Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Ньингма и почитание мирских божеств » Ответить

Ньингма и почитание мирских божеств

шинтанг3: Недавно я размещал данную информацию на БФ. Период распада Тибеской Империи - практики почитания мирских божеств проникают в старую традицию (книга Tibetan renaissance : Tantric Buddhism in the rebirth of Tibetan culture / Ronald M. Davidson) [quote]An understanding of specifically popular religion is much more difficult. Certainly it continued to employ the gods of the fields, possession of various classes of priests by mountain or local divinities, burned deodar branch offerings, and the consultation with local magicians {Ideu, phywa mkhan, etc.) for the purpose of prognostication, to name only a few important practices.68 Concerns of ritual and community purity were paramount in this context, so that the subterranean Lu (klu) spirits, the field-inhabiting Sadak (sa bdag), and the Nyen living in trees and rocks were entreated to inhibit the spread of disease. As Karmay translates one ritual, With this essence from the forests of the mountains above, Incense with a pleasant fragrance and correctly prepared, Let us purify the gods above Let us also purify the Lu below as well as the Nyen in the middle. Let us purify our seats, Our clothes and objects, May everything be purified!69[/quote] [quote]These were sometimes represented as the “misunderstanding” of the esoteric scriptures, by taking tantric antinomian statements in as literal a manner as Indians had often done before them. Alternatively, local practices were sometimes appropriated by Buddhists with little regard to the standard controls over this enterprise, controls exhibited by Indian Buddhists in the past. The consequence was a general sense of a religious tradition out of control, with the monastic clothing and outward forms being maintained even while the actual behavior ofTibetan religious was slowly being accommodated to Tibetan village rites of blood sacrifice to mountain gods and to the marked Tibetan proclivity toward a greater sense of sexual license. [/quote] Эту информацию потерли и тамошняя ньингмапинская братия начала балобольствовать, что ничего подобного в ньингме быть не может. Хочу представить ритуал связанный с божествами Цен - bTsan-mdos Gling-bzhi Питер Алан Робертс пишет, что ритуал исполнялся главой Миндролинга по запросу правительства Лхасы во время правления 13-го Далай Ламы. В ритуале использовалась свежая кровь молодого человека, убитого в бою, и вагина проститутки. После исполнения ритуала в Непале произошло землятресение и смерть непальского генерала, что связали с исполнением ритуала. Подробности можно узнать у Небески-Войковиц.

Ответов - 15

Manikarnika: 1. Надо проверять западных авторов. Часто еще те издуны и прямые фейкоделы. 2. Практики мирских божеств в Нигмапе были/есть, ничего в этом нет: вы же не только какашками ака тибетская медицина лечитесь, но и вполне продуктами других медицин (для решения конкретных задач вполне)...

Suraj: Защитники класса Цен почитаются почти во всех школах. В Сакья и Кагью (помимо Нингма), - точно... Когдато я тут выкладывал ссылку на исследование культа Тсиy Марпо... Цикл Мирских божеств включён в систему восьми херук, принесённых в Тибет Падмасамхавой. "Ринчен Тердзо" скомпелированное Джамгон КОнгтрулом (Карма Kагью) содержит раздел мирских божеств, а так же бонских божеств. Нo если вы посмотрите в сутры эзотерической Mахаяны то наидёта там кoго угодно. Полно магических ритуалов связанных с Маха-дэвами, девами, якшами и якшинями, ракшаси, пишачи, дакини и прочими, прочими, прочими... Вполне себе принятые практики Махаянистами. Даже тхеравадиские монастыре на Цейлоне привлеками местных божеств для охраны монастырей. "История Буддизма в Индии" Таранатхи содержит истории о привлечении для Защиты монастырей местных божеств. В Индии бала своя специфика. Например Махакалы были надёжными защитниками монастырей, а божества класса Чандика, - не надёжными... А магия.... Магия наших дней, - технологии, химия, мас-мидия... Вот с чем более актуaльно научится иметь дело в наши дни и теми мороками и соблазнами которые они проводят...

шинтанг3: Так ведь возмущенные даже против этого ничего сказать не смогут: blood sacrifice to mountain gods Кровушка проливалась относительно недавно, Цен - это и есть mountain gods. Т.е., что в период распада Тибетской Империи было, тоже самое было и во времена 13-го Далай Ламы - это один из ритуалов Старой Традиции. Контрул про одно из ньингмапинских терма сказал: "Это инструменты Ваджрадхары для защиты Старой Традиции".


Нандзед Дордже: Это у нас тут что - гелугпинский реванш? Рассказать про практики мирских божеств и местных духов в гелуг, что ли? Вопрос к администрации - а можно хотя бы здесь обойтись без школьной пропаганды?

Suraj: Нандзед Дордже пишет: Вопрос к администрации - а можно хотя бы здесь обойтись без школьной пропаганды? Да, ради бога, пусть рекламируют. По мне,- все школы хороши. Я начинал с Гелуг, Дрикунг и Нингма, а потом получал десятки и сотни инициаций во всех основных школах. Но конечно, больше всего в Сакья и Нингма... Дано условно 84000 путей. Школы выбирают из них нeсеколько и группируют в различной последовательности. Кoму, что подходит... Самое сложное, - взятие ответственности на себя: находить главные препятствия и работать с ними конкретно, как завещали кадампинские учителя...

Namdrol: Suraj пишет: Да, ради бога, пусть рекламируют. По мне,- все школы хороши. Я начинал с Гелуг, Дрикунг и Нингма, а потом получал десятки и сотни инициаций во всех основных школах. Но конечно, больше всего в Сакья и Нингма... Дано условно 84000 путей. Школы выбирают из них нeсеколько и группируют в различной последовательности. Кoму, что подходит... Самое сложное, - взятие ответственности на себя: находить главные препятствия и работать с ними конкретно, как завещали кадампинские учителя... А Нандзед ведь дело говорит. Этого персонажа забанили на БФ месяц назад именно за это. За "постоянные наезды на школу ньингма и её учителей." Этот же персонаж горел желанием "опозорить вашего Намкая Норбу". Общаться с ним просто зашкварно, простите за сленг.

Manikarnika: Да не, ссать на головы окружающих со стен Поталы в прямом смысле этого слова - это у них с 5-го Далай Ламы. ))) Традиция-с!

Namdrol: Manikarnika пишет: Да не, ссать на головы окружающих со стен Поталы в прямом смысле этого слова - это у них с 5-го Далай Ламы. ))) Традиция-с! Да ссать-то Бог с ним, лишь бы обратно вобрать сумел. Как говорится - х*й не нос, обратно не шмыгнешь.

Manikarnika: Как бы сказал апологет... Это они потом приписали про "вназад", чтобы патриарха не позорить.

Namdrol: Manikarnika пишет: Как бы сказал апологет... Это они потом приписали про "вназад", чтобы патриарха не позорить. Помнится в 2012 году, во время гастролей Дрепунг Гоманга в нашем городе, одна очень набожная гелугпинка-переводчица рассказывала сию историю. Лам, да и вообще тибетцев, я видел впервые в своей жизни. Как же я был восхищен сим умением справлять нужду! Какой человек! - Подумал я

шинтанг3: Namdrol пишет: А Нандзед ведь дело говорит. Этого персонажа забанили на БФ месяц назад именно за это. За "постоянные наезды на школу ньингма и её учителей." Этот же персонаж горел желанием "опозорить вашего Намкая Норбу". Общаться с ним просто зашкварно, простите за сленг Вообще-то ты сам и твоя гоп компания с БФ - это и есть самый большой зашквар, который только возможен. Постоянные наезды на школу - это отличительная черта твоей ньингмапинской модерации, которая какие только фантазии не строили относительно гелугпинцев.Поведение гоп компании в теме про ННР очень показательно - соображалка отсутствует начисто и нет возможности написать что-то вменяемое, остается только удалить тему, чтобы никто не видел следы позора. После того, как эти люди продвигали Согьяла Ринпоче, кто будет всерьез считаться с их мнением? Вот уж где зашквар.

Suraj: Значит так, "бойцы астрального плана", дайти личные разборки в частную переписку и личные встречи перенесём. Тут будет отстрел при любом оскорблении Дхармы. Носители оранжева красных одежд бывают очень разные. про отношение к порокам монашесва почитайте "лотосовую сутру" (Садхармапундарика), глава о всех почитающих бодхисатве.

Alarik: Suraj пишет: В Индии бала своя специфика. Например Махакалы были надёжными защитниками монастырей, а божества класса Чандика, - не надёжными... Это почему?

Suraj: Прецинденты из "История Буддизма в Индии" Таранатхи. Что-то про пожар в монастыре, где защинком была Чандика...

Manikarnika: Suraj пишет: Прецинденты из "История Буддизма в Индии" Таранатхи. Что-то про пожар в монастыре, где защинком была Чандика... Post hoc, ergo propter hoc



полная версия страницы