Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Священнство звука "А" » Ответить

Священнство звука "А"

Virati: Недавно обнаружила интересную вещь, перечитывая один из трудов Марка Дичковски, где он описывает уччарану (пение звука ОМ), звук восходит из сердца через грантхи вверх, переходя в двадашанту (тонкие чакры, сукшма-чакры, вверху головы и над ней) через три грантхи, три слога пранавы А-У-М, распределяется по грантхам. Но меня заинтересовало другое. Он далее говорит, что первый звук - "А", из него, как бы, все раскрывается, на него надо медитировать в сердце, он также священен и в Ваджраяне. И вот я думаю, не появилась ли такая идеализация звука "А" в буддизме из индийской тантры, в частности из практики уччараны "ОМ"? А как буддийские системы объясняют священность звука "А", его происхождение?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

crac333: К руководствам по созерцанию относятся «Стихи о созерцании знака А» 阿字観頌, «Адзикан-дзю», «Стихи о созерцании лунного круга» 月輪観頌, «Гатиринкан-дзю», а также прозаическое «Значение созерцания знака А» 阿字観義, «Адзикан-ги». Созерцание знака «А» в них описано так. Вначале подвижнику нужно начертить круг — «луну» — поперечником в его собственный локоть. Важно, чтобы изображение по размерам соответствовало телу данного человека. В круге надо нарисовать белый лотос с восемью лепестками, а на нем — золотую санскритскую букву А. Этот рисунок вешают на стену в молельне, чтобы можно было сесть на расстоянии в четыре сяку от него и чтобы знак А был на уровне глаз сидящего подвижника. Приступая к созерцанию, нужно трижды поклониться всем буддам, а затем сесть в позе сосредоточения, прочесть мантры, совершить мудры и сосредоточиться на образах защитников обряда (Фудо: и других). Далее следуют мантры, мудры и сосредоточения, связанные с «просветленным сердцем», с пятью заповедями саммая, пятью великими обетами, и наконец — с пятью великими первоначалами (их мантра читается сто раз подряд). Далее следует собственно созерцание. Нужно сидеть прямо, чтобы нос и пупок были на одной линии, перпендикулярной полу, смотреть на кончик носа и держать язык возле нёба — при такой позе правильное дыхание получается само собой. Какубан дает простое объяснение того, почему при обучении созерцанию необходим наставник: сам ученик не сможет проверить, правильно ли он сел, для этого нужно наблюдение опытного человека. Можно сидеть неподвижно или покачиваться взад-вперед и вправо-влево. Подвижник то смотрит на рисунок, то закрывает глаза и мысленно представляет себе знак А. При этом он сосредоточивает мысль на том, что собственное его сердце — это «лунный круг», на котором тоже написан знак изначальной нерожденности — «А». В сознании подвижника не должно остаться никаких других мыслей, кроме мысли о знаке А. Этот же знак начертан на самом будде в теле Дхармы, на всех живых существах, на земле, воде, камнях, деревьях и всём, что есть в мире. Сознание того, кто созерцает, и созерцаемый знак изначально едины. Когда подвижник при выдохе произносит «а», знак А исходит вовне, к живым существам, а при вдохе возвращается обратно. Важно понять, пишет Какубан, что так было и до начала созерцания, всегда, с безначальных времен. «А» — таков был твой первый крик, когда ты родился; когда ты радуешься, ты смеешься: «А!», а когда сердишься, кричишь: «А!», «А» — основа всех слов человеческой речи, голосов всех зверей и птиц, шума листвы, воды, камней и всего остального. Все звуки в мире — естественные дхарани знака «А». Каждый раз, как человек видит знак А или слышит звук «А», облака благих свойств собираются вокруг него. Свет знака А, самая малая вера в него, переносят человека в «Чистую землю» уже при этой жизни. Завершая созерцание, подвижник снова сосредоточивается на знаке А, этот знак уменьшается, возвращаясь к тому размеру, как на рисунке, а после становится и еще меньше — чтобы можно было вместить его в «сердце». Подвижник памятует о своем «почитаемом», передает благие последствия обряда всем живым существам. Какубан пишет, что после освоения такого созерцания можно сосредотачиваться на знаке А уже не только в молельне, но и на ходу, стоя, лежа, столько времени, сколько захочешь. Таким путем можно достичь «Великой Дхармы» в нынешней жизни. Круг луны служит образом «просветленного сердца». Оно чисто, то есть не затронуто алчностью, холодно, то есть чуждо гнева, и ясно, то есть не подвержено неведению, а значит, свободно от «трех ядов». При созерцании этот круг разрастается до четырех сяку, потом до десяти сяку, до размеров молельного зала, всего здания, целого города — и дальше, заполняя собой весь «трехтысячный мир Дхармы». Тот «фон», на котором созерцают луну, может и сам быть предметом сосредоточения как «пустота». Об этом Какубан пишет в «Стихах о созерцании отсутствия облика» 無相観頌, «Мусо:кан-дзю». Свой опыт сосредоточения на мандалах Какубан описывает в сочинениях «Коротко о созерцании Чистой земли Тайного Величия» 密厳浄土略観, «Мицугон Дзё:до-ряккан» и «Коротко о созерцании Великого Солнца» 大日略観, «Дайнити-ряккан». В этих текстах весь мир с его горами, реками, растениями, животными, людьми, богами и другими существами предстает как держава будды, все звуки — как «Истинные слова», мантры, все мысли — как мудрость будды. «Чистая земля Тайного Величия» у Какубан — это не просто страна, а государство, где пять будд — ближайшие сановники Махавайрочаны, бодхисаттвы — его дружина, и все существа так или иначе служат ему и получают его покровительство, потому это этот господин един со своим народом. trubnikovann.narod.ru/Heian21.htm

пема: Здорово

Нандзед Дордже: О значении звука А Звук «А» - это первозвук, основной «голос» каждого существа. От этого «голоса» происходит «знак» - когда звук и буква «А» становятся именами для «нерожденного» (санскр. «анутпада»), для Дхармакайи Будды. И далее, «А» присутствует во всех других именах, так как содержится во всех гласных, а без гласных не бывает слогов и слов, а значит, «А» выражает «истинный облик» мира то, что в каждой части этого мира присутствует Будда.


Максим А: Нандзед Дордже пишет: И далее, «А» присутствует во всех других именах, так как содержится во всех гласных Безличностно всё же хочу отметить, что всё с точностью до наоборот. Если посмотреть на спектрограмму звука А и других гласных, то именно они будут содержаться в нём, как сужение его спектра. В противном случае нужно объяснить, что именно понимается под "содержится во всех гласных". Какой физический или психический процесс имеется в виду.

miha: Макс, любой звук мантра. В индуизме главный ом, у кого то аум. Только с определенного момента наступает умение работать не с самим звуком а непосредственно с энергией благодаря которой звук существует и тогда по барабану какой там хрип изо рта вырывается. О! Насчет хрипа, в народном мистицизме широко применяются звуки типа ветра и надо сказать такие штуки работают на ура. Как по мне так звук А просто самый удобный, очевидно это связано с конструкцией горла человека..

Максим А: Ну да. У коров это будет звук муа, а у уток кря. Звуки стихий это особая тема, референт которой мы можем найти в дзогченовских практиках Зернга.

crac333: Да, кстати, для полноты картины, у Турмана встретил мысль, не знаю уж его или он почерпнул ее где то, о том что "а" это нетолько первозвук и тд, а еще и частица отрицания...в тч отрицание неведения, самобытия и тд...

crac333: : ) akṣarāṇāmakāro'smi dvandvaḥ sāmāsikasya ca | ahamevākṣayaḥ kālo dhātā'haṃ viśvatomukhaḥ || Среди звуков Я – "а", звук краткий, средь составленных слов Я – "двандва", Я поистине вечное время, Устроитель всего всюдузрящий. Бхагавад-Гита 10:33

crac333: Далее: Кстати, магические249 и прочие мантры – истинно возникшие из ĀLI KĀLI. Их сущность – три слога, возникшие от несокрушимой. Такова сущность мантр. В этом же [тексте] сказано, что несокрушимая – это «вместерожденная» буква, и объяснено: Поскольку в тантре «Украшение ваджрной Мандалы» ясно указана [буква] А: «В центре сердца – несокрушимая: ясная, подобная пламени светильника, неизменная, очень тонкая А – священная главная [буква].» Чже Цонкапа Нагрим Ченмо 3 том, раздел о йоге ветров и ваджрном начитывании

гость1: "Да, кстати, для полноты картины, у Турмана встретил мысль, не знаю уж его или он почерпнул ее где то, о том что "а" это нетолько первозвук и тд, а еще и частица отрицания...в тч отрицание неведения, самобытия и тд..." В «Сутре о Великом Солнце» пять главных черт будды выражены мантрой А-ВА-РА-ХА-КХА-ХУМ. Природа будды: 1) изначальна, не рождена (санскр. «анутпада», отсюда А);.............http://trubnikovann.narod.ru/Heian06.htm

crac333: примеры классического японского Адзикана (подробности, если кто забыл: http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000552-000-80-0#056 ) http://img05.ti-da.net/usr/gokokuji/%E7%84%A1%E9%A1%8C.jpg

Чой: Максим А пишет: А-О-М вообще-то. Или где по-вашему здесь У? Deshantapalapati-dharanisutra (Taisho, 19, 565c) О сын благой семьи. Ом, - это мать всех дхарани. Почему так? Ом содержит 3 буквы: А, У, М Дхармакая представлена А, самбхогакая - У, Нирманакая - М. Будды трёх времён достигают посредством медитации на ОМ. Так ОМ становится материю всех дхарани. Из той же сутры: ОМ является сущностью тела Вайрочана Будды. Ом, мать всех дхарани. Из ОМ каждый Татхагата рождён. Из татхагаты рождены все бодхисаттвы. Из бодхисатв рождены все чувствующие существа. [...] Нет ни одного будды, из числа равному числу песчинок на берегу Ганги в 10 направлениях, который бы достиг буддовости где бы то ни было без того, чтобы медитировать на звук ОМ. А мне вот тоже интересно, куда по вашему тибетцы засунули знак У? :)

crac333: А мне вот тоже интересно, куда по вашему тибетцы засунули знак У? :) В деванагари "у" в общем то тоже вроде не прописан....но подразумевается))) А тибетский на то и калька))) Имхо.

crac333: Из книжки ННР на которую сегодня дал ссылку благородный Маникарника: Рангриг ньяг чиг лонг ду А Наша истинная природа - это состояние ригпа. Не существует ни разных разных ригпа, ни разных природ.Есть лишь одно-единственное ригпа и единственное состояние. Это состояние - "А". Теперь вы можете понять, что "А" означает непрерывное пребывание в этом состоянии. Тот же самый принцип применяется, когда мы произносим "А" в гуру-йоге. Это отличается от "А", которое поют австралийские аборигены. У меня есть друг, абориген, который ездит повсюду, проводя ретриты по сновидению. Иногда он приходит на наши ретриты в Австралии. Он был там однажды, когда мы произносили "А", остались в этом состоянии и затем спели Песню Ваджры. Он наблюдал за всем с огромным интересом, а позже рассказал мне, что провел несколько ретритов в разных местах с сотнями людей и что они несколько раз пели "А". Он сказал, что это было прекрасно - вся долина наполнилась звуком "А". Но мы поем "А" по-другому. Мы знаем, что "А" - символ нашей истинной потенциальности. Буква "А" связана с живой передачей. Здесь говорится, что с "А" мы пребываем в своей истинной потенциальности, в едином состоянии. Намкхай Норбу Ринпоче "Комментарий к Даки Мантри"



полная версия страницы