Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Священнство звука "А" » Ответить

Священнство звука "А"

Virati: Недавно обнаружила интересную вещь, перечитывая один из трудов Марка Дичковски, где он описывает уччарану (пение звука ОМ), звук восходит из сердца через грантхи вверх, переходя в двадашанту (тонкие чакры, сукшма-чакры, вверху головы и над ней) через три грантхи, три слога пранавы А-У-М, распределяется по грантхам. Но меня заинтересовало другое. Он далее говорит, что первый звук - "А", из него, как бы, все раскрывается, на него надо медитировать в сердце, он также священен и в Ваджраяне. И вот я думаю, не появилась ли такая идеализация звука "А" в буддизме из индийской тантры, в частности из практики уччараны "ОМ"? А как буддийские системы объясняют священность звука "А", его происхождение?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Suraj: Вы, занете, объясение звука А, как высшего предшествует даже Ваджраяне (тантрической Махаяне). Я подозреваю, что впервые эта доктрина была озвучена в текстах сутр Праджнапарамиты. Есть очень короткая праджнапарамита сутра под названием "Сутра победоносной запредельной мудрости, матери всех татхагат, в одну букву". Перевод этой сутры был ключён в сборник статей ЭПсихологические аспекты буддизма", изданную в 1991 году (!) в Новосибирске. Вот эта статья из сборника: http://psylib.org.ua/books/paspb01/txt07.htm

Максим А: Любая сакрализация не имеет собственной природы)) Это для человека А, потому что так устроен наш голосовой аппарат, и наших ближайших млекопитающих родственников, а вот Будда-утка проповедовал бы о священном Кря))) Вообще сакрализация А описана также у Абхинавагупты, в его "Основе теории мантр", там этот звук он называет ануттара, "непревзойденным".

Чой: Максим, здесь речь идёт скорее о "чистом знаке "А"" - символе изначальной природы. Из Махавайрочана-сутры (Глава 7. Вопросы, заданные Ваджрапани о Трёх пада). В бхуми сознания равной сарва-праджня все будды и бодхтсаттвы образуют картину-алтарь четырёх видов Дхармадхату в восьми пределах Второй Колесницы. Печати тела, речи и мысли каждого из этих основных почитаемых являют отдельную колесницу особого рода. Кроме того, есть люди, стремящиеся на путь пяти чудесных мудростей, поэтому из Сокровищницы Чрева великого сострадания возникает веда-брахмачарин – санскритский Внешний Путь Вед, и по этой причине Готама-риши (имеется в виду один из пяти святых-прислужников божества Агни во внешнем алмазном пределе Гарбхадхату-мандалы в южной стороне, из семейства огненных небожителей. Считается одним из предков клана Шакья) и другие святые излагали учение мантрических практик. Вскоре движительный дух практик обращался телом этих святых, затем, восприняв упаю, становился телом Вайрочаны. Таким образом, учения всевозможных колесниц излагало либо проявленное тело Будды, либо другое, не-человеческое тело. Все последующие разновидности обликов и изречений отмечены тайной печатью мантр. Далеко ли, близко ли, – не скажешь, что ядовитый барабан не проявил своих причин и связей (это аллюзия на Нирвана-сутру). Поэтому в сутре все имеют единый вкус, именуемый вкусом разрешения и отбрасывания Татхагаты. Соответственно, истинно-сущее обликов сердец всех рождённых существ происходит от исходной действительности (бхута-коти), всегда являясь Телом Равной Мудрости Вайрочаны. Дело не в том, что, когда обретается бодхи, все дхармы воспринимаются пустыми, не образующими Дхармадхату. Будда раскрывает великую мандалу Сокровищницы Безграничной Величественности из собственного сердца равенства (Сознание равенства между Буддой и рождёнными существами, т.е. просветлённое сознание чистого знака "А"), открывая этим же великую мандалу Сокровищницы Безграничной Величественности сердца равенства с рождёнными существами. Тонкие чувства и тонкие соответствия между ними все исходят из Врат знака "А"; следует знать, что и причины, и связи чувств и соответствий, а также рождённые упая также исходят из Врат знака "А". Уподобим это тому, как бушующие волны в великом море бурно вздымаются и смешиваются, а их вкус совершенно одинаково солёный. Также смотрите VIII раздел сутры "О практиковании мандалы круга знаков при повороте знака А".


пема: как ни странно ,но в ваджраянских текстах Ом так не уваживают как А) интересно , откуда вышли Семдзины с А?,кроме НАмкай Норбу Ринпоче мало кто его дает..

пема: как ни странно ,но в ваджраянских текстах Ом так не уваживают как А) интересно , откуда вышли Семдзины с А?,кроме НАмкай Норбу Ринпоче мало кто его дает..

Чой: Собственно сам слог "Ом" раскладывается на три составляющих его звука, "А", "У" и "М".

Нур: интересно , откуда вышли Семдзины с А Да ну? А мне показалось, что это классика.

Нандзед Дорже: И вот я думаю, не появилась ли такая идеализация звука "А" в буддизме из индийской тантры, в частности из практики уччараны "ОМ"? Нет, в Дзогчен, например, практики семдзинов взяты, если я не ошибаюсь, из тантры раздела Упадеша "Даталгьюр", а она как источник явно древнее нашей кальпы передачи Учения. А как буддийские системы объясняют священность звука "А", его происхождение? Буддийские системы не оперируют такими понятиями объяснения значения как "священный", потому что это, в сущности, ничего не объясняет. Речь идет об изначальном, не искаженном никакими глоссолалиями звуке. Для Дзогчен это вообще нормально как основа - поскольку все проявленное возникает сначала как мандала звуков, потом лучей, а потом цветовых форм. А поскольку первый, базовый звук - А, то он и лежит в основе. Здесь очевидность природы, а не понятия "священного", которому можно вполне противопоставить свое понятие о "священном", иное. То есть А - это объективно существующий базовый звук бытия, внеположный в этом смысле любой системе занния и верования, а также форме существования и измерения (например, уткам или людям, то есть А и для уток - базовый звук). Тайные звуки вообще проявляются не потому, что их озвучивают - а значит есть зависимость от "строения горла" и структуры неведения рассуждающего о звуке субъекта. Тайные звуки проявляются самопроизвольно - при правильной практике йоги каналов и бинду. Их нельзя произнести, их можно только услышать.

Лигостаева Наташа: звук "А" явно основополагающий сравнительно с остальными... лучшего символа для естественного состояния вряд ли найти можно.

Нандзед Дорже: Да, его никто "не назначал". Слава Богу, в этом мире есть что-то общее для всего бытия:)))))))))

Максим А: Чой пишет: Собственно сам слог "Ом" раскладывается на три составляющих его звука, "А", "У" и "М". А-О-М вообще-то. Или где по-вашему здесь У?

Virati: Нандзед Дорже пишет: Нет, в Дзогчен, например, практики семдзинов взяты, если я не ошибаюсь, из тантры раздела Упадеша "Даталгьюр", а она как источник явно древнее нашей кальпы передачи Учения. Нандзед Дорже, ведь дело в том, что и по версии индусов, из Пранамы "ОМ" проявились все три мира , со всеми Кальпами и Югами в них.

nigredo: В кашмирском шиваизме существует тончайшая проработка всех тонкостей возникновния проявления, опираясь на теорию звука. К сожалению, я не встречал аналога в дзогчене. То значение, которое придавалось фонеме "А" в обоих индийских традициях восходит к основам "анатомии" сознания. А она одинакова у всех живых существ. Кстати, в западной традиции фонема "А" также признавалась глубинной. Я встречался с передачей, возводимой к временам расцвета гностических учений. (Не берусь судить об аутенточности этой традиции). Я видел гравюру 16 века, на которой образ Абраксаса был вписан в латинское А. И эта традиция работала (и работает с этой фонемой и графическим образом, связанным с Абраксасом. Это не новодел. Эта практика определённо доходит до 16 века. А тогда о роли "А" в дзогчене или трике никто в европе не знал. Понятие "священный" существует во всех традициях, и в буддизме тоже. Всякая подлинная традиция опирается на реальность, запредельную уму и феноменальному миру. Буддизм тут никакое не исключение. И ничем не противопоставлен по сути тому же индуизму. Разумеется это понятно тому, кто знает в чём состоит эта "суть". Вот хороший текст по данному вопросу на русском. Возможно он и знаком большинству из присутствующих. На всякий случай напоминаю о нём. http://www.rc-svatan.ru/hinduism/public/Vac.pdf

Нандзед Дорже: Запредельность в буддизме рассматривается как таковая, а "священное" - достаточно необязательный термин. Не нужно тянуть за уши... А за ссылку спасибо. Вирати, я не понял, в чем суть вашего возражения? В воззрениях древних персов? Они могут быть совершенно параллельны в своем историческом существовании. Или приведите их датировку. Сравним с датировками царства Шанг-Шунг и Учения дзогчен в его истории. Вы хотели выяснить, откуда "А" как основа мира в буддизме? Я вам ответил. И Сурадж (про "Совершенно краткую сутру Праджняпарамиты"). А вот на основании чего вы сделали предположение о заимствовании буддизмом этого из учений индуизма, вы как-то скромно не упомянули.

miha: ОМ или АУМ это изначальный звук который естественно проявляется во время медитации. А - это символ изначального.

Virati: Нандзед Дорже пишет: Вирати, я не понял, в чем суть вашего возражения? В воззрениях древних персов? Они могут быть совершенно параллельны в своем историческом существовании. Или приведите их датировку. Сравним с датировками царства Шанг-Шунг и Учения дзогчен в его истории. Вы хотели выяснить, откуда "А" как основа мира в буддизме? Я вам ответил. И Сурадж (про "Совершенно краткую сутру Праджняпарамиты"). Датировка может быть несколько тысячелетий до нашей эры, раньше вряд ли, тогда, когда были написаны ведические самхиты, так как там упоминается Пранава Ом. Гаятри также - развернутый слог "ОМ". Но это, если не брать во внимание то, во что вообще в Индии могут верить. А верить они могут в то, что Веды существовали во всех югах, и что они - знание, находящееся в вечном Брахмане. Поэтому, если на основе системы веры сравнивать датировки, то вряд ли найдешь того, кто древнее. О царстве Шанг Шунг есть ли какие-то свидетельства, археологические, текстовые и т.д., есть ли датировки? Датировки написания Ригведы и других ведических самхит есть. А вот на основании чего вы сделали предположение о заимствовании буддизмом этого из учений индуизма, вы как-то скромно не упомянули. Скромно или не скромно, я как-то не задумывалась на эту тему. Вы мне приписываете что-то такое, что существует в вашем субъективном восприятии, но не в моем. Вроде бы привела информацию, где я это прочитала, в самом первом посте данной темы сказано. Если точно, то это я нашла в комментариях Марка Дичковски на "Мантхана-бхайрава тантру", текст традиции Кубджика, которая сохранила в себе многое из Традиции Трика.

Virati: nigredo пишет: В кашмирском шиваизме существует тончайшая проработка всех тонкостей возникновния проявления, опираясь на теорию звука. В Шривидье тоже. Например, в Кашмирском Шиваизме, упоминается четыре категории звука: вайкхари, мадхьяма, пашьянти, пара, а Падмападачарья в Прапанчасара-тантре упоминает еще три после пара: сукшма, самвит и шунья. В Шривидье есть детально разработанная теория относительно девяти звуков анахата-нады. Практика Омкары в ней играет одну из основных ролей.

пема: а кто нибудь имеет представление как А выглядит на языке дакинь или уддияны?,есть ли варианты по мимо тибетского и санскрита?

Нандзед Дорже: Вы мне приписываете что-то такое, что существует в вашем субъективном восприятии, но не в моем. Вирати, это ведь вы высказали предположение о том, что буддизм заимствовал у индуизма тему "А" как символа изначальности. Не я это сказал. Логично, что я попросил рассказать, какие основания сподвигли вас на это. ОДнако в ответ вы говорите, будто я вам что-то приписываю. Просто объяснитесь, почему вам кажется, что буддизм заимствовал тему первозвука "А". Второе. Относительно царства Шанг-Шунг. Поскольку есть письменные упоминания, есть и датировки. В то время Тибет являлся территорией т. н. "внешнего Шанг-Шунга", и в сущности, вся культура последующего Тибетского царства - это производная от культуры Шанг-Шунга. Это достаточно убедительно доказал в своих книгах о хрониках Шанг-Шунга и в книге "Друнг, дэу и Бон" Намкай Норбу Ринпоче. Точное название книги: "Драгоценное зеркало древней истории Шанг-Шунга и Тибета" Из "превью" книжного магазина: В книге известного ученого, исследователя, профессора и знаменитого учителя Дзогчена раскрывается одна из самых загадочных страниц истории человечества. Речь идет об истории древнего государства Шанг-Шунг, находившегося в районе священной горы Кайлаш, чья культура и цивилизация во многом повлияли на культуру и систему ценностей народов как самого Тибета, так и сопредельных с ним стран.

Virati: Нандзен Дордже, я хотела бы услышать от вас информацию о датировках относительно Шанг Шунг. Про веды я говорила, дословно цитирую: "Датировка может быть несколько тысячелетий до нашей эры," если точно, то где-то 4500 лет до н.э. Вот тут можете почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%B0 Просто ответ о том, что Шанг- Шунг был древнее нашей кальпы, недостаточный. Вот когда Вы приведете более конкретные ссылки относительно дат, мы поговорим о том, что из чего МОГЛО произойти. А пока что, с моей стороны было написано все без тех крайностей, которые вы почему-то позволили себе узреть. Там было предположение, но не окончательное утверждение, потому я и написала это, чтобы мы могли на основе дат разобраться может такое быть или нет.

miha: Индия, Тибет, Шанг Шунг, это все здорово. Насколько знаю из личных практических наблюдений, звук Ом возникает естественно в уме в течении недельной практики тратаки минут по 30 в день, даже тогда когда человек не слышал о его существовании. И самое интересное что нельзя сказать что это ОМ, можно сказать что это скорее всего ОМ, АУМ и вполне можно интерпритировать как ХУМ в зависимости от "угла" рассмотрения. Так что изначальной первой, точной буквы этого звука определить нельзя. То есть нет изначального звука, есть сначала движение праны которое в сознании создает ощущение этого звука в уме. Отсюда очевидно и несколько разные интерпретации. Ну я тут под эту тему сегодня молодость вспоминал, медитации. Так что личное наблюдение.

Лигостаева Наташа: собственно, любые буквы - условность, поскольку они - всего лишь - символ.

miha: Да собственно и звуки. Когда звуком получается создавать вибрацию в нужной точки тела, то любой звук мантра. А когда вибрацию в нужной точки тела можно создать сознанием тогда и любая мысль мантра.

Suraj: Лигостаева Наташа пишет: собственно, любые буквы - условность, поскольку они - всего лишь - символ. Символу в умах... Биджы работают с энергетикой на прямую.

Virati: Лигостаева Наташа пишет: собственно, любые буквы - условность, поскольку они - всего лишь - символ. Кажется в Шива-сутрах говорится, что матрика - это ограничение. Но вот что касается омкары, там есть бинду (точечка вверху, называемая "анусвара") она - символ единства пустоты и формы, она - звук, а не буква. Кстати, по практике Омкары есть много рекомендаций, но чаще произносят "А" от сердца или от набхи (пупка) и звук на выдохе с праной идет вверх, там растворяется в бинду, а потом эта шунья, как нектар, "вдыхается в тело". Я видела очень похожие практики с тем, что рекомендуют в туммо (предупреждаю, это не одно и тоже ), они похожи тем, что в туммо рекомендуют внизу визуализировать звук "А". Архетипически очень схоже, правда, в индийских практиках вариаций много и в буддийских, вероятно, тоже. Собственно индийский алфавит начинается с "А" и заканчивается на "Ха", т.е. между ними весь алфавит, матрика (разные аспекты Кундалини-шакти).

Virati: Конечно, мне лично, не хотелось бы впадать в поспешное неграмотное смешение, как и в соревнование длиннОй историй (Традиций), тем более, если "история", базируется, в основном, на вере внутри того или иного культа. Любая сторона скажет, что она древнее всех . Мой же интерес к данным вещам больше исследовательский, а не проповеднический, т.е. я не адвокат какой-то определенной стороны.

Virati: Suraj пишет: Биджы работают с энергетикой на прямую. Да, биджи - сильная вещь, они- потенциал. Собственно, в индийской тантре, биджи - это одна из главных характеристик именно тантрических мантр.

miha: Virati пишет: Но вот что касается омкары, там есть бинду (точечка вверху, называемая "анусвара") она - символ единства пустоты и формы, она - звук, а не буква. Ну да, точечка с крючечком, типа запятая. Вообще то оттуда капля стекает как раз в момент когда нет звука, если хотите сорвать её принудительно то на вдохе, с несуществующим глотком в уме, перед этим сплюнуть или проглотить слюну нужно. Там действительно много наставлений, у меня она взрывалась в тело достигнув муладхары. Очень интересно подержать капельку в разных чакрах по ходу движения, но тогда дойдя вниз она уже так не взрывается. Можете стоя набрав чашку теплой воды делая маленький глоток удерживать его по ходу в каждой чакре распространяя тепло этой капли по телу. Я после практики с каплей сам почему то стал так чай и кофе пить. В принципе из любой чакры можно эту каплю в теле растворить. А из анахаты поднятая прана к бинду, не дает той интенсивности энергетики в теле как капля. По крайней мере у меня. В туммо не обязательно А, можно и кусок угля, а можно просто биджа мантрами и визуализациями "расширить", активировать" центральный канал между муладхарой и свадхистаной тепло начнет разогреваться само. Ну в туммо там и центральный канал немножко смещен вперед относительно сушумны в кундалини. Балдеж конечно мягкий и сногсшибательный, но я его чего то отсекаю в пользу осознанности, а то охренеть можно.

crac333: miha пишет: Ну в туммо там и центральный канал немножко смещен вперед относительно сушумны в кундалини. Кстати говоря, в одной темке на натховском форуме один участник, когда встал вопрос о соответствии/несоответствии авадхути и сушумны, ссылаясь на ответ Тензина Вангьяла Ринпоче писал, что это один и тот же канал, просто в туммо его представляют, как всем уже наверное известно, в "пустом теле божества" и соответственно там ориентир на позвоночник и прочие внутренние органы излишен и только мешает, а в йоге/хинду тантре привязка к "реальному" физическому телу... Поскольку я больше читатель форумов, а не писатель))), и там пока не зарегистрирован я не стал выяснять подробнее этот вопрос... Может тут кто знает???

miha: Ну не знаю, я никогда его не визуализировал специально, он сам проявляется, если сушумна в кундалини, практически позвоночник, то в туммо чуть впереди позвоночника и слегка наклонен к центру головы. Возможно потому что в кундалини низ привязан к муладхаре, а в туммо основа огня между муладхарой и свадхистаной? Не знаю.

Нандзед Дорже: *PRIVAT*

Нандзед Дорже: Да собственно и звуки. Когда звуком получается создавать вибрацию в нужной точки тела, то любой звук мантра. А когда вибрацию в нужной точки тела можно создать сознанием тогда и любая мысль мантра. Миха, настоящие, не символические ваджрные звуки никто не произносит, они - самопроизвольно звучат - как качество бытия. Так что нет смысла вторить о свободе произвола символов. На то и точность передачи, что не всякий звук надобен для определенной цели, то есть не всякое созвучно вашей цели, если она у вас есть:)))). Ну, конечно, кроме чего-нить тупо абсолютного:)))))))))))

Нандзед Дорже: они похожи тем, что в туммо рекомендуют внизу визуализировать звук "А". Архетипически очень схоже Ни в малейшей степени не схоже, поскольку в туммо используют так называемое а-шед, его смысл там и функции совершенно далеки от того, о чем вы говорите. Это краткое "а" имеет, скорее, прикладной, "технический" смысл в туммо и вообще может быть заменено чем-нибцудь другим, тоже подходящим. А-шед удобно совпадением краткости звука и стрелоподобной геометрии, полностью повторяющих действие йогина по отношению к пранам в этом месте практики. Что же касается изначальности, то растворить сознание, согласно садханам буддийской тантры можно, растворяя ЛЮБУЮ сердечную биджу. И здесь ни ОМ, ни А не важны.

Virati: Нандзед Дорже пишет: Ни в малейшей степени не схоже, поскольку в туммо используют так называемое а-шед, его смысл там и функции совершенно далеки от того, о чем вы говорите. А можно немного по конкретней, какие функции и смысл у а-шед? Нандзед Дорже пишет: Это краткое "а" имеет, скорее, прикладной, "технический" смысл в туммо и вообще может быть заменено чем-нибцудь другим, тоже подходящим. Ну, так а почему Вы решили, что в индийских вариациях практики тоже нет того, что технически заменяет "Ом", могут заменять, например, на "саух", на "сохам", на мантры панчадаши в Шривидье. Нандзед Дорже пишет: Что же касается изначальности, то растворить сознание, согласно садханам буддийской тантры можно, растворяя ЛЮБУЮ сердечную биджу. И здесь ни ОМ, ни А не важны. Согласно индийских так же, растворение праны и сознания происходит посредством девяти звуков "анахаты," в разных тантрах Сваччханда, Дикшоттара, Хатха-йога прадипика и др. описаны очень разные как по количеству, так и по характеристикам.

miha: Нандзед Дорже пишет: настоящие, не символические ваджрные звуки никто не произносит, они - самопроизвольно звучат - как качество бытия. Я собственно об этом же писал изначально. Насчет каждая мысль мантра, это прикладной случай.

Нандзед Дорже: Оно так в чистом вИдении. Но его еще надо реализовать. Чистое вИдение не является сконструированным, подобно созерцанию в кьериме сарма. Но есть нужно действительно окончательно трансформировать свое кармическое вИдение, включая растворение кармических ветров в центральном канале. Но это имеется в виду полные ступени пути. Я не говорю о случаях, когда вполне зрелое существо реализует в этой жизни только кьерим и обретает, благодаря всем прежним накоплениям, состояние Будды сразу на уровне кьерима:)...

Virati: crac333 пишет: Кстати говоря, в одной темке на натховском форуме один участник, когда встал вопрос о соответствии/несоответствии авадхути и сушумны, ссылаясь на ответ Тензина Вангьяла Ринпоче писал, что это один и тот же канал, просто в туммо его представляют, как всем уже наверное известно, в "пустом теле божества" и соответственно там ориентир на позвоночник и прочие внутренние органы излишен и только мешает, а в йоге/хинду тантре привязка к "реальному" физическому телу... Я читала в разных научных книгах на английском и на хинди, что это один канал. На счет "реального" физического тела, я полагаю, вы кавычки поставили очень кстати. Дело в том, что большинство древних трактатов по йоге, не особо ориентировались на то, что мы подразумеваем под физиологией на данный момент. Грубо говоря, труды Горакшанатха, Манджунатха, Гхеранды и др., разные тантры, где говорится о йоге, сильно отличаются, от книг, типа работ Колтера, посвященных физиологии йоги. Последние опираются на современные знания, а те - на средневековые, метафизические, вместо физических. "Тонкая анатомия" и физическая, не всегда могут во всем друг другу соответствовать. crac333 пишет: Поскольку я больше читатель форумов, а не писатель))), и там пока не зарегистрирован я не стал выяснять подробнее этот вопрос... Ну так можно зарегистрироваться и спросить. В прочем, в плане буддизма, думаю, здесь вы больше узнаете, в плане индуизма - там.

Нандзед Дорже: А можно немного по конкретней, какие функции и смысл у а-шед? Стреловидная форма А-шед, или форма занозы, вместе с краткостью произнесения самого звука призвана осуществлять "прокалывание", "мгновенное проникновение" и "выстреливание огня" вверх в центральный канал из места вхождения боковых каналов в него в нирмана-чакре - во время кхумбаки.

Virati: Нандзед Дорже пишет: Стреловидная форма А-шед, или форма занозы, вместе с краткостью произнесения самого звука призвана осуществлять "прокалывание", "мгновенное проникновение" и "выстреливание огня" вверх в центральный канал из места вхождения боковых каналов в него в нирмана-чакре - во время кхумбаки. Напомнило трезубец Божеств Трики, правда, это совсем другое. А вообще, если вернуться к Ому, если я правильно понимаю, в буддийском "А" три линии - это три канала, в АУМ - тоже три линии, только другой структуры и направлены горизонтально. Они означают три состояния сознания, и бинду - четвертое (турья). Они связаны с тремя каналами (идой, пингалой и сушумной) и 3-4 проявлениями Кундалини (Вама, Джьоштха, Раудри и четвертая Амбика), также - солнце, луна и огонь. Эти три канала и три аспекта Шакти связаны с тремя грантхами, которые также в практиках побуждения Кундалини (Кундалини-джагаран) пронзаются. Это, конечно, совсем не одно и тоже что вы написали, но почему-то, кажется, что-то общее есть. По разным текстам и системам, канда находится в разных точках, по одним - в муладхаре, по другим- в свадхиштхане или набхи. Я так понимаю, набхи (пупок) - это уровень нирмана-чакры и есть. Еще вот что интересно, я слышала про вариант звука "А" в нирмана-чакре, в практиках Туммо, а в практиках Дзогчена - на уровне сердца. Я так понимаю, это разные уровни и циклы практик, в них обоих цель - выстреливание огня в авадхути, или в практиках со знаками и без знаков, совсем разные задачи?

Virati: miha пишет: Ну да, точечка с крючечком, типа запятая. Запятая снизу окаймляющая точку (бинду) называется ардхачандра (половинчатая луна, или луна, направленная на восхождение). Луна - символ сознания, которое восходит или раскрывается, на предыдущей картинке, над межбровьем, где полу-луна с бинду, есть еще уровни раскрытия Кундалини как формы сознания чит-рипА, такие как нибодхика, нада, наданта, шакти, вьяпика, самана и унмана, иногда упоминается махабинду (источник сотворения макрокосма). Т.е. это уровни в Кубджика-тантрах, которые соотносятся с восхождением луны (сознания) и нисхождением обратно (арохан-аварохан или анулома-вилома). Точки и запятые там имеют смысл. Если сказать проще, это уровень связи Атмы и Параматмы, состояний Турья и Турьятита.



полная версия страницы