Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Иога сновидений » Ответить

Иога сновидений

Suraj: Иога сновидений В этому тему будет добавлятся информация по данной теме. Ниже лекция Pейнольдса по теме, на которую я наткнулся сегодня в Facebook

Ответов - 21

Suraj: Джон Мирдин Рейнольдс (Ваджранатха). О йоге сновидений. Конспективное изложение лекции, прочитанной Джоном Рейнольдсом (Ваджранатха) в Риге в центре «Миера Оста» в апреле 2005 года Введение Все видят сны. Не все помнят их. Чтобы вспомнить сны, надо изменить свое отношение к ним. К снам должно относиться с большим уважением, и первоначально, пока сновидение не станет осознанным, не пытаться оценивать их и интерпретировать, потому что это может запрограммировать вас и сны просто отвернуться от вас. Вы останетесь у разбитого корыта наедине со своими рациональными концепциями, которые обслуживают ваше эго. Вы рискуете не проснуться в этой жизни, не пробудиться ни в этом сне ни в следущем. Рациональный ум или наш персональный компьютер — это только маленький остров на который накатывают волны огромного океана. Нам надо открыться свету и пространству, только так мы поймем наши мысли, нашу жизнь, наши сны. Вечер первый Ученые исследовали различные фазы сна и обнаружили что во время быстрой фазы сна глаза совершают движения, хотя веки закрыты. Еще они нашли что во сне мозг излучает волны разной длины. Исследовав процесс сна, ученые пришли к выводу, что все мы видим сны, даже те, кто утверждают, что совсем не видят их. Просто они ничего не помнят о своих снах. И этим явлениям существуют различные объяснения.) Как использовать сны? В особенности то, что в тибетской традиции называется чистыми ясными снами. Есть определенные методы, которые позволяют «просыпаться в сновидении», то есть быть осознанным, но при этом не просыпаться от сна. И после этого вы снова можете погрузиться в обычный сон, а можете остаться в осозанности и тогда вам откроется много возможностей. В бодрствующем сознании мы воспринимаем жизнь, все то, что нам приносит карма — как реальность. Но откуда мы знаем что это не сон? — Просто мы привыкли так думать. Но почему мы не думаем, что мы спим? — И в сновидениях мы что-то говорим, что-то трогаем и совершаем тому подобные вещи. В реальности же нам нужны наши руки и глаза, и когда мы их используем, то нам кажется что это истинная реальность. Для нас очень важно иметь возможность увидеть и прикоснуться. Но и во сне мы переживаем это, а также вкусы, запахи, звуки. Как убедиться в том, что мы не спим? — Для ума наше состояние сна и бодрствования не так сильно различаются. Ведь когда мы спим, то мы переживаем все то, что связано с нашей памятью, с многочисленными впечатлениями полученными накануне, с нашей кармой — и все это воспринимается нашим умом и кажется очень реальным, и только проснувшись мы понимаем, что это был сон. И есть много разных сновидений, но мы не помним их. Мы помним хорошо если только последний сон. Мы помним это последний период сна, когда наш сон стал более легким. И скорее всего именно этот сон мы запоминаем. Тибетцев интересовали два аспекта сновидений. Первый, это то, как стимулировать сны ясности. Как проснуться во время сновидения и осознавать то, что мы видим сон. И это воззрение принадлежит к системе тантры. Система сутры опирается на бодрствующее сознание (состояние бодрствования), на то как наше сознание находит себя в физическом теле. Тантра связана с другим аспектом сознания, который сейчас называют бессознательным состоянием. И вторая фаза это фаза трансформации (сновидения). И есть две фазы — внешние и внутренние тантры. Внешние тантры говорят о том, что божества существуют вне нас. И здесь к ним применимы все характеристики так называемых архетипов. И они (божества) похожи на них. И суть тантры переводится как энергия. Как добраться до нее? Как получить энергию? — Если вы получите энергию, тогда вы сможете использовать ее. Вы сможете направить ее на определенные цели. Каждый находясь в физическом теле имеет ограниченный лимит энергии. И он (она) использует ее, и используя ее — он ее теряет. Но есть возможность достичь неиссякаемого источника энергии. И это похоже на то, как если бы мы использовали линзу, которая фокусирует лучи солнца и может зажечь огонь. Мы сами становимся похожими на увеличительное стекло. Обычно, свет солнца рассеян, но с помощью линзы, мы можем собрать его лучи. И в тантре визуализацию на божествах можно рассматривать как увеличительное стекло. В низших тантрах, мы воспринимаем, что это находится вне нас. И мы говорим, что энергия идет с небес. В средних тантрах, в йога-тантре мы начинаем с того что визуализируем божества вне нас, а затем привносим эту визуализацию в себя и тогда у нас возникает возможность трансформировать ее. В высших тантрах метод визуализации отличается. Энергия всегда присутствует в нас, поэтому нет необходимости получать ее с небес. Мы произносим мантру и трансформируем себя в божество медитации. Фаза Кедрим, стадия порождения, когда мы хотим получить энергию, когда мы ее аккумулируем и направляем на определенные цели. Визуализация медитативного божества это только средство. И в высших тантрах имеется продолжение. Фаза Дзогрим, стадия завершения. Она подробно описана в тантрах. Сны соответствуют этой последней, стадии завершения. Это тантры Великой Иллюзии. Дзогрим имеет много систем. Наропа все их обобщил и передал Марпе. Марпа перевел их и назвал шестью йогами Наропы. Но это встечается и в Ньингме — это шесть стадий завершения. Когда мы трансформируем себя в божество идама, мы видим себя в мандале божества и слышим звук (шум) — звук мантры божества идама. И у нас задействованы слух и зрение. Но есть другие измерения пространства. И в Дзогриме мы их все используем; мы не только видим и слышим, мы начинаем чувствовать и это это чувствование связано с манифестацией божества в форме Яб-Юм (соединения). Мы начинаем понимать что такое Еше (осознанность, чувство блаженства и пустоты). Это значит, что у нас есть переживание того как чувствуют себя божества. И когда мы полностью входим в это состояние, это называется Махамудрой. И это кульминация.

Suraj: [Шесть Йог Наропы] 1. Самая важная в этой системе это йога Тумо или как ее называют в индо-индуисской тантре Кундалини. Божества чувствуют и переживают это. И есть еще пять йог. 2. Иллюзорное тело Медитируя на себя как на идама, мы создаем из своей энергии образ похожий на идама. И мы трансформируем себя в идама. И этот идам это колебание нашей психической энергии и работа нашего ума. И чем больше мы практикуем медитацию, тем больше он становится реальным. Джулу — это иллюзорное тело. Мы помещаем его в сердечную чакру (центр) и умирая, мы трансформируем свое тело в это иллюзорное тело. Мы потеряли свое физическое тело, но наше сознание находит себя в теле идама, которому присущи все возможности и силы божества. И это не требует переживания бардо (умирания). Мы контролируем процесс перерождения. И мы можем не перерождаться здесь на этой планете. И мы можем перенести себя в Чистые Земли, где намного легче практиковать Дхарму и медитировать, в отличии от наших земных условий. 3. Йога сновидений И для тибетцев она связана со снами ясности. И первый этап, это вы должны проснуться во сне и понять то, что вы видите сны. И если вы осознаете это, то вы можете трансформировать их. Вы осознаете то, что вы видите сновидение. Например, вы слушаете то, что сейчас вам говорит Джон Рейнольдс и вы трансформируете его в Зигмунда Фрейда. И таких людей может быть два, три и больше. И таким образом вы можете создавать в своем сне разные образы и не просыпаться. Научившись порождать сны ясности, вы можете трансформировать сновидение. И третья ступень (после трансформации) вы не хотите больше находится в этой комнате и решаете что вам надо быть на Канарских островах. И вы можете позвать какого-нибудь зверя, чтобы он доставил вас туда, а также вы можете перенестись туда мгновенно, трансформировав эту комнату в прекрасное место. И тибетцы обычно путешествуют в Чистые Земли. Туда, где будды и бодхисаттвы дают Учения. И на этом уровне сновидения вы можете изменить свой внешний вид. Во сне вы можете стать идамом, таким как Ваджрапани, который побеждает демонов, или таким как Зеленая Тара — красивая и очень сильная. И в форме идама вы можете перемещаться во всех направлениях, во всех измерениях. И встречаясь с демонами, вы можете покорять их. И практикуя таким образом, вы можете стать мастерами, наподобие шаманов. Мир снов не отличается от других миров. И конечно же, вы можете использовать сны ясности для медитации, для достижения природы реальности. И это четвертый уровень сновидения. 4. Йога Ясного Света Йога ясного света связана со сном. Когда вы засыпаете, то это подобно умиранию. И об этом есть книга. Книга о различных бардо (тибетская книга о смерти или «Освобождение в бардо (в промежуточном состоянии) путем слушания»). В ней описаны ваши переживания после смерти И не только в этой, но и в многих других традициях говорится об этом. В тибетской традиции это описано очень подробно. 1) Есть Чикай бардо, в котором описан процесс умирания. 2) Есть Чегни бардо, в котором описан от период от смерти до нового рождения. 3) Есть бардо, которое включает в себя проявления мирных и гневных божеств — Шистро. И это совсем не значит того, что кто-то из вас действительно встретит их. Эти проявления коренятся в традиционной (родной) культуре. Тибетские практики в своей жизни очень много медитировали на эти проявления мирных и гневных божеств. В других же традициях они проявятся как ангелы, бесы. И это все проявления вашего ума, но сможете ли вы согласно другим традициям распознать их (эти явления) как проявления вашего ума? — Скорее всего нет. И тогда есть большая вероятность того, что эти мирные формы проявления божеств в один момент могут стать гневными и ужасными. И то, что это проявится как результат, скорее всего будет связано (обусловлено) вашей кармой (причинами и обстоятельствами вашей теперешней жизни, и прошлых жизней). И в зависимости от вашей кармы они будут отличны от тибетских образов. Они будут находиться в согласии с вашей культурой и верой. Например, Синий будда — это будда Возрождения, и созерцая его, вы можете родиться во многих мирах, здесь или в другом месте. 5. Йога того, что вы можете делать в этом бардо. 6. Йога — это Пхова. Это транспортировка или перенос сознания из одного состояния в другое. И если у вас есть связь с высшим уровнем сознания, то вам не нужна эта йога. Четвертое бардо — это состояние бодрствования. Ум работает и вы находите себя в этом состоянии. Пятое бардо — это бардо сновидения, когда вы ложитесь и засыпаете. Шестое бардо — это бардо медитации. И если у вас хорошо получается медитация, тогда вы найдете себя в состоянии бардо медитации. Таким образом мы имеем шесть йог и шесть бардо. И это общий фон для всего того, что связано со снами. Вопрос о том, что во время засыпания вы ощущаете себя и не в реальности и не в сне. Ответ. Это гипнотическое состояние между бодрствованием и тем как вы входите в сновидение и засыпаете. Вы находитесь в теле, но не можете им пошевелить. Это не сны ясности, но это состояние может вам помочь прийти к состоянию ясного сновидения. И здесь речь идет о вашем намерении. Вы должны очень сильно желать того, чтобы у вас были эти сны ясности. Это те состояния, которыми вы можете иногда управлять, а иногда нет. Это похоже на работу вашего персонального компьютера — вашего рассудочного ума, которому как компьютеру вы даете задание и программируете его для того, чтобы у вас появились сны ясности. Скажите себе это ясно и четко, что вы хотите видеть сны ясности и еще лучше напишите это на бумаге и положите рядом с кроватью. И это важно, если мы хотим помнить сны. Вам надо воспринимать это серьезно, надо иметь постоянство и надо уважать сны. И некоторые сны могут показаться вам тривиальными и незначительными, и возможно что это так, но если вы не вслушаетесь в них, то вы ничего не услышите. Надо помнить свои сны.

Suraj: В наши дни вы переполнены информацией, и чтобы облегчить себе практику вам необходимо завести тетрадь снов, в которой вы будете записывать свои сновидения. Это может быть записная книжка или книга, в которой вы будете записывать свои сны и то что вы выберите — это ваше личное дело и вы не должны никому ее показывать. Это не то же самое что психотерапия у врача (психоаналитика), когда вы рассказываете ему свои сны. Потому что в психотерапии вы частично программируете свои сны. И если вы пойдете к психотерапевту фрейдисту, то вы скоро увидите, что сны это подавленное состояние сексуальности А у психотерапевта юнгианца вы увидите, что ваши сны рассказывают вам о процессе индивидуализации. Но в данном случае мы говорим о другом. Не пытайтесь разъяснять сны. Пусть сны говорят сами за себя. Положите книгу снов рядом с кроватью. И если был сон, то не пытайтесь сразу же вскакивать и записывать его, а оставайтесь какое-то время в кровати лежа и попытайтесь вспомнить детали сновидения. Возвратите в памяти свой сон, его детали и тогда быть может вы сумеете вспомнить большую его часть. Не пытайтесь понять или оценить сновидение. И не говорите никому: «Сегодня у меня был неинтересный сон». И не сердитесь на то, что у вас не было сновидения или на то, что вы ничего не помните. Не оценивайте и не истолковывайте сновидения. Когда вы просмотрели свой сон, тогда вы включаете свет и записываете свое сновидение. Вы можете что-то нарисовать, если хотите. И вы носите эту записную книжку с собой, тем самым подчеркивая для вас важность вашего выбора и важность сновидений. И то как вы делаете, все это ваше личное дело. Если вы покажите эти записи другим людям, то трудно будет избежать оценки с их стороны. И вы можете обидеть свои сны. И сны скажут вам: «Я не могу тебе больше доверять.» И они перестанут вам являться. У разных людей все происходит по-разному. Есть намерение помнить сны и вы завели книгу снов — и это поможет вам помнить их. Вопрос... Ответ: Конечно, из-за таких вещей как тяжелая пища и алкоголь скорее всего у вас не будет снов. Вы впадаете в глубокий сон и не помните снов, если вы тяжело работали и чувствуете усталость и опустошенность. Чем легче ваш сон, тем скорее вы будете помнить его. Итак вы стараетесь помнить свои сны. И если в своем сознании вы сосредоточены на этом, то вы будете помнить свои сны. Вы постоянно формируете намерение видеть сны ясности. Вы говорите себе: «Я буду осознавать себя в сновидении». Запишите это свое намерение в книгу снов. И скажите себе: «У меня будет сон ясности». Не значит что все это произойдет с вами немедленно, и вы не огорчайтесь. Важно установит намерение. Это непрерывный сигнал, который вы даете своему уму. Считается, что эти утренние часы это хорошее время для того чтобы видеть сны ясности. И скорее всего вы сумеете запомнить их. В течении дня постарайтесь помнить о свом намерении видеть сны ясности. Чтобы вы ни делали постарайтесь, чтобы это намерение не уплывало слишком далеко от вас, а было с вами. Второй момент, который вы применяете в течении дня для того чтобы видеть сны ясности — вы спрашиваете себя: «А как ты можешь знать что это не сон?» Ведь многие люди видели то, как они просыпались в своей кровати в своей комнате, затем они вставали, готовили себе чай или кофе … все было похоже на обычный день. А затем они обращали внимание на какую-то странную деталь, например, на то что вкус кофе какой-то странный. И тогда возможно они понимали, ааааа это наверное потому, что мы спим. Что-то не вписывалось в обычный распорядок дня и к ним приходило осознание того, что это сон. И неважно что именно вы сновидите в течении дня или ночи. Важно, чтобы вопрос о том «сновижу ли я?» стал вашей привычкой. И вам постоянно необходимо будет узнавать эти особые знаки, которые происходят во сне и которые указывают вам на то, что вы спите. И чем скорее вы приучите себя к этому, тем скорее быть может вы начнете замечать это в своем обычном сне. Вы используете знаки, которые служат вам подсказкой. И некоторые люди даже специально используют различные метки, которые помогают ориентироваться им в сновидении. И эти знаки специально напоминают им о вопросе «а не сплю ли я?» Вы можете использовать букву А, цветок или все равно что. Вы кладете этот предмет на столик рядом с вашей кроватью. Или вы можете использовать свои руки, когда смотрите на них. И взгляд на руки ассоциируется с вопросом «не сплю ли я?» И если вы увидите этот знак, эту «визитную карточку» своего вопроса «не сновижу ли я?», тогда быть может вы осознаете то, что вы спите. И обычно, что служит причиной пробуждения? Что пробуждает нас? — Если происходит что-то необычное, если что-то что нарушает привычный ход событий. И в течении дня вы готовитесь к встрече с ясным сном. Вы напоминаете себе о вашем намерении. И это сила намерения обязательств. На поверхности сознания находится рациональный ум и большинство людей живут им. Они живут и воспринимают мир как обычно. Им не нравятся глубокие чувства и подлинные эмоции потому что они нарушают спокойное течение их рационального ума. И в таких случаях, они как правило говорят, что это не рационально (это не рациональное решение). Но то что называется бессознательным умом, включает в себя вещи, которые связаны с воображением и интуицией. Бессознательный ум говорит на языке древних архетипов. Положите на столик вещи, которые ассоциируются с тем, что происходит в сновидениях. Это необычные предметы. Это могут быть религиозные предметы, это может быть целый алтарь. Подчеркните свое особенное отношение к книге снов. Используйте медитацию, чтобы помочь рождению снов ясности. Во время медитации мы релаксируемся и расслабляемся. Нет стрессов, нет беспокоящих эмоций. Вторая цель медитации это замедление процесса мышления. Это открывает нам мир наших внутренних переживаний. Это как бы спокойное пространство внутри самого себя. В обычной обстановке, когда вы расслаблены что-то отвлекает ваш ум. Это как небо, которое закрыто облаками и нет ни одного чистого просвета. Но когда облака расходятся, небо становится чистым. Если вы будете пытаться подавлять свои мысли, тогда это даст им энергию и будет питать их, и тогда мысли обязательно вернуться. И в медитации вы можете иметь цели. вы будете как бы целится стрелой мысли в мишень. Вы будете натягивать тетиву, концентрируясь при этом на цель. Если вы сильно сконцентрируетесь, то это сузит пространство ума и у вас не останется места для других мыслей.


Suraj: Также вы поступаете, когда используете для медитации какую-то карточку (вещь). Вы смотрите на нее букву А немигая 5 или 10 минут. Смотрите на нее полу-прикрытыми глазами и эта позиция медитации позволит гармонизировать энергию тела. Движение глаз порождает движение мыслей. После этого вы расслабляетесь и сохраняете присутствие. И когда вы расслаблены и пространство вокруг вас стало большим, пространство ума расширилось, теперь могут появиться разные мысли. И если мысли появились снова сконцентрируйтесь на букве А. Потом, когда вы уже знаете как выглядит белая буква А и вы можете визуализировать ее в сердечном центре. На Западе не знают тибетской буквы А и вы можете визуализировать белый, сверкающий источник (шарик) света у себя в сердце. И если вам помогает звук, вы можете произносить А на выдохе, но продолжать концентрироваться на белом А в свое сердечном центре. Вы объединяйте свои усилия и энергию своей праны с силой визуализации. И так вы делаете не более 10 минут. И соединение дыхания со звуком способствует тому, что ум успокаивается. В позиции медитации вы обычно сидите. И если вы ляжете, то это будет знак вашему телу идти спать. Медитируя вы можете сидеть в кровати 5 или 10 минут, а затем, плавно переходя к практике сновидения вы можете лечь и уснуть в позе льва. Вы это лев, который никого не боится! Поза льва это вы лежите на правом боку, ваша правая рука под головой, а ваша левая рука на левом бедре, ноги чуть согнуты и вместе. Пытайтесь сохранять концентрацию на белом А в своем сердце, расслабьтесь и просто присутствуйте в этом пространстве. Если вы слишком сильно сконцентрируетесь, то вы не уснете. Вы расслаблены, но вы находитесь в состоянии присутствия. Возможно, что вы внесете эту осознанность в сон. И тогда возможно, что когда появятся сны, вы осознаете то, что вы спите. Процесс засыпания это процесс умирания, бардо. И один эпизод этого бардо это Ясный Свет — это свет вашего сознания. И этот процесс происходит так быстро, что вы не замечаете того, как вы входите в состояние сновидения, которое соответствует бардо перерождения, в котором все образы, видения обусловлены вашей кармой. И когда вы умираете это состояние близко к состоянию сновидения. Йога сновидений это хорошая работа по подготовке к умиранию. Если вы можете проснуться в сновидении, то в бардо вы узнаете то, что вы в бардо. И если вы сумеете изменить свои сны, то вы сумеете изменить свое перерождение. Делайте это. Это и есть тибетская йога сновидений. Нам надо учитывать обстоятельства и быть осознанными. Нам надо делать самое лучшее из того, что нам доступно при данных обстоятельствах и условиях. Хороших снов и хорошего пробуждения! Вопрос... Ответ. Не делайте дыхательные упражнения вечером. Оставьте йогу на утро. Вечер второй Практика медитации связана с практикой сновидений. С помощью практики медитации мы открываем спокойное состояние ума, подобное тихому уединенному месту. Мы заглядываем в спокойное состояние ума и это служит началом пути, в котором мы открываем себя, открываем то, кем мы являемся. Пока наш ум неспокоен, он уводит нас в сторону. Любая мысль, которая появляется уводит нас далеко и мы забываем кем мы являемся. Медитативные практики возвращают нас назад в состояние уравновешенности и покоя. Потому что если мы будем просто подавлять мысли, то у нас не будет энергии. Мы концентрируемся на белом А — это наш объект медитации. И мы словно целимся в цель стрелой из лука (показывает это движение). Мы целимся, наш ум концентрируется на цели. Цель это белая А — мать всех звуков. И она представляет собой процесс проявления. Если мы концентрируемся на белой А, мы не оставляем места для появления отвлекающих мыслей — это практика медитации шинэ — найти или обнаружить себя в спокойном состоянии ума. Вы пару минут смотрите полузакрытыми глазами на белую А. Вы не двигаете глазами, потому что это вызвало бы появление мыслей. Вы просто смотрите на белое А и чувствуете его присутствие. И это не оценка белого А. А это просто А. Вам нечего делать с ним! И в начале вы это делаете очень жестко, как будто целитесь из лука и затем вы расслабляетесь. Вы все еще в присутствии белого А и вы уже более расслаблены и вы уже не задействуете (не используете) энергию в процессе релаксации. Расслабляясь вы расширяете пространство ума. И могут появляться мешающие мысли. И если это происходит, то вам необходимо опять жестко сконцентрироваться на белом А. Опять цельтесь и удерживайте жесткую концентрацию и затем снова расслабляйтесь — это основная практика. Это практика концентрации на А. А это просто А. И так мы делаем. Мы начинаем с 5 минут, затем делаем небольшой перерыв и снова повторяем практику. Мы делаем все короткими сессиями. В процессе медитации мы задействуем другие измерения. И после смотрения на белое А, вы вспоминаете как оно выглядело и вы пробуете его визуализировать. Обычно это легче делать с открытыми глазами. Те кто не могут представить себе белую А, представляют белый источник света. Источник света перед нами. Мы выдыхаем со звуком А — произносим три раза А. Мы объединяем свой выдох с энергией звуковой вибрации белого А. Два измерения — видение и звук объединяются. Белое А приближается к нам, входит в наше тело, поворачивается и смотрит наружу. Мы концентрируемся на белом А в нашем сердечном центре. Выдыхаем и произносим три раза А. Из белого А исходят белые лучи света и заполняют все пространство. На вдохе они опять возвращаются и мы визуализируем это пока произносим А и концентрируемся на свете яркого белого А в сердечном центре (чакре). Выдыхаем и снова три раза произносим А. Со звуком А сверкающее белое А появляется в сердечном центре и мы опять вдыхаем и концентрируемся на А в сердечном центре. Лучи света возвращаются в белое А, которое становится все меньше и меньше и растворяется в пространстве и мы остаемся в присутствии в пространстве сердечного центра. Концентрируемся на пространстве между бровей в районе третьего глаза и маленькое белое тигле (точка) появляется в окружении радужных сфер (колец). И все это находится в хрустальной пирамиде. Выдыхая и три раза произнося А, лучи распространяются в пространстве перед нами и освещают все феномены (явления), которые проявляются так словно мы сами есть свет (луч света). Концентрируясь на головном центре, выдыхая со звуком А, мы видим как свет возвращается возвращается в центр головы, пирамида, радужные сферы и белое А становяться все меньше и меньше и исчезают в пространстве и мы остаемся в присутствии. Мы открываем глаза и это упражнение дает нам переживание присутствия и ясности. И они подготавливают нас к практике сновидений. Мы остаемся в том месте, где мы чувствуем пространство.

Suraj: И в Дзогчен, идея состоит в том, чтобы ощутить присутствие и взять это (состояние) в сон. И обычно белую А практикуют в сердечном центре. Белая А в головном центре важна для развития способности ясновидения в состоянии бодрствования. В тантре, практика концентрации на А в горловом центре связана с состоянием сновидения. И сердечному центру соответствует сон без сновидений. Обычно мы не осознаем себя во сне до тех пор пока не проснулись. И в практике мы стремимся осознать себя в сновидении и для этого мы используем тибетскую йогу сновидений. И есть много методов осознания себя в сновидении. И эта практика белого А и ощущения его присутствия одна из них. Осознавать сон и сохранять осознанность — это значит иметь ясное сновидение. Есть методы, которые позволяют решать проблемы и которые позволяют начать диалог со сновидением, с бессознательным. Бессознательный ум более широк чем наше обычное я (эго). И мы мало что знаем о глубинных слоях нашего ума. И обычно мы очень поверхностны. И это можно сравнить с поверхностью озера на которую падают лучи солнца. Поверхность озера волнуется и отражает солнечные блики и это как бодрствующее сознание, а что находится в глубине озера? Ведь свет проникает и в глубь озера. Обычно поверхность озера волнуется из-за ветра и мы не видим дна, так и наше сознание волнуется под действием мыслей. И практикуя медитацию мы приходим к спокойному состоянию ума и мы достигаем этого с помощью практики. Мы тратим энергию и сознание успокаивается, ветер успокаивается. Озеро становится гладким и открывается спокойное пространство — ясное и чистое как прозрачная вода. Так и наш ум становится открытым и чистым и тогда мы открываем нечто большее чем простое умственное осознание. Это не рациональный ум, который обслуживает эго. Не весь ум рационален, не весь он думает, и мы льстим себе, говоря что мы рациональные люди. И особенно часто это делают мужчины, которые считают свое я рациональным. И так повелось уже более 400 лет. Мы подавляем интуицию, которая целостна и не аналитична. Интуиция использует источники подсознания, которые есть часть нашего ума и которые скрыты в его глубине. Мудрость ума находится за пределами нашего теперешнего воплощения. Аналитический ум это всего-лишь маленький остров в океане. И он боится что темные воды океана поглотят его. Он думает что то, что находится вне его, очень женственно. И он панически боится женского начала. И для его эго женщины представляются чем-то абсолютно иными ему кажется что он утонет и умрет. Ему кажется что бессознательное темно, хаотично, инстинктивно и женственно. И он (рациональный ум) отказывается от этой части ума, он подавляет ее. И такой человек говорит, что ты нерационален и ненаучен. И это подобно взгляду местного жителя на иностранца или на другую нацию. И это называется маригпа или неведение — отрицание более обширного осознания. Рациональное сознание это самоизоляция, которое видит океан чужеродным. Но остров и океан это мы. Нам кажется что мы пропадем, но это только кажущееся впечатление. Мы находим себя в осознании пространства! Источник сна это более обширная часть сознания, и в научной литературе... В древности сны открывали настоящее, раскрывали прошлое и предсказывали будущее. Сны были как глас божий. В сновидениях мы входим в соприкосновение с другой реальностью, более широкой и глубокой. Мы начинаем диалог с духовным миром. Рациональный ум не поднимается до этих сфер. И есть сверхсознание и не только подсознание. И это не только животные инстинкты, но и возможность стать просветленным. Это образ более высокого Я — это высший Гуру — это Природа Ума — Природа Будды. Но он еще неузнан. Это подобно солнцу в небе. Оно сияет всегда, но из-за туч мы не видим солнечного света. И если это продолжается очень долго, то мы забываем о его существовании. Йога сновидений это часть процесса самораскрытия. Так как наш ум дуален, то мы начинаем с диалога, мы вырабатываем правильное отношение к снам! Сны это нечто очень серьезное, они не одинаковы. И когда у нас во сне есть сила и ясность, то они дают нам знание и мудрость, которое за пределами нашего эго. Сновидение это измененное состояние сознания. Шаманы используют это состояние сознание и путешествуют в другие миры. И они возвращаются оттуда с силой и знаниями в наше человеческое общество с его бодрствующим сознанием. Девятеричное дыхание Поза тела — подойдет любая с прямой спиной. Далее мы видим (созерцаем) в центре своего тела центральный канал. (Техника визуализации будет дополнена. Он начинается в точке четыре пальца ниже пупка, проходит вертикально вверх по туловищу и голове, и уходит через макушку вверх. Правый и левый боковые каналы начинаются там же, проходят туловищу и голову, и заканчиваются в глазных яблоках. Центральный канал светло-голубой, два боковых: белый и красный. Воздух эфир вокруг нас это светло-голубая мерцающая сфера пространства и света. Мужчины начинают с правой руки, а женщины с левой. Поднимая руку вдыхаем, подносим руку к носу и закрываем правую ноздрю средним пальцем открытой и развернутой наружу ладонью правой руки. И выдыхаем негативную энергию, наподобие облаков дыма, которая растворяется без остатка в светло-голубой мерцающей сфере пространства и света. Затем делаем тоже самое другой рукой. И так по три раза каждой ноздрей. Потом кладем руки на колени и делаем вдох, а на выдохе наклоняем немного вперед, сохраняя спину прямой, и выдыхаем, давая возможность негативной энергии в форме облаков черного дыма выйти из макушки головы и растворится без остатка в светло-голубой мерцающей сфере пространства и света. И так мы делаем три раза. Всего девять дыханий. Сарва Мангалам! (Да будет благо!) A NAMO GURUBHYE NAMO DEVABHYE NAMO DAKINIBHYE HUNG URGYEN YUL GYI NUB TSHAM PEMA GESAR DONG POLA YAM TSHEN CHOG GI NGOE DRUB NYE KHOR DU KHAM DRO MANG POE KOR KHYE KYI JE SU DAG DRUB KYI JIN GYI LAB CHIR SHEG SU SOL GURU PEMA SIDDHI HUNG OM AH HUNG BENZA GURU PEMA SIDDHI HUNG A

Suraj: Комментарий к практике медитации Упадеша означает Дзогчен. И это вы ученики создаете учителя. И он уполномочивается, чтобы передать вам учение. Он становится вашим учителем. Вы делаете практику не для Гуру Падмасабхавы, вы делаете ее для себя. Вы объединяте всех учителей, которых когда-либо встречали в своей жизни с Гуру Падмасабхавой. Гуру Падмасабхава имеет особую связь с Дзогчен. И многие учителя, которые открывали вам природу ума, они могли быть и не буддами, но здесь в данном случае вы всех их объединяте с Гуру Ринпоче (Драгоценным Наставником). Три фазы медитации 1. Шуньята — это как ясное чистое небо, это светлое небо, в котором не плывет ни одного облачка. 2. Присутствие — это всеохватывающее осознавание, ясность, это как небо перед восходом солнца. 3. Причина или корень пространства и света — все проявления как первая утренняя звезда, которая мерцает перед восходом солнца. И которую мы визуализируем как лучезарная точку у себя над головой. И выдыхая и произнося звук А, мы все это видим (созерцаем). Мы видим как над нашей головой в небе из светящейся лучезарной точки появляется Гуру Падмасабхава, который воплощает в себе все объекты Прибежища, Бодхичитту, Семистрочную молитву и Ваджрагуру мантру ОМ А ХУМ — тело, речь (энергию) и ум Просветления. И на теле Гуру Падмасабхавы находятся три источника света. Мы читаем ОМ А ХУМ, ОМ А ХУМ, ОМ А ХУМ... Мы видим белый свет ОМ, который исходит из источника света на голове и который соединяется с нашей точкой на лбу. Это очищает все наши препятствия и дает нам силу свершения учителя. Сначала Гуру Падмасабхава видится очень далеко вне нас и это происходит потому, что мы все еще думаем дуалистически и противопоставляем себя явлениям. Но Гуру Падмасабхава присутствует в каждом из нас. А по сути, мы открываем и проявляем то, что находится в нас самих. После очищения и получения энергии, выдыхая мы произносим А, и Гуру Падмасабхава растворяется в свете. Свет со звуком А входит в нас. Произнося три раза А — свет наполняет нас и мы отдыхаем в этом состоянии Гуру в нас, в состоянии присутствия. Сновидение это измененное состояние сознания. Шаманы используют это состояние сознание и путешествуют в другие миры. И они возвращаются оттуда с силой и знаниями в наше человеческое общество с его бодрствующим сознанием. Становясь мастерами сновидений, мы становимся похожими на этих шаманов. Мы по-разному изменяем сны. Мы используем разные виды снов. Путешествуя в сновидениях мы открываем разные образы и мы начинаем диалог с ними. И они дают знания, если мы с уважением относимся к ним. Если мы будем относится к ним как к рациональным глупостям, то они не будут говорить с нами. Тибетский аспект йоги снов 1) помнить сны, 2) лелеять ваши сны, вести с ними диалог, 3) порождать сны ясности. Как этого добиться? — Все зависит от вашего отношения (к снам). Будет ли оно серьезным или нет. Сны — это посланцы богов. Это высочайшие уровни сознания, которые выше эго и я. И ваше отношение может все изменить в процессе сновидения. Вы начнете осознавать вещи, которым раньше не придавали значение, а вещи, которые раньше вас задевали за живое, перестанут вас интересовать. Поток сознания непрерывен. И наше бодрствующее сознание это только малая часть этого потока. Сны — это еще одна часть потока сознания. Еще одна часть это состояние бардо или посмертное состояние. Уходя спать, мы не перестаем быть, хотя именно это кажется нашему рациональному эго. Так и должно быть, потому что оно засыпает! И когда умирает физическое тело, то это тоже не конец. Переживания сознания не кончаются, хотя это отличается от чувствования в бодрствующем состоянии сознания. Посмертные переживания похожи на сновидения. И различают 6 бардо. Четвертое бардо — это бардо бодрствующего состояния, это то, что есть сейчас. Пятое бардо — это Милам бардо, это бардо снов. Шестое бардо — это Сантен бардо, бардо состояния медитации. И в каждом из этих бардо есть поток сознания, который продолжается и вы путешествуете из одного бардо в другое — это и есть циклическое существование или сансара. Сначала мы не конструируем сновидение, мы начинаем вести с ним диалог. Они есть часть нас самих, как люди которые нас окружают. И для того чтобы это сделать нам нужно научиться призывать и вспоминать их. Надо помнить об этом, но не надо заставлять себя делать это насильно. Это достигается более расслабленным способом. Просто надо быть заинтересованными в своих снах! И первое что нужно сделать это завести тетрадь сновидений. И постарайтесь уважать ее, так как вы бы уважали ваши сны. Создайте особый знак или символ для этой тетради или книжки. Символ, который будет напоминать вам о том, что вы разговариваете со своими снами. Говорите себе: «Я буду помнить свои сны». И каждую ночь пытайтесь убедиться в этом. И если вы вспомнили свой сон, запишите его, дайте ему название, поставьте дату. Перечитывая книгу вы сможете открыть для себя что-то новое, но в начале не делайте этого, потому что вы легко можете начать программировать сны, а это будет неправильно. Храните книгу в особом месте. Если вы образуете общину сновидящих, тогда вы можете поделиться своими сновидения, но просто так рассказывать свои сны это будет неправильно. Почему? — Потому что есть большая вероятность того, что вы начнете истолковывать и комментировать сны, а это будет неверно. Быть может со временем, когда у вас будет больше опыта в сновидениях, вы сможете это делать и это станет очень хорошим упражнением. Но сейчас, когда вы только начинаете скажите себе: “I will remember my dream.” Мысли могут быть помехой, когда мы собираемся заснуть и в особенности тогда, когда мы хотим видеть особенные сны. У нас как бы наступает период беременности, когда мы хотим видеть особенные сны. И это особенное время, когда мы вызываем сновидение. И мы как правило проводим время в специальной ситуации (обстановка, настроение), чтобы призвать эти особенные сны. Например, в Древней Греции у греков был храм Асклепия — бога врачевания, куда люди приходили лечиться.... Они шли в храм Апедора, совершали различные ритуалы; совершали очищения, делали подношения и просили, чтобы бог Асклепий даровали им вещий сон или подал какой-либо знак. И потом они засыпали и действительно видели вещие сны. И в них они получали какие-то советы, видения, знаки, которым затем следовали. И многие излечивались. Поэтому очень важно создать специальным отношением (ореол) к снам. И мы можем действовать так же, призывая разные образы. И мы можем иметь рядом с кроватью такой знак сновидений и это может быть алтарь, наша книга снов, хрустальная пирамида — все это будет помогать (стимулировать) нам видеть сны, помнить сны и видеть сны ясности. И если вы хотите решить какой-то вопрос и хотите увидеть его решение во сне, тогда вы должны определить (сформулировать) свой вопрос в одном предложении, но сделать это надо максимально точно! Затем вы должны записать этот вопрос и перед тем как лечь и заснуть, сказать, что вы желаете получить ответ на ваш вопрос в сновидении. И с этим вашим желанием (в уме), вы засыпаете. И в этом вы похожи на шаманов, которые вызывают особенные переживания, когда хотят чего-то добиться. Шаман уходит в лес, где он совершает специальные ритуалы очищения и призывания, и он молиться своим богам, чтобы те дали ему образ, который придаст смысл его жизни, который даст ответ на важный вопрос. И в этом мы похожи на шаманов, когда просим дать нам такой сон, который будет нести ответ на наш вопрос. Мы можем придумать себе такую фантазию, которая будет стимулировать сновидение. И все должно быть постоянным и простым, иначе мы не получим во сне ответа на свой вопрос. Мы воздействуем на сны перед засыпанием, а засыпая мы начинаем вести диалог со снами. И сон может оказаться вашим помощником. Поток сознания в бодрствующем состоянии и в состоянии сновидения это один и тот же поток. Поэтому мы можем воздействовать на сны, и это надо делать в течение дня. Например, вы можете сказать себе: “I am dreaming”. Не является ли все вокруг меня сном? Действительно, откуда вы знаете что то, что вас окружает это не сон (ваш или других людей). Вы ищите знаки и это абсурдные знаки. И если вы находите их, то тогда вы знаете, что да, действительно, это сон! Ищите знаки. Например, если в комнату входит собака с тремя головами, то это верный знак того, что вы находитесь во сне. И если у вас войдет в привычку спрашивать себя: «А не сон ли это?» И при этом вы будете искать знаки, которые указывали бы вам на это. И если это станет привычкой в состоянии бодрствования, тогда и в состоянии сновидения вы зададите себе тот же вопрос! И второе попробуйте убедить себя в том, что вы будете помнить сны. Скажите себе: «Я буду помнить сны, которые увижу этой ночью.» Скажите себе: «Я буду видеть сны полные смысла.» Скажите себе: «Я буду видеть сны ясности.» И в течение дня вы можете представить себе что все то, что вы видите это сновидение. И представив себе все таким образом спросите себя: «Что это, действительность или сон?» А затем спросите себя: «Как ты можешь определить сон это или действительность?» И посмотрите нет ли каких-либо знаков. Сделайте это привычкой. Пусть это станет вашей привычкой задавать такие вопросы и тогда это произойдет в сновидении. И медитация тоже вам помогает. Ум работает очень похоже как во сне так и в бодрствующем сознании. И это одна из причин по которой мы работаем со снами. В состоянии сновидения существует очень много мешающих факторов, и там происходит много чудесных вещей, которые увлекают нас и мы путешествуем в этом потоке (сознания). И тоже самое происходит с нами в бодрствующем состоянии. Мы вовлечены в события и заворожены реальностью происходящего. И там и там мы пропадаем в этом движении потока. Мы слишком обусловлены. Мы обусловлены социально и потому мы можем говорить о некоторых различиях этих двух состояний, но не о противоречиях. В бодрствующем состоянии мы по-своему сновидим. И потому и существует этот вопрос о Пробуждении, потому что в действительности это тоже сновидение! Постарайтесь придать хорошее направление течению своих действий и мыслей в снах. Пусть это будет хороший ответ и хорошее решение! Например, если кто-то умирает от голода — накормите его. Если кто-то терпит от жажды — напоите его. Если кто-то терпит от холода — укройте его. Откройте двери сновидения. Эти вы докажите своему уму, что вы не бессильны и вы способны это сделать! Например, человек пришел к другим людям и рассказал о том, что он видел. Рассказал им свои сны и они спросили его: «Что ты хочешь?»... Сновидение это то, как мы воспринимаем тонкий мир ночью. В сновидениях мы погружаемся в личные переживания. И этот астральный (социальный) мир (сновидений), он общий для многих людей. И в том числе это духи тех, которые только что умерли. Но для того, чтобы видеть это таким образом нам нужны сны ясности. Сон ясности дает нам такую возможность преступит личные переживания и начать общаться с теми существами, которые находятся в астральном мире. Мир снов это дверь в астральный мир. Есть другие двери. Двери, ведущие к предкам, к медитативным переживаниям. И есть много причин видеть те или иные сны, работать с ними. И мы должны следовать своей собственной ситуации. Так например, у некоторых людей богатое воображение. И сон чаще всего это визуальное изображение. И поэтому надо поработать со своей способностью воображения. Неосознанный ум не признает рациональных аргументов, поэтому в первую очередь надо изменить свое отношение. Неосознанный ум подвержен самовнушению и самовоодушевлению.

Suraj: Вопрос. Ответ. Если кто-то не помнит свои сны, то это чаще всего нежелание подчиниться и открыться своим чувствам. Человек сознательно блокирует их и тогда нет никакого смысла вести с ним разговор об этом (сновидении). В психологии такой эффект называется тенью. И в этой тени находятся все те вещи, которые мы не можем принять в себе. Мы не хотим принять в себе все эти негативные эмоции (переживания) и поэтому мы складываем все эти переживания в тени. И тень это часть нас самих и чаще всего мы проецируем ее на других людей. Но на самом деле зло находится в нас самих! И неспособность видеть сны, осозновать сны — это неспособность принять тень, все те эмоции, мысли и переживания, которые беспокоят нас и которые мы не хотим принимать в себе. Люди очень сильно отличаются своими необычайными способностями чувствовать и воображать. И с чувствительными людьми бывает так, что они слишком легко воспаряют и тогда им необходимо более центрироваться на земле. Таким людям очень легко удаются разговоры с ангелами. Надо просто помнить свои сны. И недолжно быть никакой цензуры. Вы должны дать возможность снам говорить с вами. Со временем быть может вы научитесь извлекать из своих снов что-то полезное. Сны полны силы и знания. И вы не должны испытывать волнение и беспокойство по-поводу своих снов.

Suraj: Пoмимо широко известной книги геше Тензин Вангьяла, хотел бы обратить внимание на русское издание двухтомника по данной теме от доктора Нида. Там он освещает многие темы не затронутые другими авторами. Одно предупреждение. В первом томе дана практика с кристами из сборника Мипама, так к этой практике ещё идёт мантра, которая передаётся во время семенаров, но в книге об этом не упоминается: Ченагцанг Н. Йога сна. Анализ сновидений в тибетской медицине. Книга 1. Открытие себя http://dharma.ru/product/16237 Ченагцанг Н. Йога сна. Анализ сновидений в тибетской медицине. Книга 2. Путешествие за пределы пространства и времени http://dharma.ru/product/16786

Manikarnika: https://cloud.mail.ru/public/B8CB/c6HgZ64SW >>> Йога сновидений..mp3 // good stuff

Manikarnika: https://smile.amazon.com/Meditation-Transformation-Dream-Gyatrul-Rinpoche/dp/1559391839/ref=sr_1_2?s=books&ie=UTF8&qid=1495833365&sr=1-2&keywords=gyatrul+rinpoche Meditation, Transformation, and Dream Yoga Paperback – September 6, 2002 by Gyatrul Rinpoche (Author), B. Alan Wallace (Translator), Sangye Khandro (Translator) ... The three traditional Nyingma texts and Venerable Gyatrul Rinpoche's commentary included in this book were selected by him for their relevance to the modern-day spiritual aspirant who must combine and balance quality practice time, work time, and rest time in the course of a busy day. Guidelines for formal sitting are presented here from the Dzogchen perspective in the teachings on quiescence meditation. Practices for bringing the experiences of daily life into the spiritual path are presented in the section on transformation. Finally, the teachings on dream yoga guide the practitioner in the conscious control of the dream state as well as the bardo state at the end of life. Ven. Gyatrul Rinpoche's dynamic and practical commentaries on each section are specially tailored to the needs of Western students. The result is an indispensable handbook for practitioners at all levels of experience. When the Venerable Gyatrul Rinpoche arrived in the West many decades ago, he was already a receptacle for an abundance of transmissions received from many of the foremost and authentic masters of our times. Since then, his noble disposition and advanced level of meditation practice has assisted innumerable people, and he has established many Dharma centers.

Suraj: https://www.persee.fr/docAsPDF/asie_0766-1177_2005_num_15_1_1226.pdf In the context of Chinese Buddhism, "dream" is not a rare subject at all. There are many scriptures in Chinese Tripitaka which deal with dream and its symbolic meanings. Among them, the Sutra of the King of Srâvastfs Dreaming Ten different Things , the Ârya-pitâputrasamâgamana-nâmamahàyàna-sûtra , the fifteenth chapter of the Mahâratnakûta , the Ârya-Svapnanirdesa-nâma-mahâyânasûtra . Other sùtras and sastras that contain passages on the topic of "dreams" include the Abhidharmakosa , the Large Prajnâpâramitâ-sûtra , the Pratyutpanna-buddhasammukhâ-vasthitâ-samâdhi-sùtra , the Sudarsanavibhùsa-vinaya , the Mahâsangha-vinaya and the Yogacarabhûmi are rather well-known. However, they mainly discuss the following three substances: (i) dreams as similes of impermanence of all phenomena; (ii) dreams as prophecies; and (iii) dreams as indications of the practitioner's level of enlightenment.2

Suraj: English translation of the Menghuan shen yaomen Title: Quintessential Instruction on the Illusory Body of Dream [1] The practitioner, who takes dream as a means and wishes to realize the fruit of the Buddha, [2] should practice by depending on the illusory body. As for the way of the practice, it is of five kinds. The first, [3] to make sleep come if there is no sleep; the second, to try to have excellent dreams at first; the third, to recognize dreams as (merely) dreams; the fourth, [4] to make dream increase; the fifth, to be cultivated in the dream. The first, to make sleep come if there is no sleep, [5] there are two ways. The first, you should form a body seal, rest on the right pillow and lie down stably and not let your body being [6] weary and exhausted. Then, think of the seal of the object, and visualize a wheel of four-petaled lotus at your throat [7] where four seed syllables Ah, Nu, Ta, Ra are disposed beginning from the right side, [8] while the seed syllable Am is disposed on the flower bed, go to sleep by means of the visualization. At the first, you should concentrate on the seed syllable Ah, hold the vision and go to sleep at ease; [9] then, you focus on the seed syllable Nu, hold the vision and sleep far more; thus, subtle conceptual thought will not arise. [10] Then, you should focus on the seed syllable Ta and try to fall in sleep. You focus on the seed syllable Ra intensively. [11] At the moment when you are just going to sleep, you should start to focus on the seed syllable Am and sleep consistently. [12] Moreover, you can just focus on a white seminal point (dote) between eyebrows and go to sleep, you will fall in sleep too. [13] The second, i.e., to try to have excellent dreams, whenever you are just going to sleep, you should make a great wish which says: [14] "If I fall in sleep, I wish I will have good dreams. I will see in dream all kinds of Buddha land, [15] and miracles such as I fly high into the air freely, fire comes out from the upper part of the body and water from the lower part of the body. [16] When dream appears, I wish I am able to recognize dream as dream." [17] You should make this kind of wish constantly through a focused and earnest mind. The third, whoever wants to recognize his dream [as dream], [18] should have good dreams due to the efficacy of his early aspiration, as soon as he falls in sleep. [19] If you do not hold [what appears in the dream] as real when you are dreaming, you recognize dream as dream. [20] Thus, it is called recognizing dream as dream. It is equal to the summit stage [on the path of joining].17 After you have recognized dream as dream, you should carefully examine it, meditate on it and [2 1] clearly recognize it continuously. The fourth, to make dream increase, you should make people, animal and things like that, which appear in dream, [22] increase, until the three thousand-fold universes are fully packed with them. [23] The fifth, to be cultivated in dream, you should transform people and animal which you have dreamed of into Nairàtmyâ Devî (godness of non-ego)18 [24] and supramundane Dâkinïs. These [Dâkinîs] are encircled by small and large retinues in front and behind, [2 5] endowed with ornament of bone skeleton, garland, hooked knife and Dharma scepter. [26] There are immeasurable changes [within the dream]. However, all these appearances in dream should be understood just like illusion, dream, [27] moon in water, rainbow, shadow and reflection. Thence, you visualize the appearance of dream just [28] as the appearance of your own yi-dam deity. Again you imagine that all two deities or three animals also become immeasurable respectively. [29] Whoever is able to rely on that and practice diligently without indolence, and his merit and efficacy [30] become deep and deeper from day to day, he is able to see the face of the Buddha Tathâgata which is like the moon in water. [31] As far as you attain the bliss of the perfect enlightenment, you suddenly cannot help laughing incessantly. [32] You realize that there is no difference at all between the sound and voice [you have heard when] you are awake and the sound and voice [you have heard when] you are in dream-state. [33] There is also no difference whether you eat and drink when you are in dream-state or you eat and drink when you are awake. Or, you feel [34] that the holy beings are explaining the Dharma to you in the language of India [Buddhist heaven]. At first, you take the body and [35] speech as the principle and main aim and practice. Later, you contemplate the truth from time to time, do not lose benevolence, [36] and take [benevolence] as the principle and main aim and practice. Or, you ask these holy beings for quintessential instructions by yourself, [37] rely yourself on these instructions and practice. By means of the power of the blessing, the uncontaminated bliss [38] arises to you naturally. This is the contemplation of illusory body of dream-state of the self blessing. [39] Furthermore, in the time after the meditative period of sleep, whoever bestows blessing to him self, he looks upon all existing phenomena as the same as illusion and samadhi. [40] Furthermore, you see no difference between all phenomena and illusion [41] and moon in water. Thence, the great primordial wisdom will arise to you. Furthermore, you go to sleep again and [42] contemplate in this way: use a clear mirror and look at the reflection of your own body in the mirror, [43] gaze at it carefully. Then, take away the mirror, focus your mind on the reflection-image and remember it [the reflection] in your mind perfectly [44] and make it appear [in your mind]. After that, you start to praise yourself through [enumerating] your good qualities and accomplishments, [45] the reflection-image does not be pleased; again, you slander and defame yourself through [enumerating] your essential misdeeds in the past, [46] [the reflection-image] does not get angry. Why? It is just because the illusory reflection does not have a real entity. [47] After [you contemplate like that] for a long period, you will be not wavered by praise and slander. You take the reflection enter into your body and [recognize] that [48] there is also no difference between you and the illusory body. You can praise and slander it as before, no anger and no pleasure will arise to you, [49] you are really unwavering. Furthermore, you let the reflection-image appear again, praise and slander it as before. [50] After you have done once, begin over again, until these [appearances] are purified. You certainly realize that your own body is [51] just like illusion and moon in water. There is no difference between them. If you realize that your mental state is just like illusion, [52] all emotional attachments will no more arise to you. Although people and things [in dream] [53] are always changing, changes take place freely, both sleep and awakening [54] is virtually the same, they are illusory. Only if it is like that, it can be called as abiding [55] in the nature of nonconceptualization. You are able to attain the highest accomplishment all by yourself within this life time. [56] If you are not able to attain such full freedom in the early contemplation of dream and illusion, [57] you should practice it for long time without giving up, recognize dream in dream-state, you will certainly recognize [58] the dream-like illusory body of the intermediate state. It does not have to rely on many great efforts, you are able to achieve the highest [59] accomplishment, you will not take ordinary body (houyou shen \^MW) once again. Nevertheless, the main body of the text above [60] stems from the Tantra of the Bliss of the Secret Mind of Great Illusion19 which says: "The luminosity [61] is endowed with pure sleep."20 Again, the Hevajra21 says: "Do not [62] abandon the sleep."22 These are the clear evidences. [63] That is the end of the Quintessential Instruction of dream and illusion. [64] A lue da luo yan [Anuttara Om]

alex.kh: В коренных текстах дзогчен практик сновидения, по-моему, не упоминается. Это скорее тантрические практики, а не дзогчен. Тем не менее, у Намкай Норбу есть книга по йоге сна. - "Йога сновидений и практика естественного света", поскольку он был реализованный мастер этой практики. Ее легко можно найти в интернете.

Нандзед Дордже: Я решил опубликовать это, несмотря на то, что наставления такого рода достаточно распространены, - так как знаю, что многие люди в России имеют особую веру в слово Великого Пятого. Интересно, что Он предлагает внешний кордэ-рушен в качестве средства поведения, превосходящего беспокойство ума. 1.1.6. Йога сновидений Посредством йоги сновидений оценивается действенность практики на пути Ваджраяны. Что касается точного метода выполнения её, то здесь две темы: 1. предварительные практики и 2. основная практика. 1.1.6.1. Предварительные практики Избегая чрезмерных физических усилий и усталости, несдержанности в речи, потакания себе в обширности размышлений, а также тяжёлой пищи, вызывающей глубокий сон, и таких вещей, как крепкий чай, которые вызывают бессонницу, во всех действиях будь умеренным и спокойным. Вплоть до полудня, что бы ни увидел в состоянии бодрствования, думай так: «Это образы сна. Я непременно должен суметь распознать их как сновидение». Также и вслух произноси, снова и снова: «Это сон», – и сосредотачивайся на этом с сильным намерением. Если будешь слишком усердствовать после полудня, создашь причину для внезапного пробуждения; поэтому и в намерении, и в провозглашении следует соблюдать умеренность. 1.1.6.2. Основная практика Здесь четыре темы: 1. распознавание, 2. упражнение, 3. умножение и 4. покойное пребывание ума в таковости. Каждое из этих четырёх, в свою очередь, подразделяется на предварительные практики, основную практику и завершение. Сперва идут предварительные практики. Составив визуализацию вечерней сессии, кратко выполни принятие прибежища и порождение бодхичитты – к примеру, таким образом: Вплоть до достижения просветления я принимаю прибежище В Будде, Дхарме и превосходном собрании. Посредством даяния и других добродетелей Да достигну я просветления на благо всех чувствующих существ. Выполни, как выше, этапы защиты в отношении себя, места, йогина. Если желаешь, помолись учителю о том, чтобы тебе распознать сны, и так далее. После этого приступай к основной практике. 1.1.6.2.1. Распознавание Собираясь уснуть и удобно устроившись на правом боку, ясно вообрази у себя в горле красный четырёхлепестковый лотос, на лепестках у которого по часовой стрелке, начиная от переднего – слоги А, Ну, Та и Ра, а в середине – слог Ом. Цвета они пусть будут белого или красного, как получится. Для начала сосредоточься на визуализации находящегося спереди слога А. Думай так: «Это А – слог сновидения. Его образ также есть сновиденный образ. А сновиденный образ может быть преобразован во что угодно. Поэтому я непременно должен распознать своё сновидение!» Не отвлекаясь на другие мысли, соедини это с засыпанием. Если тут же заснёшь и осознаешь себя во сне – метод сработал. Если же не сможешь заснуть, или мысли будут продолжать возникать, тогда последовательно сосредотачивай ум на всех остальных слогах, начиная от правого Ну и заканчивая центральным Ом. Если и после этого не осознаешь себя во сне, ясно вообрази в межбровье чёрную каплю (бинду), обладающую природой света и размером примерно с горошину, так чтобы она касалась кожи, но не слипалась с ней и при этом вращалась против часовой стрелки. В этой связи в контексте других путей говорится о четырёх препятствиях к сновидениям; однако здесь, согласно обычаю Владыки Йогинов, говорится о двух: внезапном пробуждении и смущающем ум беспокойстве. Что касается первого, то оно устраняется вышеописанной чёрной каплей; а если не устранится так, то устранится, если сосредоточишь ум на такой капле, которая по краям чёрная, а в середине яркая и светлая, при этом стремительно вращается против часовой стрелки. Если же и после этого не устранится, в таком случае освободишься от внезапных пробуждений, если будешь сосредотачивать ум на такой же чёрной и вращающейся против часовой стрелки капле, как выше, только чтобы из неё ещё источались чёрные лучи света, подобные угольной пыли, которые густо укутывали бы всё твоё тело. Однако прежние мастера учили, что от этого может возникнуть чрезвычайная тупость и так далее, так что следует прибегать к этому только как к последнему средству, если иначе достичь осознавания не получится. Что касается смущающего ум беспокойства, то оно устраняется посредством превосходящего поведения. Уединись в каком-либо безлюдном, но просторном месте, разденься догола, осуществляй всевозможные случайные действия тела – бегай, прыгай и так далее, – а равным образом речи – то есть издавай крики и тому подобное. При этом многократно повторяй: «Это сон», – а про себя думай, не отвлекаясь ни на какие другие мысли: «Это всё образы сновидения». Таким образом избавишься от смущающего ум беспокойства. Или, иначе, удались в какое-либо опасное место – на вершину скалы, где вода бьётся о камень, или же к пропасти, или поднимись на высокую башню какого-нибудь замка. Снова и снова думай: «Это чувство ужаса лишь снится мне», – и таким образом устранишь смущающее ум беспокойство. 1.1.6.2.2. Упражнение Когда таким образом достигнешь осознания сновидения, породив во время сна мысль: «Подобное является мне во сне», – то сможешь преобразовывать свой сон во что пожелаешь. Соответственно, упражняйся, отправляясь во сне на вершину горы Меру и созерцая оттуда четыре континента; можешь даже отправиться затем на луну и солнце, посмотреть на мир Брахмы. Далее постепенно устреми свой ум к чистым землям, таким как Абхирати. Осознавая себя во сне, встречайся там с Буддами, получай от них учения и так далее. 1.1.6.2.3. Умножение Когда достигнешь в этом успеха, упражняйся также в умножении своего тела: породи два тела из одного, три из двух, и так далее, – а затем выполняй подношения Буддам, посещай нижние миры, чтобы там посредством множества тел трудиться на благо чувствующих существ, и так далее. 1.1.6.2.4. Покойное пребывание ума в таковости В коренной тантре сказано: Это ни истинно, ни ложно; Подобным же образом, йогини, Знайте: я утверждаю, Что всё подобно отражению луны в воде. Таким образом, всё это не является истинным, поскольку по пробуждении не найдёшь и следа пережитого; но также и не ложно, поскольку действительно испытывалось во время сна. Коротко говоря, примени печать неистинности ко всем образам, и пусть они сольются в нераздельности сансары и нирваны. Из текста «Объяснение великого тайного учения: краткое изложение следования драгоценным учениям Пути и Плода», Пятый Далай-лама (1617–1682)

Нандзед Дордже: Проще было бы сразу озвучить, какие конкретно способности нужны для этой практики, так как многим в этой жизни не светит это практиковать по совершенно объективным, я бы даже сказал физическим причинам (например, нужен т. н. "длинный ветер"). Если человек не в курсе, он может подчас всю жизнь упираться рогом и ничего не поиметь. Некоторые из коренных учеников Намкая Норбу, например, говорили об этом с Учителем, и он подтвердил сказанное выше. Впрочем, это как всегда - не все методы одинаково хороши для всех)).

Suraj: 2Нандзед Дордже Может поподробней о сказанном вами више? Я не в курсе...

Нандзед Дордже: Есть буквально некоторые особенности в анатомии тонкого тела, которые либо способствуют практике сновидений, либо наоборот. Преодолеть, растворить свои особенности тонкого строения, перестроить всё - знак практической реализации. Понятно, что мало кому это светит, а те, кому светит, уже не будут нуждаться особо именно в йоге сновидений. Кроме тертонов, само собой))).

Pema: Братья ваджёрные, встречал ли кто -нибудь этот текст в тибетской форме? Хочу проверить верно ли мантра написана, судя по всему окончание на тибетском. Разъяснение снов согласно Гуру Падмасамбхаве. Намо Гуру! Вот Колесо прояснения снов, осуществлённое Учителем Падмасамбхавой. На разноцветнолепестковом лотосе – вишвападме – покоятся солнечный и лунный диски. На них я сам, как Лотосорожденный Учитель. Тело белого цвета с украшениями из человеческих костей, две руки с зеркалом и сосудом с нектаром. Одну ногу вытянул, другую, левую, подогнул. В моём межбровье белый лотос и в нём кристально чистое зеркало. На этом зеркале Шелжи Лхамо – Хрустальная Богиня – одноликая, двурукая Мать, без украшений. На ясном чистом лице лёгкая улыбка. В правой руке держит хрустальный сосуд, в левой – хрустальное зеркало. Стоит на обеих ногах, ровно. Окружена четырьмя девами. Далее состредоточить сознание на следующем: От моего лица исходят белые лучи света Просветлённых Богинь, обладающих всепроникающими риддхи. Войдя в меня, лучи благословляют и преображают. Так созерцать. ОМ Ах ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДхИ ХУМ ХРИ МА ХА РИ НИ СА ПхУ ПхУ РУ РУ ЧхУ БУР МИГ ГО СОЛ Читай 108 раз и затем засыпай. В результате в сознании наступает полное прояснение. Ты узришь небесные обители, обитель охраны, увидишь Уддияну. Увидишь мир Будды, три тысячи миров, увидишь место своего перерождения. Все сны твои прояснятся. Этот метод просветления Зеркала Видения Сущности записал в словах мира людей Учитель Падмасамбхава, перед этим осуществив его без всякого посвящения. Перевёл с тибетского В.Е. Ушаков

alex.kh: Подскажите есть какието практики божеств или богинь которые можно выполнять для практики Сновидений? Назовите божеств и их практики. спасибо.

Suraj: Vajrayogini Наропы, Амитаба. Я думаю таких практик очень много различной степени сложности.

alex.kh: А книги есть кроме той что у Норбу? выложите все что есть по сновидениям.



полная версия страницы