Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Письмо от друга. » Ответить

Письмо от друга.

Suraj: Письмо от друга. Вот выставил мнение своего друга по поводу сотояния Т.Б. в США (по его просьбе). Он уж лет десят ходил по всем центам, что есть в раионе N.Y. на многих мероприятиях мы бывали вместе... Вот такое мнение:

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 All

Suraj: друг пишет: Спасибо за <...>! Не, я не парюсь, на эти дела у меня такие же взгляды как и у тебя. Я верю, что могут быть какие-то практики или их детали, которые требуют особых/отдельных передач, но по большому счету это выстраивание своего бренда - "Садханы Сакьяпа" и их нужно у определенных лам получить и обязательно определенным образом. Все крутые и особенные веши даются в узком круги, а не массово и естественно, посторонних туда не приглашают. А если, ето массовая передача, то все эти запреты не очень уместны. Напремер, как можно мне запретить делать или изучать развернутую садхану Хеваджры, ориентируясь на то, что сказал <...>, если я получал Хеваджру дважды, пусть и не в том же виде, зато у тех же сакьяпинцев, инициирован и в чакрасамвару и калачакру и ваджра йогиню и тд и тп. И интерс у меня не праздный! Сколько еше нужно получать чтобы квлифицироваться? Мне ето очень сильно напоминает йогу, с ее бредингом и деланьем денег на обучении различным уровням. По моему это просто бизнес и стратегия такая и руководства сакьяпа. Мало верится, что индийские тантрики этим парились. По моему было так, как делает <...>, сели у хавана забацали хому или пуджу и все! Как он мне <..> передал! ты знаешь я кажется понял, как ламы инициации дают. есть вариант, что дают как благославление. еще вариант когда дают хорошо (т.е. реально и можно практиковать), т.е. дают все и ванг и лунг и три (инструкции) и тескст садханы есть (это высший пилотаж)и самая дается. Но есть еще один, и он основной, когда лама дает ванг и лунг ( или что-то одно, ванг, например), а три (объяснение) не дает. Т.е получивший полноценно практиковать не может, тк инструкции не получил, и от него не ождается, и самаи сачастую нет. И ламе очень удобно, тк у него нет самаи с получившим, который является неивестно кем, его может вообсче никто не знать, ну какой нормальный человек хочет пострадать из-за связи с неизвестмно кем. Представляешь как здорово и бабло центр собрал, и люди довольны (крутую вещ получили) и ламе хорошо, ему не нужно будет получать негатив от недоделаных учеников через самаю. И основной/решаюший момент в таком раскалде - три (инструкции) получите, когда обстоятельства позволят (их ведь нужно у ног ламы устно получать), когда типа карма созреет, а пока надейтесь и ждите. И получается, что у нас ванги есть, лунги есть, книги есть, а полноценных устных наставлений (три) нет, так как собственно и Цавай ламы нет. Т.е ламы через контроль над Три не формируют связь с учеником (тк и учеников слишком много и неготовы они и самим ламам обжечься не охото) и собственно не принимают его в серьезное ученичество (которое тренирует в вещах которые "выше" базовых прибежишь, бодхичит, и других простых базовых вещей). По-этому никто ничего на западе и не достигает (среди посищяющих массовые инициации). По-моему единственный Учитель (с большой буквы) который действительно формирует самаю, связь с учениками - это Намкаи Норбу, и это видно по его здоровью. Остальное подавляющее большинство не болеет и не кашляет. Да, так им удобнее и безопаснее, но это малодушие, которое идет в разрез основным буддийским ценностям. И сами тибетские ламы от этого пострадаю, когда (и мы это уже видим, что это происходит) действительно ищущие люди насытятся летим театром и разуверятся и пойдут дальше счастья искать, несолоно хлебавши! А такие как <...> будут говорить, что мы не разглядели всех чудестных сторон центров, организаций и учителей (в силу наших омрачений конечно). И будут поучать нас и осуждать, сами причем ничего неделая! <...> Хочешь, если сочтешь нужным, поставь на форум, предварительно выбелив ссылки на конкретных людей! Я очень сомневаюсь, что я ошибаюсь в том что написал, иначе не объяснишь весь этот театр с инициациями толп страждущих, неустанно говоря про самаю, и секретность и не предоставляя никакую поддержку (какую должен оказать учитель, оправданий же много!!!), гастолируя как актеры. Если раньше у лам предыдущего поколения может и не было другого выхода, то молодежь (в среде лам) переняла такой подход, слишком он привлекательный и удобный! Но это не учительствивание и не буддизм вообще! А развод в силе "нью айдж", нацеленный на определенную аудиторию, которая не может не купится на это. {поставь действительно на форум, как письмо друга, пусть правоверные буддисты, ревнители чистоты , глотку сорвут защищая своих "лам" и центры) <...> Вобше-то у тибетских лам нет ничего на продажу, чтобы выжить в рымочной экономике, кроме "продажи" учений, разумным и приемлемым способом разумеется. И эта ситуация заставила их, лам, искать способы как это сделать, чтобы по голове не получить от иерархов и дхармапал и выжит, такой creative approach to buddhism получается. Примерно там же занимаются церкви, узурпировав связь с богом, заставляет себя использовать как посредника в отноцвниях с этим богом и продает опушение грехов и тд и тп. И такой подход присушь как правило любому духовенству, тк иначе на карту поставлено выживание самой касты жрецов. Так чем тибетские ламы лучше? Находятся в такой же ситуации, следовательно и делают тоже самое! Иначе не обьяснишь все эти турне лам по америке, массовые инициации, и толпы учеников, которые греются у тела ламы, ничего при этом не делая и не зная! Меня такая ситуация давно смишала, но понять ее я не мог.

Suraj: Моя, лично, позиция: ... они так делали уже сотни лет и для "своих" в Тибете. "Натаскивали" только тулку и выбившихся своим трудом в иерархи... О результативности они и сами пишут. Hачиная с Далай Ламы и заканчивая тулку Урьеном (отцом Чокьи Нима) и ННР. Сохранили и на том спасибо. Tурман переводит своей кафедрой тантры... ну а нам остаётся только на свой страх и риск и действовать. Тем более, что бывал и на ретритах, где дают разъяснения по практике. Дк, там всё по одному "конспекту". Гелукпинских лам можно проверять прямо тексту Тсонкапы, - слово в слово. сакьяпинцы и Кагьюпинцы тоже себе "вольностей" не много позволяют. В Нингма иногда встречаются те, кто говорят то, что думают и не по "Уставу"... Структура в Нингма более аморфная...

Максим А: Письмо баянистое, в том смысле, что это уже понятно давно. Правда есть еще учителя, заслуживающие уважения и дающие полноценную передачу с вангами, лунгами, садханами и три. Например на моей памяти это был Чоки Нима давший Шитро и объяснения в 2006, и Аянг Тулку, давший Пхову и полноценные объяснения в 2010. Причем в обоих случаях это не было спектаклем, а самым реальном вангом (например после посвящения от Чоки Нима пошли знаки в садханах совсем других передач, как будто они снова оживились). Так что спектакль спектаклем, а живая и мощная струя таки есть, встречается иногда. Это аргументы в поддержку. Если же брать проблемы описанные в письме, то всё это достаточно красноречиво может наблюдаться в дхарма-центрах, и ничего удивительного тут нет, тибетский буддизм всё таки религия, с весьма навороченным "фасадом декораций", в которых очень легко заблудиться. Либо с практически непроходимым "стотысячным" лесом, который западному человеку трудно осилить. А человек этот хочет решения своих проблем здесь и сейчас, и без культурных наворотов или прикипания к одной традиции. В любом случае, что ваш друг предлагает делать?))


Suraj: Максим А пишет: В любом случае, что ваш друг предлагает делать?)) Нее, ну,.. такое буддистам я не предлагаю... Если он захочент то сам скажет мне, что написать... От своего имени я ничего... ни слова!

Suraj: друг пишет: Сам толком не знаю, но есть кое-какие наметки: 1. Продолжать ходить на инициации, безусловно есть среди них и хорошие, полноценные. Что-то они да и делают! 2. Перестать ориентироваться на школы и центры (безусловно можно и в центры ходить, если там могут чему-то научить или хотя бы поддержать), а ориентироваться на махасиддхов, делая связанные с ними практики. Так сделал Джигме Лингпа, когда понял, читая какой-то текст Лонгченпы, что тот Будда. И в результате открыл Лонгчен Ньингтиг. Здесь две вещи будут полезными: - Почитать биографии махасидхов и посмотреть, как у них все получилось - Выбрать Махасиддха до которого можно достучаться, т.е. если махасиддха реализовал какого-то Дэвата, и достиг просветления на "уровне Самабхогакаи, то лицезреть его могут только очень продвинутые практики. А вот с Падмасамбхавой проще, ибо он реализовал тело света,сделав "Пова Ченпо" до которого проще "достучаться". И еще одна деталь я бы обратил внимание на махасиддхов, которые почитаю и буддисты и не-буддисты, они явно были "совсем неординарными" личностями, так что их реализацию не осмелились отрецать ни те (буддисты), ни другие! 3. Делать техники Йоги (такие как праняма, бандхи, мудры, фокусировка на различных местах (Лакшьях) и тд) пока не вставит! Почему-то в ануттара йога тантре эти техники задвинуты в дзогрим, так что мало кто их делает, и вообще знает как делать, здесь мы опять возвращаемся к вопросы о неполных передачах (отсутствие Три). Есть еше четвертый пункт. Это посвешать все заслуги, освобождению , через перерождение в девачен'е, как советуется в "горной дхарма".

miha: Товарищ утомился ожиданием. Бесконечный бег по кругу это как сегодня молиться Аллаху ругая христиан, завтра Христу ругая мусульман и так далее, вроде молится и какой толк? Куда то же у него душа лежит.

Нандзед Дорже: В жанре "Из писем друзьям": "Человек - айсберг для себя. В мирской жизни он более-менее успешно обруливает этот айсберг. Но практика такая вещь, которая спрямляет человека. А человек при трудностях хочет т практики как раз того, чтобы она особенно ловко помогла ему в очередной раз обрулить себя как айсберг. Не получается. Потому что нет понимания. Вот почему далеко не всегда она помогает (так, как мы понимаем нужное нам) решить немедленно(!) стоящие перед нами проблемы. И потом - это только кажется, что все так легко - сел, прочитал дхарани тысячу раз и получил. Вы сначала сядьте и попробуйте прочитать дхарани "Поток богатства" тысячу раз. Ручаюсь, вы этот тун запомните надолго и будете всем рассказывать. Если, конечно, язык не отвалится за раз)))))))))))) И потом - не забудьте, что при этом нужно находиться в созерцании звука. Так что не стоит практиковать столь легкомысленный подход к дхарани. И еще - вы можете не смочь прочитать тысячу за раз и по другой причине - организм не сможет перенести приток такого количества энергии. А если перенесет, то остается самое главное - хватит ли у вас способностей интегрировать всю эту энергию в поведении?" Это просто мысли. Мы чаще всего, не понимая себя в целом, жалуемся на методы, Учителей, забывая видеть всё это, включая себя, в общей картине - почему мы имеем то, что имеем, а не иначе? Подправьте там в консерватории кое-что. Либо сдайтесь - но признайте это - что вам не хватает способностей, духу идти дальше. Именно вам идти, а не кому-то идти вам навстречу и что-то для вас делать. Хотя бы рванитесь через эти толпы массовых вангов, рискните прорваться и попросить - нечего гордиться на пустом месте, никто вам ничего не должен, придите и возьмите. Если сможете. ИМХО, все претензии учеников сродни вообще претензиям к миру, в котором ты родился, и обстоятельствам. Это не смешно. Всё это мы имеем, благодаря самим себе. Некого винить, что вам чего-то не дают. В древности тоже не давали точно так же. "Жизнь 84 махасиддхов" это не рассказы про то, как все было доступно. Это было доступно им, 84-м))))). Вы не входите в их число. Будьте светильниками сами себе! Так говорил Будда.

tex: Так и хочется по всему этому поводу сказать - занимайтесь туммо, и не забивайте пока "тантрой-шмантрой" себе голову. Лично я для себя уже все определил, понизив количество тантрических элементов в своей практике до минимального уровня, покуда не будет обретен пресловутый "yogic powers", а там уже поглядим. Про выбор махасиддхи-покровителя тоже абсолютно согласен, какое то время назад, пришел к абсолютно такому же выводу на этот счет.

ale: Толпе вообще ничего передать невозможно о чем тут размышлять ? Даже с теми кто способен понять бесконечный гемор обычно

nigredo: То, как ваджраяна передаётся на западе, каждый знает на собственном опыте. Если ты не осознал сути своей связи с ней и не имеешь силы духа продираться сам, то весь ваджраянский театр останется развлекухой. Но это касается не только тибетских передач. Учение коренится не где-то там, в закромах какого-то ламы. Оно коренится в тебе самом. В том как ты присутствуешь в собственном измерении, твоей способности с ним контактировать, постигать указания и реализовывать их. С этим мы рождаемся. Это мы развиваем на протяжении своей жизни. И это то, что ни один лама не способен дать ибо не передаваемо. Оно только наше и нас касаемо. Тут, в который раз, прозвучала идея вычленения йог дзогрима в самостоятельную ветвь. Делая это мы просто следуем тому, что проще и , вроде, понятней. На самом деле получается профанация. Дзогрим никак не относится к человеку. Он относится к божеству. Разумеется, у пранаямы будет эффект. Дыхание - основа жизни. Как не ощутить в теле результат той или иной манипуляции? Но дзогрим не о том. Это не только мой опыт, но и неформальное три, полученное от одного из лам. Он посчитал нужным особо остановится на этом черезвычайно распространённом заблуждении.

tex: nigredo пишет: Тут, в который раз, прозвучала идея вычленения йог дзогрима в самостоятельную ветвь. Делая это мы просто следуем тому, что проще и , вроде, понятней. На самом деле получается профанация. Дзогрим никак не относится к человеку. Он относится к божеству. Разумеется, у пранаямы будет эффект. Дыхание - основа жизни. Как не ощутить в теле результат той или иной манипуляции? Но дзогрим не о том. Это не только мой опыт, но и неформальное три, полученное от одного из лам. Он посчитал нужным особо остановится на этом черезвычайно распространённом заблуждении. Хе-хе, только не забывайте, что это воззрение тантры. А ведь есть еще и воззрение дзогчен. А в дзогченовских циклах есть эти все практики - и цалунг, включая туммо, внутренняя расаяна и.т.д. и там эти практики вовсе не относятся к какому-то божеству(поздние терма пока не будем рассматривать) Туммо к примеру вообще кое-где отнесено к предварительным, вспомогательным практикам (привет седьмому лоджонгу)

гьялцен: Я вот что подумал, друг Суража пишет, что самая не дается на "попсовых-вангах" на Западе, объяснений нет и т.д. Но в то же время во всех книжках сказано, да и сами ламы говорят на массовых вангах- хлебнул воды из бумпы- получил самаю. Ну и объяснения этих самай даются, в зависимости от нингма или сарма посвящений. Получив несколько десятков вангов, я об этом слышу из года в год. И болеют ламы, и берут себе " простолюдинов" в личные ученики! - обычных белых людей, которые может даже и не начинали нендро делать- лично знаю таких.

гьялцен: Максим А пишет: Либо с практически непроходимым "стотысячным" лесом, который западному человеку трудно осилить Чтобы что-то получить, нужно что-то для этого сделать.

гьялцен: К Суражу вопрос: а как выбрать махасиддха в опекуны? получать инициацию от тиб. лам, ведь без лунга-ванга и садханы, и просто знания мантры, процесс ведь не пойдет? или иначе?

kir: Может быть, астрология в помощь?

Максим А: Suraj пишет: Нее, ну,.. такое буддистам я не предлагаю... Если он захочент то сам скажет мне, что написать... От своего имени я ничего... ни слова! Покрестится чтоле?) Если вашему другу хочется окончательного смысла и медитаций природы ума пусть разнообразит свой духовный багаж медитациями дзадзен или випассаны, адвайта тоже подойдет. Ирония в том, что этот уровень в тибете принято было держать за семью печатями, кормя население поучениями как быть хорошим, а в названых традициях они подносятся вам на блюдечке и составляют главный аспект этих традиций. То есть если не хочется тупо бубнить садханы, или отжиматься, а хочется всё же медитировать и освобождаться, пусть попробует названное.

Тор: Нанзенда здесь так похоже никто и не услышал. Не выгодно-с.

Suraj: друг пишет: Oгромное спасибо за участие, понимание и советы. Очень тронут! Обязательно приму их ко вниманию! P.S. Нандзет дордже, а где можно найти дхарани "поток богадства"? Спасибо за то, что написали

Максим А: Так что, собственно, предлагает ваш товарищ? Или ничего?

Нур: Нандзед Дорже пишет: Мы чаще всего, не понимая себя в целом, жалуемся на методы, Учителей, забывая видеть всё это, включая себя, в общей картине - почему мы имеем то, что имеем, а не иначе? потому что погрязли в духовном блуде

отец Тук: Другу благодарность . Очень полезно и всегда актуально . Полностью поддерживаю . Будем искать правды у Сиддхов и Натхов .

Suraj: Нур пишет: потому что погрязли в духовном блуде Я всегда подозревал, что к гелуг тянутся "перекрасившиеся" христиане, а потом ещё поучают о том, что в буддизме главное!

Suraj: Максим А пишет: Так что, собственно, предлагает ваш товарищ? Или ничего? А ответ на вопрос "что делать?" не пропустила цензура в моём лице! По взаимной договорённости решил такие решение проблемы оставлять за пределами буддийских форумов

Нур: Suraj пишет: Я всегда подозревал, что к гелуг тянутся "перекрасившиеся" христиане, а потом ещё поучают о том, что в буддизме главное А кто такие перекрасившиеся христиане? Бывшие что ли? Может быть. У моих ваджрных братьев я не спрашиваю об ихних прошлых духовных поисках. И христиане достойны уважения, только не о них тема-то. Намёк про духовное блуждание, вечное нытье про неудовлетворенность, про то, что кому-то что-то не дают, "утаивают" от них. Это я и называю духовным блудом. Кстати, и правильно делают, что утаивают от нытиков. Валера сказал верно - "некого винить, что вам чего-то не дают". Конечно, кто хочет - может попытаться "искать правды у сиддхов и натхов" например, к тому же можно подзадзенить, или там съездить в ашрам к Али-Бабе на семинар по адвайте, затем и на ретрит по тхогелу рвануть ). Может хобби такое, а вовсе не духовный блуд.

Нур: kir пишет: Может быть, астрология в помощь? А может лучше уж сразу - "мочу молодого поросёнка"? )

Suraj: Нур пишет: А может лучше уж сразу - "мочу молодого поросёнка"? ) За сравнения джётиша с мочой поросёнка, я ведь и забанить могу! Вы свою позицию озвучили? спасибо. лучше не продолжайте в том же духе. Это я вам, как модератор советую!

Нур: Suraj пишет: За сравнения джётиша с мочой поросёнка, я ведь и забанить могу! Вы свою позицию озвучили? спасибо. лучше не продолжайте в том же духе. Это я вам, как модератор советую! Извините, Сурадж, если оскорбил что-то святое. Не хотел. Это просто цитата из О. Генри "Родственные души". Мы все больны. Ибо в сансаре. Хорошо что хоть понимаем, что больны. И ищем лекарство. Не думайте, что я извиняюсь, что испугался какого-то бана. Я извиняюсь перед вами, как перед человеком. А если хотите банить - так пожалуйста. Давно хотите, а мучаетесь. Могу перейти в разряд читателей.

Virati: А мне интересно, были ли такие люди из иностранцев, которые долго жили в Тибете и практиковали ТБ, а потом могли его сравнить, например с тем, как ему учат в Америке, Европе и т. д. Вообще, я так понимаю, Танрический буддизим развивался в Тибете, Непале, Индии, Калмыкии (и т.п.), в Японии, наверняка все эти ТБ соответствовали этнической среде, где находились. Диалог в письме мне видится не боянистым, наверное тему не стоило бы трогать, если бы она была разрешена, а если нет, то почему бы ее не рассмотреть? Мне кажется сей вопрос завязан, в первую очередь, на Гуру-йоги и том, как к ней и где относятся. Сколько вижу буддистов, большинство получают много передачь, но практикуют, как правило, методы Гуру-йоги. Крутые техники дзогрима (без знаков в том числе), получили, разобрались, поняли, что не все так просто как кажется, и перешли на то, к чему реально готовы на данный момент. Может я ошибаюсь, но у меня лично пока такое впечатление сложилось.

tex: Сейчас будет много букофф. Дело в том, что религия все более вытесняет практическое знание. Известный Сонам Дордже говорил как то этом об в одном из давних своих интерьвю - о том, что такими темпами, от ТБ скоро останется одна религия и ритуалы. И кстати верно по поводу "перекрасившихся христиан", у меня есть ощущение,что у значительной части "буддийствующих" сохраняется менталитет авраамистических религий - типа я принял буддизм и теперь мне гарантирован какой-то там "буддийский рай", "главное верить в 4 истины" ну и между делом можно ещё просто чтобы не скучать погнобить всяких "еретиков" А теперь давайте посмотрим как конкретно реализуется освобождение в ТБ. В основном говорят о 3-х возможных направлениях: 1)освобождение при жизни 2)освобождение в момент умирания 3)освобождение в бардо Существуют практики направленные на "использование своего шанса" в каждом из этих состояний. На самом деле логика то несложная - выполняя эти практики и получая, соответствующие знаки успеха на пути мы оцениваем свои шансы на реализацию в каждом из этих состояний. И даже если говорят, что мол "дзогрим без знаков" на самом деле ЗНАКИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ и в махамудре "без знаков", и при практике трекчо и везде! По первому пункту освобождение при жизни я думаю все ясно - как реализуете "великий перенос" или ваше тело превратиться в неосязаемое, и только видимое глазу я думаю поймете - это оно :) Тут правда имеет место быть еще момент - человек реализовавший "нечистое иллюзорное тело" после порождения "ясного свете по подобию" и прохождения соответствующих стадий в ряде комментариев уже считается, достигшим состояния будды при жизни, но само это состояние в моём понимании еще не подразумевает преобразование скандх тела, просто имеет место быть порождение некоторого"тонкого энергетического тела", Самбогокайи еще при жизни, я думаю это то, что даосы называют шень-сянь. Есть ступени успеха как при практике трекчо - самопорождение мудростей и определенных способностей, которые в комментариях описываюся, достижения контроля над пограничными состояниями (засыпание и.т.д.);так же при практике тогал - есть конкретные уровни продвижения. Так же при практике того, что обычно относится к тантре - туммо, шесть йог - есть последовательные стадии и знаки продвижения - знаки введения пран в центральный канал, раскрытие светов и.т.д Совершенно очевидно, что при жизни можно отслеживать все эти изменения и контролировать себя: идет ли продвижение в практике или имеет место витание в "религиозных облаках", и прочих соплях. По второму пункту - тоже можно себя проверять - можете контролировать своё засыпание и наблюдать свертку пран во время этого процесса? Тогда у вас будет шанс освободиться в Дхармату в момент смерти. Ну и возможность освобождения в бардо, или по крайней мере направления удачного перерождения в чистые земли или перерождения на земле "в удачном месте" часто связывают с успехом в йоге сновидений. Экзотические варианты вроде достижения уровня дэвов в результате устойчивости в дхьянах, перерождение в окружении ишта-дэвата и.т.д. пока оставим. По сути просто нужна честность в отношениях с самим собой. Взять и посмотреть - а где я нахожусь? что я умею и каковы мои шансы на реализацию в каждом из этих состояний? После чего посмотреть выбрать для себя конкретную практику, подходящую именно вам. Да да выбрать, только не надо говорить - нет плохих практик, и "что это за потребительство" и "охота за рогами оленя" и.т.д. Плохих практик может быть и нет, но есть практики подходящие лично для вас и не подходящие, ведь у каждого свои кармические склонности,известно же,что у Миларепы к примеру дзогчен "не пошел". Так может уже хватит играть во весь этот около религиозный театр и начать делать уже что то конкретное?

Максим А: Согласен с тех. Добавлю еще пять копеек. Очень важно быть свободным от привычки умственного конструирования, от веры в мысли, любые. Что крайне труднодостижимо в традиционном ТБ, т.к. умственное конструирование чуть ли не основная практика в нём. Недавно посмотрел лекции Ламы Олега в Риге - так он говорит - самая важная йога, это йога знания своего ума, йога отпускания, и привел несколько буддиских историй. Тут трудно не согласится, и такой подход именно то, что нужно современным, запутавшимся в мыслях людях. Если человек способен рассоздавать, отпускать концепции, отпускать мысли и переживания, не бороться, а именно отпускать, опорожнять авгиевы конюшни своей "алая-виджняны", то указанные реализации совсем не за горами. Это то, что должно идти в первую очередь, и фактически то, чему учил Будда Шакьямани изначально (на него ведь так любят ссылаться в ТБ), а уже потом очищение 4х типов рождения через две стадии, туммо и тогелы. Или хотя бы паралельно с этим. Ведь на одних "солвадебах" далеко не улетишь. Они хоть и поддержка, но еще не всё.

Нур: tex пишет: По сути просто нужна честность в отношениях с самим собой. Взять и посмотреть - а где я нахожусь? что я умею и каковы мои шансы на реализацию в каждом из этих состояний? После чего посмотреть выбрать для себя конкретную практику, подходящую именно вам. Да да выбрать, только не надо говорить - нет плохих практик, и "что это за потребительство" и "охота за рогами оленя" и.т.д. Плохих практик может быть и нет, но есть практики подходящие лично для вас и не подходящие, ведь у каждого свои кармические склонности,известно же,что у Миларепы к примеру дзогчен "не пошел". Так может уже хватит играть во весь этот около религиозный театр и начать делать уже что то конкретное? Очень согласен!

Нур: tex пишет: у меня есть ощущение,что у значительной части "буддийствующих" сохраняется менталитет авраамистических религий - типа я принял буддизм и теперь мне гарантирован какой-то там "буддийский рай", "главное верить в 4 истины" ну и между делом можно ещё просто чтобы не скучать погнобить всяких "еретиков" Кстати, такое наблюдается не только у выходцев из аврааимической культуры. Например, мне монголам долго пришлось объяснять на вопрос "зачем русским наш буддизм" и "а что разве у вас своей религии нет?" И про веру в 4 БИ, - такая вера у большинства людей так называемых традиционно буддистских регионов. В том же Китае, Тайване, Вьетнаме - вся практика и воззрение большинства населения сводятся к тому, чтобы свечку благовонную палочку перед иконой изображением божества поставить, ну и помолиться за умерших предков, которые пребывают в своем раю, и пожертвованния совершить, чтобы было достаток и благополучие. Люди по сути в большинстве своем везде одинаковые.

ale: большинсву нужно именно благополучие это связано с энергетикой психики не стоит их за это осуждать хорошо еще хоть свечки способны ставить к реальной реализации способен один человек из тысячи

Нандзед Дорже: друг пишет: цитата: Oгромное спасибо за участие, понимание и советы. Очень тронут! Обязательно приму их ко вниманию! P.S. Нандзет дордже, а где можно найти дхарани "поток богадства"? Спасибо за то, что написали Сурадж, если это правда нужно, я всё вам пришлю на "мыло".

Нандзед Дорже: Миларепа: "Сперва мы должны должны пройти йогу кьерима, чтобы отсечь грубые видения смерти, бардо и нового рождения". И всё же, даже не достигнув ещё тонкого уровня кьерима, мы можем приступить к практикам этапа завершения вроде Шести йог Наропы. И не смейте думать, что этот скачок вам не по силам. "Как-то боязно. Нет, уж лучше я буду размышлять о ценности рождения человеком до конца своих дней". Гоните от себя такие упаднические мысли. Лама Цонкапа - да разве только он один! - овладел искусством практиковать стадии зарождения и завершения параллельно. В биографии Цонкапы говорится, что он чередовал занятия кьеримом и дзогримом в течение дня. Такой правильный подход очень способствует быстрому обретению духовных достижений. Это объясняется тем, что кьерим и дзогрим поддерживают и дополняют друг друга. Бывает так, что йога одного из этапов, скажем, кьерима, идёт тяжело, а дзогрим вдруг по какой-то причине становится близким и понятным... Когда вы практикуете обе стадии одновременно, вы поистине пробуете блаженство на вкус. (Лама Тубтен Еше) Поначалу концентрация на йидаме и обретение самадхи могут показаться вам затруднительными, но стоит только начать созерцать внутренний огонь, как вдруг — бам! — и всё встаёт на свои места. Вообще, в тибетской традиции обычно даётся постепенный путь: сначала сделай то, потом то, потом это. Медитация туммо помогает идти по этому пути, а он, в свою очередь, способствует совершенствованию созерцания внутреннего огня. Некоторые думают: «Да разве я могу медитировать? Это ж мне сперва надо учиться лет двадцать, а то и все тридцать, и только тогда будет иметь смысл созерцать. Что я знаю сейчас о буддизме? Ровным счётом ничего. Откуда ж взяться однонаправленной концентрации? Да и вообще, у меня семья, работа, масса дел. Где тут выкроить время для совершенствования медитации самадхи? Тибетским монахам хорошо: забрались себе в горы подальше от суеты, никого не видят, чего бы тут не созерцать? Упражняйся с утра до вечера в однонаправленной концентрации. А я весь день на ногах, вокруг меня толпы людей. Нет, медитация не для меня». Такой ход мысли в корне неверен. Мы всегда ищем оправдания. Вполне возможно сочетать ежедневную практику созерцания с выполнением повседневных обязанностей, чтение мантр — с привычными делами. Можно продолжать жить обычной жизнью и при этом успешно развивать однонаправленную концентрацию, особенно если вы получили наставления по йоге внутреннего огня. Большинство лам традиции Дже Цонкапы всю свою жизнь творчески сочетают обучение и медитацию. Они созерцают объект концентрации, не прерывая других занятий. Как начинающие практики, мы должны добиваться ощущения жара и блаженства в чакрах и каналах, чтобы обрести переживания ясного света. И пусть мы ещё не достигли стадии ясного света, некоторый опыт у нас всё-таки имеется. Кроме того, ясный свет присутствует в нас изначально, и мы должны расширять это переживание, пока не достигнем целостности. Это практический вопрос, а не тема для интеллектуальных спекуляций. Вы сами должны решать, когда и сколько нужно «прибавить газу», чтобы сохранить скорость. Но если вы прибавите слишком много, можно вылететь с трассы: захлебнуться в блаженстве или сгореть во внутреннем жаре, или и то и другое сразу. Это было бы катастрофой! Так что будьте осторожны. Будда Шакьямуни говорил, что вы и только вы сами отвечаете за себя. В конечном итоге ни Бог, ни Будда, ни гуру не несут никакой ответственности. Вы должны опираться на собственный опыт, вот почему необходимо развивать уверенность в себе, в своих собственных силах. Вы, несомненно, можете опираться на собственный опыт. Примите это как данность и поверьте в свои силы. Вам известно, какие медитативные приёмы необходимо освоить, как и когда их применять. Вы также знаете, что иногда вообще не нужно никаких методов. Порой на фоне естественного тонкого дыхания ваша концентрация станет вдруг вполне устойчивой, энергия внутреннего жара возрастёт, и вы переживёте состояние блаженства. В этом состоянии не останется заблуждений, исчезнет груз мирских размышлений. Это будет кристально чистое состояние без различения того и этого, без движения в сторону объектов чувственного восприятия. Так вы научаетесь избавляться от многих ненужных вещей. (Лама Тубтен Еше, "Блаженство внутреннего огня")

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Сурадж, если это правда нужно, я всё вам пришлю на "мыло". Спасибо, если можно то пришлите. Тем более, что друзей у меня аж 1 штука :)

Suraj: 2 tex

Нандзед Дорже: Спасибо, если можно то пришлите Я так понял, он уже связался со мной))...

Legba: Всем привет. Для разнообразия побуду за мракобесов. :) Когда у Аянга Тулку просят прямое ознакомление с природой ума, он спрашивает: - Сколько лет практикуешь? - Столько-то. - А нендро сделал? - (обычно) Нет... - А почему? Вот действительно, почему? Нас ведь не заставляют прыгать с крыши, не загоняют иголки под ногти... При часе-другом практики в день, пятисоттысячное нендро можно сделать года за три. Но уже это воспринимается как "непроходимый лес". А чего, в таком случае, ожидать от Лам? Чтобы они устанавливали связь с теми, кто не готов пахать? Этого не рвутся делать и преподаватели вполне мирских дисциплин, чего уж говорить о Дхарме. ОК, давайте посмотрим на столь нелюбимые тантриками "три основы Пути". К примеру - Отречение. По не вполне ясным причинам, этот пункт как раз воспринимается как "призыв быть хорошим". Да нет, нифига, речь то не о том. Это же просто вопрос высвобождения времени для практики. У хинду все просто, хочешь практиковать - велком в саньясу. С домохозяев какой спрос? В Тибете, соответственно, хочешь практиковать - иди в монахи. Нет, не хоцца в монахи? Ну ОК, но если не хоцца - откуда претензии. Хотите быть нагпами? Прекрасно, трехлетний ритрит никому не запрещали. А у человека, работающего 8 часов в день - просто механически нет времени на практику. И не надо про чудеса интеграции. Если бы они имели место в реальности, вопросов бы не возникало. Я это к чему? Конечно, многие тибетцы именно торгуют Дхармой. И это не новость - об этом писали и Патрул Ринпоче, и раньше... Но - многие ли могут сказать - "Я сделал все, что от меня зависело. Тупо и четко следовал инструкциям конкретного Учителя - на протяжении, хотя-бы, пяти лет (а лучше, как положено, 12). И мне не дали передачу, которая мне реально очень нужна". М?

Максим А: С нетерпением жду твоих же аргументов в оправдание)



полная версия страницы