Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Девять великих ученых Сакья » Ответить

Девять великих ученых Сакья

шинтанг3: Сакья Тричен поделился этой информацией: https://youtu.be/GqGLvDUYOug?t=47m1s Три ученых сутры: 1) Яктук Сангье Пал, по словам Сакья Тричена, является сильным специалистом по пяти сочинениям Майтреи. 2) Ронгтон Шедчжа Кунриг. 3) Рендава Шонну Лодро- его он отметил как специалиста по мадхьямаке и как учителя Цонкапы. Три наиболее выдающихся ученых по ваджраяне: 4) Нгорчен 5) Тсарчен 6) Дордже Демпа Кунга Намгье Три ученых сутры и ваджраяны: 7) Шакья Чогден 8) Горампа 9) Такцанг Лоцава Вот немного информации, которую удалось собрать об этих гуру. Рендава известен не только как специалист по сутре, он написал комментарий по Гухьясамадже, который использовался Ронгтоном в его собственном комментарии на Гухьясамаджу. Рендава известен крайне отрицательным отношением к Долпопе, а Ронгтон - положительным. Нгорчен известен тем, что передавал Ламдре традиции Царчена 83 раза и посвящения Ваджрамалы более 60 раз. Он написал сочинения по всем 4-м классам тантры, но особое внимание уделял крия и чарья тантрам. Царчен благодаря Пабонке Ринпоче стал важным гуру для школы Гелуг. Шакья Чогден оставил комментарии на Гухьясамаджу и Самвару. К Чогдену в Сакья было отрицательное отношение за то, что он дружил с Карма Кагью и на этом фоне пытался продвигать тему, что "Разъяснение трех обетов" Сапана (фундаментальный для Сакья текст) не стоит понимать буквально (не нитартха, а не нейартха). Горампа давал следующие учения по ваджраяне: Хеваджра - по комментарию Чогьяла Пагпы Ваджрапанджара - по комментарию Джетсуна Драгпа Гьялтсена Сампута - по своему собственному комментарию Самвара - по комментарию Сачена Ваджрабхайрава - по комментарию Сачена Коренная Гухьясамаджа тантра - по комментарию Будона Сарвадургатипаришодхана - по своему комментарию. Горампа известен своим отрицательным отношением к Шакья Чогдену и Долпопе (критика Долпопы повторяет Цонкапу).

Ответов - 3

шинтанг3: Биография Царчена Пишут, что Царчен был плохого мнения о 8-м Кармапе из-за его вовлеченности в политику, а также за его сочинения, в которых он пытался посоревноваться с великими учителями Сакья и Гелуг.

шинтанг3: Ронгтон известен своей критикой Цонкапы. Кедруб Дже вызывал его на дебаты, но они не состоялись. Также Кедруб участвовал в дебатах с Нгорченом - Кедруб критикует мандалу тела, практикуемую в сакьяпинской Хеваджре. Также Нгорчен защищает сакьяпинскую Хеваджру от обвинений за близость воззрению читтаматры - об этом говорили Рендава и Бодонг Панчен (неназванные оппоненты в сочинениях Нгорчена). Сам Кедруб был сакьяпинским монахом и через 2 года после посвящения в бхикшу был направлен Рендавой к Цонкапе для обучения. Он обладал передачей сакьяпинского Ламдре. Наезд Кедруба был настолько серьезным, что в монастыре Нгорчена ввели запрет на выезд монахов, пока этот вопрос не будет разрешен. Также Нгорчен пытался обращаться к спонсору Норбу Зангпо, который был общим для сакья и гелуг, чтобы тот конвертировал всех гелугпинцев в сакья и запретил первому Далай Ламе строительство собственного монастыря.

шинтанг3: Диссертация по Шакья Чогдену: Mahāmudrā and the Middle Way: Post-classical Kagyü Discourses on Mind, Emptiness and Buddha-Nature https://www.academia.edu/35131337/Mah%C4%81mudr%C4%81_and_the_Middle_Way_Post-classical_Kagy%C3%BC_Discourses_on_Mind_Emptiness_and_Buddha-Nature._2016_._Vol._1._441_pp._ISBN_13_978-3-902501-28-8._WSTB_No._90.1._Co-authored_with_Martina_Draszczyk Когда Шакья Чогден получил свой собственный монастырь, он привлек себе в спонсоры клан Ринпунг, который покровительствовал Карма Кагью и был конкурентом династии Пагмо Друкпа, под которой находились Сакья и Гелуг. Этот факт + то, что он ранее отличился критикой Сакья Пандиты, привели к падению его авторитета в Сакья. Своим коренным гуру он начал считать 7-го Кармапу и даже обладал передачей "Глубокого внутреннего смысла" от одного из кагьюпинских учителей. Гелугпинцы, после получения власти 5-ым Далай Ламой, и вовсе запретили его сочинения в Тибете, т.к. кому-то из покровителей не понравилась его критика Цонкапы. В диссертации можно ознакомиться с его критикой Сакья Пандиты и прочими взглядами. Горампа vs Чогден Книга gorampa_freedom-from-extremes This section concludes with Go rams pa’s jibes at what is perhaps the position of his rival, Shākya mchog ldan, a scholar who, while never abandoning his Sa skya pa affiliation, is known to have had strong affinities for the emptiness of what is other perspective of the Jo nang pas: Certain persons of coarse mental faculty, holding the eternalistic view [of the Jo nang pas] secretly in their hearts, take sides with the philosophical views of others for the sake of diplomacy, and claim that the Sa skya and Jo nang pa schools are not incompatible as regards their philosophical views. Go rams pa sees this as a sellout of the Sa skya tradition, and in support of his position he cites Rje btsun Grags pa rgyal tshan so as to demonstrate that even the great founders of the tradition were aware of Jo nang pa-like views, and rejected them. Горампу гелугпинцы тоже запретили, т.е. никакой роли в тибетском гос-ве Далай Лам эти философы не имели. Хоть Сакья Тричен и говорит, что Горампа сейчас основной философ, изучаемый в Сакья, - это нововведение: на протяжении нескольких веков его сочинения вообще не изучались.




полная версия страницы