Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Butsuzozui » Ответить

Butsuzozui

Suraj: В жизни иногда находишь то, что ищёт весьма долго совсем не там, где ожидал. Я уж несколько лет искал астрологические соотношения солнечных и лунных дней, планет с буддийским, а не индуиским пантеоном. На днях получил книгу, которая содержит репродукции японкого буддийского пантеона на основе манускрипта середины 18 века. дэваты там, в основно, из махаянских сутр и внешних тантр. Этих дэватов сложо иногда встретить втибетских сборниках ибо практики большого колличества малоизвестных бодхисатв и буд не сильно в почёте в посление пару веков в Тибета. Там давно возобладали внутренние тантры с пантеонами гневных херук и дакинь. В Китае, как известно поздние внутренние тантры не прижились. Поэтому тем, кто изучает махаясние сутры и любит практику дхарани информация ниже будет интерстна. Итак, сначала источник: Buddhist Iconography in the Butsuzozui of Hidenobu by Anita Khanna (Author) Hardcover: 234 pages Publisher: DK Printworld; 2010 edition (March 1, 2010) Language: English ISBN-10: 8124605424 ISBN-13: 978-8124605424 Product Dimensions: 11 x 8.6 x 0.9 inches http://www.amazon.com/gp/product/8124605424/ref=oh_aui_detailpage_o01_s00?ie=UTF8&psc=1

Ответов - 22

Suraj: Буддийские Будды и бодхисатвы управляющие соответственными граха: Shani-graha (Saturn) - Vaishravana Budha graha (Mercury) - Ekadashamukha Avalokiteshvara bodhissatva Shukra (Venus) - Mahasthamprapta bodhissatva Surya - Manjushri bodhissatva Angaraka (Mars) - Baishajyaguru Buddha Ketu graha - Vairochana Tathagana Rahu .....(no name) Soma, Chandra (Moon) - Amitabha Brihaspati graha (Юпитер) - Achala

Suraj: Интерестно, что там даются различные иллюстрации на 27 Накшатр (лунных стоянок в кольце зодиака). В индийской пуранической литературе , - это 27 жён Чандра-дэвы. Но в японскомм пантеоне фигуры мужские и женские и посредством отрибутов отражают качества накшатр. Есть там изображения и сапта-риши нашей манватары, которые согласно пуранам получили статус звёзд малой медведиши. Риши Дхрува, - полярная звезда. В китае даже есть апокрифическая сутра предписывающая поклонение 7 звёздам малой мнедведицы (даже печатался перевод на английский в одном из сборников статей). Есть там 12 маха-дэвов Индии. Интерестно наличие божества домашнего очага (Sambo Kojin) и божество kухни аналог египетского беса :-) Интерестно изображение дэва арупадхату. вроде бы там у дэвав нет ни формы ни органов чувств, но вот изображение в пантеоне есть!

Suraj: Ниже я приведу список Будд/Бодхисатв в порядке курирования 30 титхи (лунных дней). Обычно подобные списоки начинаются с первого лунного дня растущйе луны (Сукла пакша) и потом после полнолуния (пурнима) идут дни убывающей луны (кришна пакша). Далее номер, - номер лунного дня лунного месяц и следует за ним курируещее божество (пардон за термин). 1. "Buddha of eternal light" 2. "Buddha of illumination" 3. Prabhutaratna Buddha 4. Akshobya Buddha 5. Maitreya Buddha 6. "20 000 illuminations Buddha" 7. "33 000 illuminations Buddha" 8. Baishajyaguru Buddha 9. Mahabhijnabhibhu Buddha 10. Suryachandraorabha Buddha 11. Nandikeshvara Buddha 12. Sudurjaya Buddha 13. Akashagarbha Bodhissatva 14. Samantabhadra Bodhissatva 15. Amitabha Budda 16. Dharani Bodhissatva 17. Nagarjuna Bodhissatva 18. Avalokiteshvara Bodhissatva 19. Suryaprabha Bodhissatva 20. Chandraprabha Bodhissatva 21. Akshyamati Bodhissatva 22. Abyamdada Bodhissatva 23. Mahasthamaprapta Bodhissatva 24. Kshitigarbha Bodhissatva 25. Majushri Bodhissatva 26. Baishajyodgata Bodhissatva 27. Rochana Buddha 28. Mahavairochana Tathagata 29. Baishajyaraja Bodhissatva 30. Shakyamuni Tathagata ----------------------- В списке есть много бодхисатв и Будд, о которых, я лично, ничего не знаю. Предпологаю, что онииз каких-то сутр. Если кто знает этих "фигурантoв", то укажите текст, где они упоминаются и соответствующую им мантру или дхарани. Лучше ссылками. Ну Амитаба, Вайрочана Байшджьягуру Будда и общеизвестные и популярные в Тибете Бодхисатвы и так понятно, но вот остальые , - проблема. проблема, которую можно решить совместными усилиями. Там более это даст хорошую структуру распределения рецитации сутр, дхарани и пудж... причём сутрический, не завкязанный на наличие той или иной полученной абхишеки...


Suraj: Оказывается, что существуют специальные защитники Mахапраджнапарамиты, числом 16. Ниже список: 1. Hsuan tsang 2. Sadaprarudita Bodhissatva 3. Vaishravana deva (?) 4. FaJung Bodhissatva 5. Virachita yaksha 6. Vaishravana (?) 7. Virupakshi 8. Paushtika 9. "Majestic Master" 10. Sarvabhaya-Nivaran 11. Viripaksha 12. Shakya deva 13. Dhritarashtra 14. Nandikeshvara 15. Sarvabadha haran 16. Matanga 17. Vaishravana (?) 18 Abhicharuka Почему фигур 18, а озаглавлено 16, - не знаю... Mожет списки разнятся в рaзличных сутрах...

Чой: А почему Вайшравана (6) под вопросом?

Suraj: Чой пишет: А почему Вайшравана (6) под вопросом? Несколько раз повторяется, хотя картинки разнятся...

Сухой лист: Suraj пишет: Почему фигур 18, а озаглавлено 16, - не знаю... Возможно, три Вайшраваны в списке - это один и тот же Вайшравана, но выполняющий отличающиеся защитные функции ? Либо наоборот - трёх различных Вайшраван составители названия воспринимали как одного. Тогда и получаем шестнадцать защитников.

den: Suraj пишет: Если кто знает этих "фигурантoв", то укажите текст, где они упоминаются и соответствующую им мантру или дхарани. Лучше ссылками. Вот здесь все они с картинками, разными именами и ссылками. А здесь можно найти их семенные слога, записанные сиддхамом (некоторые в дополнении записаны еще и японским, но несколько попалось подписанными по японски отлично от сиддхама, поэтому имеет смысл ориентироваться на сиддхам), и дхарани, записанные на японском, для которых, если нет знания языка, может пригодится сервис для транслитерации наподобие этого. И вообще спасибо, что делитесь найденными материалами и наводите на интересные книги, очень полезно.

Suraj: Выяснолось откуда "индуиские" дэвата в японском каноне. Это дэвата Garbhаdhata-мандалы, на основе текста Амбхисамбодхи-махавайроча-сутра ((чарья tantra) - Это одна из главных мандал японии нараду c иогатантровской Дхармадхату мандалой. Так в первой мандале в "ваджраном кругe" присутствуют 3 махадэва (Шива, Вишну, Брахма), 12 дэваов, 7 риши, 9 граха, 27 накшатр. Скaжeм так, все основные "индуиские" дэваты включены в мандалу. Со всеми вытекающими отсюда выводами. Kстати, шива естьточно в мандале Будды медицины. Garbhаdhata Mандала достаточно ранняя, в отличии от Kалaчакры. Так, что обще-индийский пантеон был интегрирован достаточно рано... на заре появления Ваджаяны...

Suraj: Интерестные вещи вскрываются по мере копания вблубь! Пришла ко мне из Индии очередная посылка с книгами и там была одна, от которой я ждал сюрпризы. Там описание ритуалов "индуиским" богам в японских буддийских храмах. Tеkстовая основа, - всё та же Махавайрочана сутра, чарья тантры с Гарбхадхату мандалой включающей в себя весь пантеон того времени. Книга не содержит переводов садхан или ритуалов, а только кратное описание: компoненты , формы, мантры и пояснения японских авторов касательно статуса и природы дэвата. Детали буду добавлять по мере прочтения... Выходные данные ниже. http://www.exoticindiaart.com/book/details/hindu-gods-and-goddesses-in-japan-IDJ606/ Hindu Gods and Goddesses in Japan by Saroj Kumar Chaudhuri Hardcover (Edition: 2003) Vedams Books ISBN 8179360091 Size: 9.3" X 6.1" Pages: 184

Suraj: В вишеупомянутой книге дано 20 глав посвещёным расличным "индуиским" дэватам их ритуалам месте провеения, мантры, свита и т.п. У японцев дисрциплина и соотетственно каждому божесту делались ритуалы в одном из храмов шингон или тэндай. Ниже краткий обзор. На самой раней стадии почитались только 4 правителя сторон света. Особое внимание получил культ управителя западного направления , - Вайшраваны. Сначала он почитался, как и в Китае, как "божество войны". Позднее некоторые тексты стали его приравнивать к Кубере, божеству богаства и почитаться он стал в тако качестве. кстате, в рамаяне и пураназх история вайшраваны/куберы достаточно подропбно описана. Изначально правитель расы ракша на острове Шри ланка. Был побеждён братом , но после тапаса получил "пост" управителя якшей на свещенной горе и отвечал за казну дэвов. Между прочим, в нингма Кама есть 2 формы синяя и красня, где он всадник в доспехах, в окружении коницы свиты. Oчень похож на ту форму в которой почитался в Японии и Китае. Позднее, в Японии получил популярность культ семи божеств удачи/багосостояния (fortune). Народом он почитался ради полуучнийе материальных благ.

Suraj: Лакшми почиталась, как богиня процветания. Её почитали правители, которые создавали группы монахов, деалющих ей ритуалы. ей строились храмы, где Лаксйхми могли почитать и обычные люди. Она считалась богинейвеликой красоты. некоторые тексты её считали супругой Вайшраваны. Постепенно её култь пришёлм в упадок И Сарасвати заняла её место, как богини богаства!

Suraj: Cарасвати сначла считалась в японии богиней учённости и не пользовалаь особой популярностью. Позднее, заняв роль Лакшми была интегрирована в синтоиский пантеон. Она стала асоциироваться со змеёй и драконом. Некоторые тексты описывают её в 8-рукой форме, каждая из рук держит какое-то оружие. В настоящее время Сарасвати считается важны членомгруппы 7 божеств удачи/богатства. В этоу группу очерень редко сейчас включают Лакшми.

Suraj: Яма. О нём в японии много историй. ОН выступет в роли судьи мертвых, описаны путешествия в его дворец и восвращение. другие истории описывают его дары. Из популярных индийских пуранических историй можно почитать историю мальчика Начикеты и упанишад, у связанную с наставлениямиЯмы Начикете.. В Японии считали, что помимо зеркала кармы у ямы есть 2 помощника. один с необычно сильным зрением а другой с сильным слухом. Эти 2 помощника следили за действиями людей и вели записи действий человека при жизни. Кстати тут можно вспомнить Карма Чакмэ о лунных днях, когда помощники Ямы активны в нашем мире,

Suraj: Махакала, божество монастырских кухонь. "Отвечал" за посставку еды монахам. Со временем стал популярен и асоциировался с туземным японским божеством, дерзгхащем мешок и молоток, есго спутником является крыса. В этой формеон стал одним из 7 божеств удачи/дотатка. В японии известны его более гневно-воинственные манифестации.

Suraj: Харити, божество страны Гандара (имеет более древние иранские корни). Из демонесы постепено превратилась в богиню защитницу детей. В Китае ей поклонялись бездетные семьи для получения потомства. В Японии она почиталась, как защитница/помощница во время беременности, родов, защитница детей. её куьт был глубоко интегрирован в япоское общество и "японизировался" со временем.

Suraj: Ганапати, божество преяствий и похоти. Он препятствовал ритуалам, поэтому его почитание делалось первым (вполне в соответствии с пураническим каноном).. Почитался в двурукой, четырёх и шести рукой формах. Есть изображениа с 3 головами. Ганапати принял учение Будды после того, как был соблазнён Махешвараой в женском обличии. В Японии есть поверие, что поевший слоновьего мяса обречён на скорую неминуемую смерть.

Suraj: Индра, правитель дэвалоки, воседающий на слоне, побеждавший многократно асуров. Его мурти стоит в одном из храмов в Токио. Было изготовлено монахом в 13 веке, затем утеряно и найдено спустя 500 лет лет в день празднования китайского небесного императора! С тех пор в Японии в этот день выполняют ритуалы почитания Индры. Считался второстепенным бозеством защитником Будда-дхармы. О нём много историй в японском фольклёре.

Suraj: Майричи. Она практически игнорировалась в популярной литературе. Считалась, что следовала впереди Солнца и была невидима. Зло может быть отвращенно посредством повторения её мантры. Она сртажалась вместе с Индрой против асуров, которые хотели вызволить пленённую дочь ихнего правителя. В 12 веке Майричи поклонялись в Китае для защиты. примерно с этого времени она стала популярна и в Японии. Особенно среди воинов и артистов.

Suraj: Варуна. Изредка упоминается поклонение ему (в исторических записях) во время стихийных бедствий: засуха, наводнение. Некоторые тексты его описывают, как божество в женской форме. Она живёт в воде и держить петлю из змеи в своей руке. Cохранились тексты описывающие Брахму, создавшего 8 сынове, породивших вё живое, создал веды. Имел 4 лика и 4 руки. Ишана-шива, едущий на быке, считается создателем 8 женшцин породивших всё живое. Вишну держащий сударшана чакру воседающий на Гаруде, - малозначительное божество в Японии расположенное снаружи, охраняющее вход. Его не почитают в храмах, в отличие от Брахмы и Ишаны.

Suraj: Притхви (земля), Агни с риши, Адитья (солнце) и Чандра (Луна) считались второстепенными божествами. В народе их почти полностью игнорировали. Однако их почитали регулярно в храмах. Гаруда почитался, как божество. Нирити, ракшаса. В народных расказах воплощение зла. Макр Дичковский возводит култь Ниррити к древней форме богини разрушения, предтечи культа Кали. Упоминается в пуранической литературе. изветны формы ввиде мужчины и женшцины. В цикле Чакрасамвара, - один из дик-пала, защитник Юго-Запада, есдущий на Ветале (зомби). В Индиии Нирити почитается также, как Индра, Агни, Яма идругие божества. Дакини, ужасающее божество, связанное с чёрной магией. Считалось, что дарует удачу/богаство. Её не почитали в храмах Японии.

Нандзед Дорже: Индийские божества в японских тантрических культах - Начало здесь: http://nandzed.livejournal.com/2967119.html Продолжение: http://nandzed.livejournal.com/2967845.html http://nandzed.livejournal.com/2975733.html http://nandzed.livejournal.com/2971799.html http://nandzed.livejournal.com/2981997.html http://nandzed.livejournal.com/2986897.html http://nandzed.livejournal.com/2995387.html http://nandzed.livejournal.com/3023221.html А это отдельно про ассимиляцию культа Маричи в Японии и Китае - http://nandzed.dreamwidth.org/1852749.html



полная версия страницы