Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Васудари » Ответить

Васудари

Suraj: Васудари Вoпрос к знатокам. Общеизвестный факт, что Bасудари, богиня земли/плодородия, принадлежит к семейству ратна. Её практика популярна в Непале, а у сакьяпинцев её садхана часто включается в cборник "13 золотых дхарм". Ну поскольку "мы и не сеем и не пашем", то насколько актуально её практика? притягивание энергии возрастания, чтобы коты плодились? :-) У кого есть информация из устных наставлений или письменных источников, касательно целей её почитания. То есть я встречал, что её некоторые считают особой формой Тары, но культ Васудари похоже древний и не зависимый от культа Тары...

Ответов - 13

Нандзед Дордже: Есть проявление Тары, но, в принципе, Васудхари это, конечно, самостоятельное проявление. Мне лично странно всегда было слышать про "расплод котов" и сельское хозяйство. Само собой, речь идёт об активности приумножения-развития. Универсально. Первый и наиболее любимый мой ритуал был с 90-х годов - дхарани "Поток богатства", это дхарани именно Васудхари. Далее везде. Если для жителей Джамбудвипы естественно было считать её богиней плодородия, то не потому что она именно такова, а потому что таковы их обстоятельства, в которых она проявляется. Мне вообще противопоказано копаться в земле, но я всю жизнь прибегал к её ритуалам - исключительно ради подддержки моего всегда шаткого благосостояния. Сорри, что про личный опыт, но у меня всё (почти) связано и познано через него)). В своё время это была первая дхарани, которую я распространил массово в России. Люди прибегают, и у них получается. Откликов в своё время было очень много.

Suraj: ачарья Праджал, рассказывал, что практика Васудари - одна из наиболее популярных среди непальских буддистов. Вот наткнулся на английскую статью со множеством деталей, о которых ранее не слышал: https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara

Manikarnika: Имхо, преумноженине связано все же не с аспектом богатства (см Кунсанг Ламей Шелунг и соотсветвсующий эпизод с лампадкой в суп в соответсвии с кармой практикующего). Это скорее как преумножение качеств (усердие, постоянство, доверие, познавательная способность и т.д.). Наверное, неплохо делать после цикла начитки определенного объема мантр или практики (чтобы увеличить эффект объема). PS. Если бы это было про бабло и приплод скота, то непальские буддисты были бы самой богатой стратой непальского социума. Но что то там не так... PSS Если же это из раздела "бытовая магия", то, наверное, какие то критически важные аспекты не доступны ширнармассам, если все практикующие оное не решили своих финансовых проблем.


Нандзед Дордже: Совершенно верно. Речь об энергии, которую мы учимся применять в соответствии с намерением и обстоятельствами. Сурадж, спасибо за ссылку. Кстати, вы заметили, что наиболее популярные непальские практики - материнские? Пользуясь случаем: The Dhāraṇī of Enchanting Vasudhārā The Dhāraṇī of Enchanting Vasudhārā (yid ‘phrog nor rgyun ma’i gzungs bzhugs so) From ‘Compendium of Regular Practices for Names and Dhāraṇīs’ (mtshan-gzungs rgyun-khyer phyogs-bsgrigs) Extracted from ‘The Treasure Mine of Practice Methods’ (sgrub-thabs rin-chen ‘byung-gnas) by the 7th Panchen Lama, Lobzang Pelden Tenpay Nyima (pan-chen sku-phreng bdun-pa blo-bzang dpal-ldan bstan-pa’i nyi-ma, 1782–1853) Arranged and published by the Gansu Ethnic Publishing House (kan-su’u mi-rigs dpe-skrun-khang), 1996 Translated from the Tibetan by Erick Tsiknopoulos & the Sugatagarbha Translation Group GANG NGÖN JIN-PA GYAM-TS’O’I GÉ SAK-PAY To the one who previously accumulated the virtue of an ocean of generosity, TS’É DANG NOR DANG T’U YI PEL NYEY SHING Thereby found the glory of longevity, wealth and power, DRUP-PA-PO LA YIK GI CH’AR BEP-PA’Y And brings down a rain of treasure upon practitioners: PEL-MO NOR-GYÜN-MA LA CH’AK-TS’EL LO To the Glorious Lady Vasudhārā, I deeply bow. [The Dhāraṇī:] OṂ MANO HARA HARA/‭ ‬OṂ ADKUŚA/‭ ‬ADKUŚA/‭ ‬HRĪḤ HRĪḤ HRĪḤ/‭ ‬HŪṂ HŪṂ‭ ‬HŪṂ PHAṬ SVĀHĀ [Tibetan pronunciation: OṂ MANO HARA HARA/ OṂ ADKUSHA/ADKUSHA/ HRI HRI HRI/ HŪNG HŪNG HŪNG PHAṬ SWĀHĀ Or more commonly: OṂ MANO HARA HARA/ OṂ ADKUSHA/ADKUSHA/ HRI HRI HRI/ HŪNG HŪNG HŪNG P’AYT SOHĀ] Recite as much as possible. KHYEY LA TÖ CHING SÖL-WA TAP-PA’Y T’Ü By the power of praising and supplicating you, DAK SOK GANG-DU NAY-PA’Y SA-CH’OK DÉR In whatever places I and others may dwell, NAY DANG UL-P’ONG T’AP-TSÖ ZHI-WA DANG Please pacify illness, poverty and conflict; CH’Ö DANG TRA-SHIY P’EL-WAR DZAY DU SÖL And ensure the flourishing of Dharma and good fortune. Translated from the Tibetan by Erick Tsiknopoulos, September 11th 2016, in Pokhara, Nepal. Finalized on December 30th 2016 in Boudhanath, Kathmandu, Nepal. Special thanks to Ned Branchi for his work with the Sanskrit and dhāraṇī.

Suraj: Нандзед Дордже пишет: Кстати, вы заметили, что наиболее популярные непальские практики - материнские? Да, вы это точно подметили. Я обсуждал это с ачарьей Праджвалом. Делом в том, что долина Катманду считается местом иогинь и там много мест с ними связанными. У индуистов шри янтра была наложена на сам город и соответственно в местаx расположения иогинь этой янтры строились храмики. Hекорые храмы посещались и индуистами и буддистами. Кроме прочего там есть и очень архаичные культы. Например Гухья-Лакшми. У нас тут по приглашения шайвитско-ваджраянского центра один непалец делал хому гухья Лакшми,- энергия сильная, но разрушительная. Такое ещё нужно уметь воспринять и трасформировать без вреда для себя. Там же и очень архаичный культ Kубжики, в который посвещены единицы из западного мира... Ну а Васудари, Анапурна, Лакшми oчень почитаемы, - хоть одна из них почитается в большинстве домов в Непале. Ho как почитается? В доме есть мурти, янтра или дхарани божества, которому иногда делают подношения и по праздникам повторяют дхарани/мантру. Те кто по богаче,- приглашают ачарью или брахмана, что бы сделать по праздникам обширный ритуал подношений... регулярной начиткой мантр/дхарани занимаются там в основном каста ачарьев... Что интересно там активно проповедуют тхеравадины и у них много последователей. Сначала эти проповедники активно "гнали" на ваджраяну, но потом достигли компромисса с местными ачарьями. Но самые влиятельные из буддистов там тибетцы. У них деньги, красивые гомпы и большие монастыри. А где богатство, там и уважение... Кстати, ремонтируется там Сваямбу ступa тибетцaми... Сейчас там политический хаос и массовое обнишание, отсутствие света, питьевой воды, продуктов. Народ уже жаждет восстановление власти раджи, который убил своих отца, мать и всех родственников способных претендовать на трон. Если уже такoго уголовника хотят на трон с единоначалием, представляете какая там обстановка?

anahata: В некоторых садханах Дзамбалы, в мантре есть включение Васудхари

Shus: Вот наткнулся на английскую статью со множеством деталей, о которых ранее не слышал: https://en.wikipedia.org/wiki/Vasudhara Это та Богиня земли, которую Будда призывал в свидетели своей победы над Марой, касаясь правой рукой земли (бхумиспарша-мудра) и которая смыла его воинство, выжав волосы. Вот она: https://en.wikipedia.org/wiki/Phra_Mae_Thorani Более всего она популярна в Тае и Лаосе. Ее прототип - Притхви: https://en.wikipedia.org/wiki/Prithvi

Suraj: 2 Shus Спасибо интересные ссылки. О почитании богини земли и плодородия в этих регионах я ничего не знал...

Нандзед Дордже: В Суварнапрбха-сутре есть глава о практике богини Земли Дридхи.

Shus: Suraj пишет: О почитании богини земли и плодородия в этих регионах .... Диссер на эту тему: "A Study of the History and Cult of the Buddhist Earth Deity in Mainland Southeast Asia" https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiZsriDz4DhAhWCepoKHSaDAA4QFjAAegQIARAC&url=https%3A%2F%2Fcore.ac.uk%2Fdownload%2Fpdf%2F35463764.pdf&usg=AOvVaw2kPDq7-zAc3rr4o4x8omxr

Чой: Suraj пишет: насколько актуально её практика? Актуальна. В садхане Васудхары (из 13 золотых) прямо прописана просьба о дарования "всех обычных и необычных сиддх мне и всем живым существам", это перед её мантрой АЙЯ БхИ БхИ БхУТИ... anahata пишет: В некоторых садханах Дзамбалы, в мантре есть включение Васудхари Васудхара является юм Джамбхалы (в Ньингма), поэтому читают объединённую мантру, например такую: ཨོཾ་ཛམྦྷ་ལ་ཛ་ལེནྡྲ་ཡ༔ བཱ་སུ་དྷ་རི་ཎཱི་སྭཱ་ཧཱ༔ ОМ ДЖАМБхАЛА ДЖАЛЕНДРАЯ ВАСУДхАРИНИ СВАХА либо две подряд: ཨོཾ་ཛམྦྷ་ལ་ཛ་ལེནྡྲ་ཡ་སྭཱ་ཧཱ། ཨོཾ་བཱ་སུ་དྷ་རི་ཎཱི་སྭཱ་ཧཱ། ОМ ДЖАМБхАЛА ДЖАЛЕНДРАЯ СВАХА ОМ ВАСУДхАРИНИ СВАХА В Гелуг просто: ОМ ВАСУДхАРИНИ СВАХА

Aniezka: Хорошая тема! У нас в храме практикуется танец Васудари. Переход в ее позу идет через касание земли, как указание на Ее связь с землей. Недавно делали цогле Ринчен Тренва с ламой Вангду, обратила внимание на этот текст (привожу на английском): HUNG Glorious Aghora Mahakala, Great Mother, Nivarani, and Vasudhari (на тиб. Yum Chen Dog Le Je Ma Dang Nor Gyun Ma), The four families, seven dakinies, and dakini host, Partake of this torma adorned with samaya substances, And, as you were ordered by Padampa Sangye, Spread the teachings of the Pacifier-Chod tradition And dispel the hindrances and negative conditions For us, Masters and disciples, those sponsored, benefactors and entourages! Интересно, та же эта Васудари..?

Aniezka: Отрывок из книги Миранды Шоу Buddhist Goddesses of India (к слову, там большая глава о Васундари)



полная версия страницы