Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Какие практики в школах ТБ приводят к пробуждению без практики кармамудры? » Ответить

Какие практики в школах ТБ приводят к пробуждению без практики кармамудры?

Сергей Буров: Открыл об этом тему в БФ, кто как написал, один человек написал бодхичитта, второй гуру-йога, третий что кармамудра обязательна, ну а участник Чой позвал меня сюда на этот форум.

Ответов - 9

Сергей Буров: Кто-то из учителей говорил что без кармамудры не будет махамудры. Сама по себе кармамудра задействует праны и эта йога входит в одну из шести йог Наропы/Нигумы. Традиционно считается что эта практика приводит к пробуждению, что после смерти её практиковал даже Цонкапа в бардо и в ламриме Второго Далай-Ламы говорится что эта практика обязательна для реализация пробуждения. Но эта практика требует предшествующей практической подготовки, например Андрей Терентьев приводил слова своего учителя Жимба-Жамцо Цыбенове о кармамудре: В последние годы я пытался как-то «расколоть» его на тему о карма-мудре (тантрической практике с партнершей). Я и так, и этак пытался подойти к нему. «Может, - говорю, - текста нету?… - Текст есть, - говорит. –Да что толку? Чтобы этим овладеть, нужно овладеть сначала стадией завершения в тантре. Прежде чем ей овладеешь, нужно – стадией зарождения. Овладеть стадией зарождения – значит иметь такое сосредоточение, чтобы у всех десятков созерцаемых божеств в мандале видеть белки глаз. - А так-то что читать текст без толку …С грустью сказал он об этом. Потом в наше время нереально выполнять тантрический союз с партнершей, согласно Цонкапе она должна знать индийские премудрости любви, вроде бы знание там металлов и чего-то прочего. В наставлениях по Гухьясамаджи говорится и о танцах, и о масках в практике кармамудры. В наше время всё это сложно как по техническим планам исполнения, так и в том чтобы найти тантрическую партнёршу, а самое главное добиться тех успехов, которые бы позволяли практиковать кармамудру, да редко наверное кому раскрывают подобные практики. Потом не менее главное для меня, я не хочу секса, просто каждые люди разные по своему темпераменту, натуре и меня он не привлекает, я скорее его рассматриваю как жажду, чувственное желание, да и потом секс, предполагает динамичность характера, темперамент особый, а я хотел бы покоя, потом у меня спадает уже гормональная активность. В общем я ищу практики школ тибетского буддизма, методы Ваджраяны, которые обходятся без практики кармамудры, но которые так-же приводят к тем-же результатам что и практика кармамудры приводящая к махамудре, то есть к пробуждению. Прошу дать совет какие стоит в этом плане получить в дальнейшем посвящения. Сразу предупреждаю, что спешить получать посвящения и практиковать не буду, просто хотел бы разобраться для себя, какие методы Ваджраяны приводят к пробуждению без практики кармамудры.

Нур: Сергей Буров пишет: В общем я ищу практики школ тибетского буддизма, методы Ваджраяны, которые обходятся без практики кармамудры, но которые так-же приводят к тем-же результатам что и практика кармамудры приводящая к махамудре, то есть к пробуждению. Прошу дать совет какие стоит в этом плане получить в дальнейшем посвящения. А как насчет ньондро? То, что Вы выше многословно описали, конечно, в некотором роде имеет место быть. Но ответьте для себя на такой вопрос - "А насколько, на данный настоящий момент, это актуально?"

Suraj: Любой из 3 разделов Дзогчен позволяет обойти эту прасктику. Аянг Ринпоче активно продвигает практику пхова и особенно дрикунг пхова, гед осуществлён сплав пхо-ва и махамудры. Все системы практики крия, чарья и иога тантр, - " без cэкса" . В Японии Ваджраяна именно в таком виде практикуется. В конце концов, методы сутр махаяны основаны на шаматха/Випашьяна практиках. Иогачара (путь иоги) вполне самодостаточная систеамa, эдакий глубинный психоанализ без которого смысл кьерима сложно уловить... До сих пор существует в Японии, как отдельная школа. Тут правда, есть сектарный перекос в трактовках внешних тантр. Дескать они ведут до определённой ступени а дальше только методы ануттараиогатантр могут помочь, но ... это скорее общий тренд. Более новые системы объявляют, что старые методы не работает уже по каким-то причинам ибо и люди не те и потомy вот оно едиственное спасение!.. Но так не только в ваджраяне. Подобная схева использоваласьи в шайвитскиах и шактийских тантрах... Алексис Сандерсон это хорошо описывал на примере шайвитских текстов.


anahata: Я так понимаю кармамудрой может быть не обязательно живая женщина во плоти. Тут на форуме кажись упоминали, что кармамудрой может быть супруга практикуемого божества, если конечно божество мужское.

Чой: Сергей Буров пишет: Открыл об этом тему в БФ Я же уже на БФ вам ответил, что "все тантрические методы приводят к пробуждению без практики кармамудры, исключая методы кармамудры" :) Три раздела внешних тантр, как то Крия, Чарья и Йога, не используют методов работы с кармамудрой, этот метод характерен только для Ануттара-йога-тантр. Suraj пишет: Тут правда, есть сектарный перекос в трактовках внешних тантр. Дескать они ведут до определённой ступени а дальше только методы Это спорный вопрос, кто куда кого быстрей приводит :) Я уже приводил здесь цитаты гелугпинских учителей, в которых говориться, что практика Будды Амитабхи способна привести к достижению за одну жизнь.

tex: А что, постулат что без кармамудры в аннутара-тантре никак, принимается как железобетонный? По-моему так это предмет дискуссии... Об необходимом применении кармамудры говорится в системе дзогрима Гухьясамаджи (и то во всех ли вариациях???) на стадии изоляции речи. Но например, в некоторых наставлениям по практике внутреннего огня, описывается полный путь от самого начала до обретения "пустого тела" в контексте только одиночной практики туммо. Насколько я понимаю, там развязывание всех узлов и ввод всех пран в центральный канал происходит за счет интенсивнейшего переживания ананды при движении бинду двух видов. Да можно усиливать всё это парной практикой, и кармамудра входила в состав йог Наропы в каких-то вариациях, но чтобы "без этого никак"... Но готов послушать альтернативную точку зрения.

Чой: tex пишет: А что, постулат что без кармамудры в аннутара-тантре никак, принимается как железобетонный? По-моему так это предмет дискуссии... Без практики кармамудры вполне обходятся внешние тантры, а является ли кармамудра необходимым методов для всех без исключения систем ваджраяны... ну практикующие дзогчен меннагдэ (та же аннутара-тантра) могут обходиться без практики кармамудры, за исключением тертонов, разумеется, у них своя специфика. Что касается школ сарма, то во всех известных мне системах аннутара-йога-тантр эта практика есть, с реальной или воображаемой партнёршей, хотя я не исключаю, что могут быть методы, не включающие данную практику в свой набор йог.

Nara: Поскольку достижение в течение одной жизни, во время умирания или в состоянии бардо допускается только для особо способных и исключительно упёртых, а нормальным людям предлагается пилить гирю в течение обозримого, но всё-таки числа жизней, то легко понять, что к тому моменту, когда в кармамудре возникнет реальная необходимость, можно оказаться обладателем уже совершенно другого тела, и не того пола, и не с теми склонностями, и с другими вкусами. И проблема отпадает сама собой. Ну разве что топикстартер всерьёз решил положить остаток жизни, здоровья и обустроенной сансары на какой-нибудь метод и просто ещё не решил, какой именно. Процитирую Кедруба Дже: Учитель Бхагават Шакьямуни, прибегнув к Парамитаяне, собирал снаряжение в течение трёх неисчислимых кальп, а затем утвердился в равновесии самадхи, заполняющего пространство, как Бодхисаттва десятой степени в своей последней жизни. В это время собрались Будды всех десяти направлений, пробудили его, щёлкнув пальцами, от этого самадхи и сказали ему: «Ты не можешь стать Явленным Совершенным Буддой с помощью одного лишь этого самадхи». «Как же тогда мне этого достичь?» – спросил он их. После этого все Будды десяти направлений призвали дочь богов Тилоттаму23 и даровали ему на практике третье посвящение – посвящение мудрости-знания (prajna-jnana-abhiseka). После этого они открыли ему ступени абхисанбодхи24 и предложили их созерцать. В полночь он последовательно растворил три пустоты [одну в другой]25, и перед ним зримо предстала всеобщая пустота (sarvasunya), которая есть Ясный Свет [Абсолютного] Состояния (artha-prabhasvara). Он появился из этого [Ясного Света] в чистом иллюзорном теле26, и все Будды даровали ему четвёртое посвящение и предложили исполнить деяния [Будды]. Вследствие этого при первых проблесках зари он отринул, применив ваджрное самадхи (vajropama-samadhi), тончайшие помрачения познаваемого (jneya-varana). Так он достиг уровня Ваджрадхары, единства вне познания (asaiksa-yuganaddha), и стал Явленным Совершенным Буддой.

Нур: Nara пишет: Поскольку достижение в течение одной жизни, во время умирания или в состоянии бардо допускается только для особо способных и исключительно упёртых, а нормальным людям предлагается пилить гирю в течение обозримого, но всё-таки числа жизней, то легко понять, что к тому моменту, когда в кармамудре возникнет реальная необходимость, можно оказаться обладателем уже совершенно другого тела, и не того пола, и не с теми склонностями, и с другими вкусами. И проблема отпадает сама собой. Ну разве что топикстартер всерьёз решил положить остаток жизни, здоровья и обустроенной сансары на какой-нибудь метод и просто ещё не решил, какой именно.



полная версия страницы