http://filimon.nagelix.com/ Попробуйте и станете более снисходителным к моей орфограффии



полная версия страницы