Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Вопрос от новичка » Ответить

Вопрос от новичка

Новичок: Доброе время суток. Я новичок и хотел бы узнать какую школу тибетского буддизма можно выбрать по доступности учения в наших просторах, что проще практиковать? Мне нравится Ньингма, но я не видел чтобы передавали Гухьягарбха тантру, да и дзогчен передают по крохам, а чтобы весь цикл Лонгчен Нинтиг, или Пудри Рекпунг, Цокье Туктик и Кадро Туктик. На западе передают полные циклы, у нас я пока такого не встречал. Не встречал чтобы передавали и практику тёмного ретрита-янгти. Ньингма нравится тем что она более лояльная школа в отличии от той-же Гелугпы, потом Шакьяму не передавал тантры, в чём наверное согласны все школы кроме Гелугпы, в рамках Ньингмы можно иметь внесектарное мышление, ну и сама медитация пребывания в состоянии основы ума, похожа на дзенский ум до мышления, что мне очень нравится, тогда как другие школы предлагают анализ в випашьяне и только на конечных стадиях махамудру сути. По моим наблюдениям, в России более полное в плане практик дают только гелугпинские и бонские ламы, да и А.Терентьев старается выпускать труды по шести йогам Наропы, Еше Лодой Ринпоче нередко даёт учение по туммо, ну а по йоге сновидений и ясному свету, то я даже у гелугпинских лам не встречал, чтобы они передавали (я уже давно наблюдаю объявления по учениям). Калачакру тоже не встречал чтобы передавали кроме Далай-ламы, Кирти Цэншаб Ринпоче в Питере давал посвящение в Калачакру в 2003 году, но насколько я понял только относительно гуру-йоги были вроде бы комментарии. Сакьяпа сильная тантрическая школа, но в России ничего серьёзного сакьяпинские ламы не давали, передач Ламдре не было, да и с текстами проблемы.

Ответов - 29

Новичок: Можно ещё и такие вопросы задам? Какой школы у россиян-участников данного форума более полные посвящения, какие именно посвящения, что вы стремились получить и что стремитесь получить для полного счастья, что вас успокоит, или какое посвящение успокоило в собирании практик Учения? Я понимаю одно дело жить в местах Учения, в долине Дзогчен, или возле монастыря Менри, но здесь у нас выбор ограничен и хотелось бы узнать в какой школе можно получить более обширную практику, обширные комментарии, серьёзные передачи, а не внешних тантр крия и чарья. Последнее время часто можно встретить объявление, что передают совсем не то, то учат Ламриму, но Ламрим я могу и дома почитать, то лунги на Ваджрасаттву и мантры Манджушре, Авалокитешваре, но такие лунги можно получить на любом Учении в перерывах, просто подойти к ламе и попросить.

Чой: Хо! Здравствуйте :) Новичок пишет: какую школу тибетского буддизма можно выбрать по доступности учения в наших просторах, что проще практиковать? Выбирайте ту, к учителям которой испытываете наибольшее доверие - с учителем уж по любому проще пройти путь :) Мне нравится Ньингма, но я не видел чтобы передавали Гухьягарбха тантру, да и дзогчен передают по крохам "Не видел", это не значит, что не передают - всё передают в полном объёме и на русском есть полный перевод Гухьягарбха-тантры. что вас успокоит, или какое посвящение успокоило в собирании практик Учения? Меня успокоила встреча с Учителем и "посвящение" - принятие прибежища в трёх драгоценностях :) "Собираниием практик Учения" никогда не занимался, ибо не коллекционер, хотя и имею наверно за сотню вангов разных деватов. На ванги некоторых деватов ходил многократно - это просто часть практики. здесь у нас выбор ограничен и хотелось бы узнать в какой школе можно получить более обширную практику, обширные комментарии, серьёзные передачи, а не внешних тантр крия и чарья. Не знаю, где здесь у вас выбор ограничен, но в России огромен - покупайте наших слонов! :) Сакьяпа сильная тантрическая школа, но в России ничего серьёзного сакьяпинские ламы не давали, передач Ламдре не было, да и с текстами проблемы. Лам-дре - это вершина ваджраяны, выше которой быть не может. Это учение передают вообще редко и чтобы его получить, надо приложить не мало усилий и сейчас община сакья работает над этим :) По поводу "ничего серьёзного сакьяпинские ламы не давали", это не правда. Не раз учителя Сакья даровали в России ванги Хеваджры, Ваджрайогини и Килаи. С текстами проблем тоже нет - у меня на столе лежит стопка из 16 книжечек на русском языке - это только садханы, а есть ещё и "сопутствующий материал", как то всякие намтары, ритуальные тексты и комменты по практике. Последнее время часто можно встретить объявление, что передают совсем не то, Не обращайте внимание, мало ли, кто что и кому передаёт. Я вот даже читал объявление в инете, что некие шизатерики Ямантаку передают... как себя только не забавляют духовные хоббиты :) Ламрим я могу и дома почитать Начните читать, рекомендую :)

Anthony: Если исходить из доступности, то скорее всего Нингма, Чоклинг Терсар. Часто приезжает Патрул Ринпоче , Лама Олег ... Но он скоро на три года отлучится. Наставлений куча, вебкастов, переводов. Так же, приезжает Чоки Нима Ринпоче, но по провинциям, насколько знаю, он не ездит. Много объяснений по практикам дается Ламой Тензином в видео вариантах. Дзогчен передает Намкай Норбу. Около двух вебкастов в месяц. Касаемо "проще практиковать", то опять-таки передачи Намкая Норбу. Но понятие "проще" очень относительно. Кому-то визуализация сложна (мне, например), кому-то ритуальности сложны.... кому что.


Новичок: Чой пишет: Не знаю, где здесь у вас выбор ограничен, но в России огромен Как-то размыто Вы написали. Неужели в России передают полностью все циклы тантр, наставления по дзогриму, шести йогам, тогелу, тёмным ретритам? Чой пишет: с учителем уж по любому проще пройти путь :) Конечно, только где его взять, если они приезжают и уезжают? Арта-лама вроде бы живёт в Питере, но как быть тем кто живёт в глубинке за тысячи километров? К Ело Ринпоче тоже просто так не попасть на короткий приём, там ежедневно большая очередь. Тот кто отвечает на эл.письма, адресованные к Ринпоче, отвечает следите за анонсами новостей, а когда я попросился жить к ним, чтобы получать Дхарму, ночлег и питание, предложив в замен себя как рабочую силу, секретарь ответил что у них нет такой возможности, но ведь помимо посвящений, хочется большего, хочется настоящего руководства в практике. Чой пишет: Выбирайте ту, к учителям которой испытываете наибольшее доверие У меня просто умиротворение было, полное принятие, когда я слушал лекции геше Еше Табхье по шаматхе и випашьяне. Не знаю как это объяснить, сердце ёкало). Умиротворённое принятие было и когда я слушал лекцию Аллана Уоллеса по шаматхе и випашьяне. А бывает слушаешь лекцию и неприятие идёт, на уровне подсознания просто происходит. Anthony пишет: Если исходить из доступности, то скорее всего Нингма, Чоклинг Терсар Патрул Ринпоче передаёт наставления по тогелу, тёмным ретритам, вводит в природу ума (ригпей-цал-ванг)? Anthony пишет: кому-то ритуальности сложны Вот мне не нравится в Гелугпе обязательность алтаря, подношение воды, хочется проще чтобы было, странствовавшие и жившие в пещерах махасиддхи наверное в своих скрабах не имели алтарей. Фото Учителя ещё понятное дело, он Будда, а вот лепить торма, делать реальное подношение обязательно, или можно визуализировать подношения?

Anthony: Патрул Ринпоче передаёт наставления по тогелу, тёмным ретритам, вводит в природу ума (ригпей-цал-ванг)? Не знаю. Но рискну предположить, что нет. Он традиционен... нендры и так далее. Тут Вам лучше у его учеников спрашивать. Легба вроде один из них. Вот мне не нравится в Гелугпе обязательность алтаря, подношение воды, хочется проще чтобы было, странствовавшие и жившие в пещерах махасиддхи наверное в своих скрабах не имели алтарей. Ну если Вас в пещеру тянет, то наверное, все-таки скрабом из алтарных косточек мазаться придется. Пусть даже самым простым и символическим. Имя не вспомню, но какой-то ёгин подносил воду в разбитых черепках. Фото Учителя ещё понятное дело, он Будда, а вот лепить торма, делать реальное подношение обязательно, или можно визуализировать подношения? Наверное можно. Во всяком случае, у Намкая Норбу половина из перечисляемого визуализируется. Ни тормов, ни ритуалов. Пивас, мясо, мудры. Но при всей простоте и сущности, он прямым текстом говорит, что подношения делать очень полезно. Ибо от провокаций никто не застрахован. Кстати, тогел он дает.

Новичок: Anthony пишет: Не знаю. Но рискну предположить, что нет. Он традиционен... нендры и так далее. Да я замечал что он передаёт нёндро, но как бы этим всё дело и не ограничивалось+ещё какие-либо мелкие передачи, лунги на Ваджрасаттву. Понятно что община учеников может просить те или иные посвящения, после нёндро тем более, а в лучшем случае учителю виднее самому что давать, но проблема возникает с теми кто живёт в глубинках, как я, и возможностями по финансам и отпуску раз в год, можно себе позволить чуть ли не единожды приехать в российские столицы (билеты дорогие), да и не факт что будет какая-то крутая, полноценная передача, чтобы потом не ездить. А так получится просто беготня за посвящениями и внутри будет съедать неполноценность, несамодостаточность полученного посвящения, зная что есть выше и круче. Потом проблема в том что учителя не находятся в российских городах на постоянном месте жительства, а приезжают и уезжают, кроме пожалуй двух-трёх лиц. Интересно сейчас ещё в Москве проживает лама Йонтен Гиалтсо? Есть отличные ламы, которые при своих титулах, имея полноценное обучение, остаются в России, например Ело Ринпоче и Арта-лама, хотя могли бы и штаты выбрать, как многие наверное делают, есть которые не покидают свою родину, живут в простоте.

Новичок: Anthony пишет: Кстати, тогел он дает. По веб-касту?

Anthony: Новичок пишет: По веб-касту? Тогел вроде даже на закрытых вебкастах не вещали. Тока лично. Но я тогелом не интересовался, поэтому, не скажу.

Anthony: Новичок пишет: Да я замечал что он передаёт нёндро, но как бы этим всё дело и не ограничивалось+ещё какие-либо мелкие передачи, лунги на Ваджрасаттву Нет, посвящения он дает. Полноценные. Но я не знаю, дает ли учения по дзогчену. Понятно что община учеников может просить те или иные посвящения, после нёндро тем более, а в лучшем случае учителю виднее самому что давать, Скорее организаторы попросят) А не община. но проблема возникает с теми кто живёт в глубинках, как я, и возможностями по финансам и отпуску раз в год, можно себе позволить чуть ли не единожды приехать в российские столицы (билеты дорогие), да и не факт что будет какая-то крутая, полноценная передача, чтобы потом не ездить. Пема Рандрол дает много всего ... Это я думаю Вам Чой расскажет. По поводу наставлений, тоже у него спросите. А так получится просто беготня за посвящениями и внутри будет съедать неполноценность, несамодостаточность полученного посвящения, зная что есть выше и круче. Потом проблема будет не в высоте и крутости, а в получении сопутствующих материалов, помимо основной садханы) А так.... Намкай Норбу говорит, что гуруёга круче всего. Интересно сейчас ещё в Москве проживает лама Йонтен Гиалтсо? Это Вы у Олега dharmalib.ru узнайте.

crac333: В целом соглашусь с Новичком. Такого руководства как в сказаниях древности сейчас в России не сыщешь))) Однако непонятно как такое стойкое желание практиковать Дхарму во всей ее глубине в пещере и тд сочитается с желанием чтобы тебя кормили "за работу"....инфантильно как то....Вы бы спросили могу ли я за свои деньги снять домик в частном секторе неподалеку от Лысой Горы и зарабатывая своим трудом на кусок хлеба почаще ходить к Ело Ринпоче за наставлениями.....думаю и тогда Вы бы не обрели желаемого ибо Ело Ринпоче должно быть вельмо занятой человек и уделять слишком много времени кому то одному ему трудно, хотя возможно Вам бы хватило коротких но сущностных наставлений время от времени....не знаю....но требовать чтобы Вас кормили.........смешно....в пещерах махассидхи тоже сами как то добывали себе еду......хотя тогда было много набожных людей готовых дать подаяние(как щас в странах ЮВА и не только) но подаяние это было самое простое.....имхо если Вы уж хотите большей глубины стоит копить денег на шедру или вот Чой как то говорил что в калмыкии где то тантрический институт открыли в Индии и Непале есть похожие вещи....может даже о монашестве....и то я не уверен что Вы найдете именно то что ищите.......боюсь Вы не Мила время щас не то и Марпы у Вас не будет......хотя кто знает.....может быть сказки сбываются и Вы выучив язык и бродяжнячая по азиис таки встретите безвестного йогина являющегося тайным мастером....в мире иной раз случается невозможное)....Вот недавно Кхенпо Цеванг Донгьяла лекцию слушал так тот ссылался в своих наставлениях на скромных но сильных практиков не обладающих титулами и не лезущих в Учителя разговоры которых он слушал в монастырях то ли тебета то ли непала...но вряд ли такой скромный практик и у себя на родине не стремящийся учительствовать поедет вдруг в Российскую глубинку....а Ринпоче, даже самый лучший, это ведь крест помимо прочего.....толпы народа...тут даже если он самый искренний и сострадательный бодхисаттва вряд ли возможно всех окормить сугубо индивидуально и по высшему тс разряду....впрочем так было всегда и жаловаться здесь на нонешнее время имхо не стоит....простите за словоблудие и удачи Вам в поиске! написал лишь потому что мне знакомы Ваши чувства расстерянности))не обижайтесь ежеди чего.

Manikarnika: Заработать сравнительно немного денег, оформить в УФМС РФ заграничный паспорт, освоить английский (что такое сложность английского для алкающего полных циклов и пребывания в изначальном состоянии?) - и вперед! Весь мир открыт. Где то прямо сейчас передают полные циклы. ))) А так.... Намкай Норбу говорит, что гуруёга круче всего. И, таки, Он прав!

Manikarnika: Важно увидеть, что главный путь любой духовной практики заключается в том, чтобы выйти из-под бюрократического надзора эго. Это значит выйти из под влияния «я», постоянных желаний эго добиться более высокой, более духовной, более трансцендентной версии знания, религии, добродетели, суждения, успокоения или чего бы то ни было, к чему стремится это отдельное «я». Нужно выйти из сферы духовного материализма. Если мы не выйдем из этой сферы, если в действительности будем практиковать духовный материализм, тогда в конце концов мы можем обнаружить, что обладаем целой коллекцией духовных путей. Возможно, мы почувствуем, что эти духовные накопления весьма драгоценны для нас. Мы изучили столь многое, может быть, мы изучили западную или восточную философию, практиковали йогу; может быть, мы учились у целого десятка великих мастеров. Мы чего-то достигли, чему-то научились. Мы уверены в том, что накопили огромные знания. И все же, хотя мы прошли через все это, нам нужно от чего-то отказаться. Чрезвычайно таинственное обстоятельство! Как это могло случиться? Просто невероятно! Но, как ни печально, так оно и есть. Наши обширные коллекции знаний и опыта – только часть тщеславия эго, часть его грандиозного хвастовства. Мы выставляем все это напоказ перед целым миром, поступая таким образом, мы уверяем себя в том, что существуем в безопасности и неприкосновенности как люди духовные. Но мы просто создали лавку древностей, антикварный магазин. Мы могли специализироваться по восточной древности, по средневековому христианству или по религии какой-нибудь другой древней цивилизации, или по другому времени – тем не менее это всего лишь магазин. Прежде чем мы наполнили его таким множеством вещей, у нас была прекрасная комната; выбеленные стены, очень простой пол, а под потолком ярко горела лампа. Посредине комнаты находилось единственное произведение искусства; и комната была великолепной. Все, кто в нее входили, включая и нас самих, любовались ее красотой. Но мы не чувствовали удовлетворения и думали: если один предмет делает комнату красивой, я достану побольше редких вещей, и она станет еще красивее. Так мы начали собирать вещи, а в результате получился хаос. В поисках красивых вещей мы обшарили весь мир – Индию, Японию, много разных стран. И всякий раз мы находили там какую-нибудь антикварную редкость – потому что всегда имели дело только с одним предметом, видели, что он красив, думали, что он будет красивым и в нашем магазине, Но, когда мы привозили его домой и помещали в своем магазине, он становился еще одним добавлением к коллекции хлама. Предмет более не излучал красоту, потому что он оказывался в окружении множества других прекрасных вещей. Он более ничего не значил. Вместо комнаты, наполненной прекрасными древностями, мы создали кладовую для хлама! Правильное приобретение состоит не в том, чтобы собрать большое количество информации или красивых вещей, а в том, чтобы полно оценить каждый индивидуальный объект. Это весьма важно. Если вы по-настоящему почувствуете ценность какого-то красивого предмета, тогда вы полностью отождествляетесь с ним и забываете себя. Это подобно тому, как если бы вы смотрели интересный и захватывающий фильм, забывая при этом, что вы – зритель. В данный момент мира не существует – все ваше существо находится в сюжете кинофильма. Таково отождествление, полное вовлечение в один предмет. Итак, действительно ли мы почувствовали вкус этого единственного красивого предмета, этого единственного духовного учения? Прожевали ли мы его как следует? Проглотили? Или мы просто считаем его частью нашей обширной и все возрастающей коллекции? Я особенно сильно подчеркиваю этот пункт потому, что знаю, что мы все пришли к учению и практике медитации не для того, чтобы заработать больше денег,– а потому, что мы действительно хотим учиться, хотим развивать себя. Но, если мы считаем знание какой-то старинной драгоценностью, «древней мудростью», объектом коллекционирования,– тогда мы находимся на ложном пути. http://flibusta.net/b/78669/read Я это к тому, что "драгоценности" вполне доступны, и единственная практика способна освободить ("реализуя одно, реализуешь все). ---- Настоящему индейцу нужно только одного... Да и этого не много. Да почти что ничего. Если ты, чувак, индеец Ты найдешь себе отяг Настоящему индейцу Завсегда везде ништяк! https://www.youtube.com/watch?v=MYM6Vvr4Rdw

Manikarnika: что вас успокоит, или какое посвящение успокоило в собирании практик Учения? Меня успокоило сделанное... нёндро. С одного раза успокоило.

Новичок: Manikarnika пишет: освоить английский Дело говорите, на том-же амазоне продают уже давно книги по ламдре и тёмным ретритам, есть различные комментарии к тантрам и их полные садханы, полный сборник Карма Чагме, всё дело заключается в языке, но и в финансах тоже, на том-же амазоне серьёзная литература дорогая. В общем наверное сейчас Ваджраяна не для бедных людей, да и тогда за Учение несли хорошие подношения, да и полноту знания получали и получают преимущественно тулку, хотя что меня поражает по доброму, так это то что мероприятия по посвящениям у Ело Ринпоче проходят бесплатно.

Anthony: Новичок пишет: Дело говорите, на том-же амазоне продают уже давно книги по ламдре и тёмным ретритам, есть различные комментарии к тантрам и их полные садханы, полный сборник Карма Чагме, всё дело заключается в языке, но и в финансах тоже, на том-же амазоне серьёзная литература дорогая. В общем наверное сейчас Ваджраяна не для бедных людей, да и тогда за Учение несли хорошие подношения, да и полноту знания получали и получают преимущественно тулку, хотя что меня поражает по доброму, так это то что мероприятия по посвящениям у Ело Ринпоче проходят бесплатно. Дорого, если все подряд покупать. А если сосредоточиться на одной практике, то и покупать придется меньше. Другой вопрос, что не всегда получишь ту самую... одну единственную, со всеми прибамбасами. Так скать, полный комплект. Если Вам по стране ездить все-таки возможно, то выберите несколько практик, которые Вас устраивают, начните откладывать на поездку, и когда увидите объявление о приезде и даровании учения в России какой-то из этих практик, то садитесь на паровоз и вперед за посвящением. Разумеется, узнайте о наличии комментариев и ассортименте даруемого. Одна эта поездка избавит от всех проблем на всю оставшуюся жизнь) Это всяко лучше, чем тратить деньги на одинаковые лекции у разных лам. Толку... как от козла молока.

Новичок: Manikarnika пишет: Прежде чем мы наполнили его таким множеством вещей, у нас была прекрасная комната; выбеленные стены, очень простой пол, а под потолком ярко горела лампа. Я тоже об этом думал, думал что когда ум был свободен от всех религиозных вещей, то восприятие было проще, было легче, не было обременения ума тяготами поиска смысла жизни, переживаний, каких-то выборов между религиями, метаниями, страхов религиозных, постоянных мыслей о драгоценности человеческой жизни, существовании адов.

Manikarnika: Мне не понятно: Вы собрались стать кенпо или Вам нужно практики практиковать? Если практиковать, то любая буддиская практика способна творить чудеса при достойной оплате затраченным на нее временем. . Если нужен статус и полное собрание сочинений в голове, то можно поступить на восточный факультет СпбГУ. Там учат на доступном русском.

Новичок: Manikarnika пишет: Прежде чем мы наполнили его таким множеством вещей, у нас была прекрасная комната; выбеленные стены, очень простой пол, а под потолком ярко горела лампа. Я тоже об этом думал, думал что когда ум был свободен от всех религиозных вещей, то восприятие было проще, было легче, не было обременения ума тяготами поиска смысла жизни, переживаний, каких-то выборов между религиями, метаниями, страхов религиозных, постоянных мыслей о драгоценности человеческой жизни и страхов смерти, существовании адов. Хотелось бы вернуть ум в беззаботное состояние, в недвойственное восприятие, излечить его от неврозов, различных страхов, навязчивых мыслей. Пребывание в покое ума до мышления, в его ясности, свободной от мыслей, страхов и прочего, вот выход, но необходимо распознавание этого пустого (изначального) ума и устойчивое пребывание в нём, не теряя при этом осознанности, а для этого нужны религиозные методы) и лучшим методом является наверное дзогчен, где ознакомление с ригпа может даваться сразу, где нет пути накопления, пути-плода как в тантре и где поменьше ритуалистики, но как говорит один лама в фильме "Великие йоги Тибета", что нужен учитель который даст учение полностью, проведёт от начала и до конца, не оставив на полпути, а с этим проблема и тут нужно не английский учить, а скорее тибетский и отправляться в те края), имея немалые деньги на существование, у них ведь даже больницы дорого обслуживают иностранцев, судя по последнему случаю с одним русским человеком, который заболел в Непале.

Новичок: Manikarnika пишет: Мне не понятно: Вы собрались стать кенпо или Вам нужно практики практиковать? Если практиковать, то любая буддиская практика способна творить чудеса Ну я не чудес ищу, а освобождения от сансары, в тибетском буддизме чтобы реализовать за одну жизнь ануттара-самьяк-самбодхи, ведь человеческая жизнь драгоценна в своей редкости и даже приводится аналогия с ярмом плывущим по океану, и черепахой всплывающей раз в сотню лет, нужно как я понял практиковать сверхтайные учения, которые как раз и рассчитаны на достижение состояния Будды в течении одной жизни, нужно иметь полноту передач в Дхарме, можно например накопить жизненную силу, отправляя её вверх, собрать прану, а что далее делать не знать, это и есть "встать на полпути" и естественно неполнота знания к пробуждению не приведёт. И если вы ищите чудес, то я ищу избавления от страданий и желательно в этой самой жизни, так как последующие неизвестны куда карма заведёт.

Новичок: Manikarnika пишет: Мне не понятно: Вы собрались стать кенпо или Вам нужно практики практиковать? Если практиковать, то любая буддиская практика способна творить чудеса Ну я не чудес ищу, а освобождения от сансары, в тибетском буддизме чтобы реализовать за одну жизнь ануттара-самьяк-самбодхи, ведь человеческая жизнь драгоценна в своей редкости и даже приводится аналогия с ярмом плывущим по океану, и черепахой всплывающей раз в сотню лет, нужно как я понял практиковать сверхтайные учения, которые как раз и рассчитаны на достижение состояния Будды в течении одной жизни, нужно иметь полноту передач в Дхарме, можно например накопить жизненную силу, отправляя её вверх, собрать прану, а что далее делать не знать, это и есть "встать на полпути" и естественно неполнота знания к пробуждению не приведёт. И если вы ищите чудес, то я ищу избавления от страданий и желательно в этой самой жизни, так как в последующих неизвестно куда карма заведёт.

Новичок: Manikarnika пишет: Мне не понятно: Вы собрались стать кенпо или Вам нужно практики практиковать? Если практиковать, то любая буддиская практика способна творить чудеса Ну я не чудес ищу, а освобождения от сансары, в тибетском буддизме чтобы реализовать за одну жизнь ануттара-самьяк-самбодхи, ведь человеческая жизнь драгоценна в своей редкости и даже приводится аналогия с ярмом плывущим по океану, и черепахой всплывающей раз в сотню лет, нужно как я понял практиковать сверхтайные учения, которые как раз и рассчитаны на достижение состояния Будды в течении одной жизни, нужно иметь полноту передач в Дхарме, можно например накопить жизненную силу, отправляя её вверх, собрать прану, а что далее делать не знать, это и есть "встать на полпути" и естественно неполнота знания к пробуждению не приведёт. И если вы ищите чудес, то я ищу избавления от страданий и желательно в этой самой жизни, так как последующие неизвестны куда карма заведёт.

Manikarnika: Освобождение от сансары в течение одного дня вожможно и без практик сверхтайных учений http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.1.10.irel.html . Такие случаи описаны... в палийском Каноне.

Manikarnika: Что такое чудеса в Дхарме, Будда подробно излагал http://dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm . Да, я именно таких чудес и ищу. Хочу заметить, что сам Шакьямуни полнотой учения до дерева Бодхи не обладал. Также им не обладают Пратьекабудды. Многие Архаты были неграмотными людьми, не практиковавшими особо задвинутых циклов.

Новичок: Что-то аж три одинаковых сообщения напичаталось, прошу администрацию два лишних сообщения удалить.

Manikarnika: Я тоже об этом думал, думал что когда ум был свободен от всех религиозных вещей, то восприятие было проще, было легче, не было обременения ума тяготами поиска смысла жизни, переживаний, каких-то выборов между религиями, метаниями, страхов религиозных, постоянных мыслей о драгоценности человеческой жизни и страхов смерти, существовании адов. Это касается и буддийских традиций в полной мере. что нужен учитель который даст учение полностью, проведёт от начала и до конца, не оставив на полпути, а с этим проблема и тут нужно не английский учить, а скорее тибетский и отправляться в те края), имея немалые деньги на существование, у них ведь даже больницы дорого обслуживают иностранцев, судя по последнему случаю с одним русским человеком, который заболел в Непале. Как говорится, церковноприходская школа ака заочное обучение доступно здесь и сейчас. Не надо отказываться от того, что можешь сделать сам и сейчас в пользу неких гипотетических журавлей в небе.

Нандзед Дорже: Новичку: Простите, но складывается впечатление, что вам Учителя как-то обязаны)), хотя должно быть всё наоборот)). Если у вас не складывается путь, то это прежде всего ваша собственная проблема. Когда лет 18 назад мне понадобилось Учение, я бросил всё и уехал за посвящением в местность, где у меня не было никого знакомых, за исключением двух Учителей, которым я не сват, не брат и которые совершенно не обязаны были заниматься моими проблемами. Как Намкай Норбу Ринпоче говорит - "первое движение должно исходить от вас (тро-), вы должны проявить активность, чтобы я вам ответил". Поиски - это тоже часть пути. Вы созреваете как ученик в этих поисках. И не нужно ждать гарантий. Путь не может сложиться, если вы сидите на месте. Как-то так. Надеюсь, я вас не обидел)).

Яшка: вы так много незнакомых мне слов про учение употребляете, что я проникаюсь к вам понятным уважением. а что, приезжайте, я вам помогу снять домик на Лысой горе, обозначу круг ваших задач, попробуете завоевать уважение тибетских лам своим смирением человеколюбием и другими благими качествами , попробуете найти источник доходов, и дай вам Будда укрощения препятствий найдете себе учителя.

Anthony: Яшка пишет: вы так много незнакомых мне слов про учение употребляете, что я проникаюсь к вам понятным уважением. а что, приезжайте, я вам помогу снять домик на Лысой горе, обозначу круг ваших задач, попробуете завоевать уважение тибетских лам своим смирением человеколюбием и другими благими качествами , попробуете найти источник доходов, и дай вам Будда укрощения препятствий найдете себе учителя. Как порядочный риэлтор, Вы должны были оставить контакты.

Яшка: так просьбы никто не отменяет) по всем канонам))



полная версия страницы