Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Сиддха-дэха - вопрос датировки » Ответить

Сиддха-дэха - вопрос датировки

crac333: Поскольку этот вопрос связан не только с тантрой но и с другими дхармическими течениями решил разместить этот вопрос здесь. Поясню - под "сиддха-дэхой" я в данном случае понимаю любой род достижений подобного рода от джа лу и иллюзорного тела до различных аналогий дематериализации и телесной трансформации в индуистских источниках. Вопрос прост. Может кто то помнит на вскидку какими веками датируются первые упоминания подобных вещей и в каких веках это стало относительно часто встречающимся по упоминаниям? Условно можно скажем и маноманакаю отнести к этому разряду достижений но насколько я понимаю период в который в более менее массовом порядке в индо-буддийских источниках йогины стали дематериализоваться т сказать))))) приходится на более поздний период? Скажем Кришна Махабхараты уходит еще вполне обычным тс образом а Кабир средних веков таки дематериализуется оставив цветочные лепестки в раннем буддизме вроде тоже как особо проветрия такого не было....в общем не смотря на некоторую путаность мыслей вопрос в общем то ясен я думаю)))) Заранее благодарю за всех кто изволит ответить...

Ответов - 2

Фрол: crac333 пишет: в раннем буддизме вроде тоже как особо проветрия такого не было Наоборот были необычные уходы среди архатов: 1) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm 2) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_9-dabba-sutta-I-sv.htm

Shus: Из (будущих) индуистов самыми ранними "дематериализаторами" были однако пашупаты. Они существавали с века так 2-го, но с датировками жизни Лакулиши и их текстов все туманно (как всегда в Индии). Вот вхождение в девата (из Дэвидсона), а ведь до буддистских сиддхов и ранней тантры еще несколько столетий: "В ней пашупату предписывается следовать пяти уровням практики (садханы, sadhana): На первом уровне он имитирует жизнь в идеальном государстве (с шиваитским нормативным укладом, vyaktavastha), в котором предполагается нормативная аскетическая практика шиваитов в монастыре. Таким образом, на этой стадии практикующие должны были обитать в храмах и следовать соответствующим правилам. На втором уровне йогин приспосабливается к недостойному государству (без шиваитского уклада, avyaktavastha), в котором последователь действует в манере, рассчитанной на то, чтобы вызвать насмешки. На этой стадии пашупаты должны были изображать безумство на публике и навлекать на себя бесчестие. На третьем уровне практикующий взращивает стадию победы (jayavastha), во время которой он достигает победы над чувствами. На этой стадии йогины должны были жить в пустых пещерах и созерцать Пашупати (Pashupati) путем повторения мантр. На четвертом уровне йогин достигает стадии отсечения (chedavastha), в время которой он отсекает первоисточник осквернения в этом мире. На этом этапе пашупаты должны были жить на кладбищах, молясь Рудре. На пятой, заключительной стадии (nisthavastha), пашупаты должны были вселяться в Рудру (Rudra), пользуясь его благоволением, таким образом завершая процесс прекращения страданий (44). "



полная версия страницы