Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Какое воззрение более обоснованное (м.-прасангика, читтаматра, жентонг)? » Ответить

Какое воззрение более обоснованное (м.-прасангика, читтаматра, жентонг)?

Денис85: Дважды сталкивался с мнением, что в практике тантры, воззрения мадхьямика-прасангики не подходят, не соответствуют, вопрос: почему и какое из трёх воззрений более продвинутое, более обоснованное, какого придерживаетесь вы и почему? Я мало знаком с Махаяной, но насколько уразумел и такое понимание мне нравится, сознание (читта) обусловлена кармой, корень же сознания-природа ума, которая не является страдательной, она ясный свет, вот что писал Дхармакирти:«Природа ума-чистый свет; загрязнения поверхностны». Страдания приносят омрачения, семена загрязнений, двойственость, а природа ума чиста сама по себе и не тождественна омрачениям, клеши не могут быть её постоянными спутниками)), у пробуждённого существа ум чист, а значит дело вовсе не в уме, да и тот-же гнев у всех простых существ перефериен, непостоянен, ум живых существ не всегда увлечён гневом и омрачённые состояния ума, вполне реально отделить от основного ума, даже исходя из обычного наблюдения. Если бы например гнев был бы базовой частью природы живых существ, то они не могли бы изменяться и вечно бы пожинали плоды своего гнева, но гнев не присущ природе, по крайней мере природе людей точно гнев не присущ, вернее он не является чем-то постоянным, неотъемлемым в природе людей. Тоже касается и всех остальных загрязнений. Необходимо распознать свою изначальную природу, она изначально светла (светоносна), чиста и пустотна. Могу предположить, что если эта изначальная природа, корень сознания-неизменна, то она то что чаньские мастера называют «нерождённым», так как она не подвержена каким-либо изменениям, а значит и прекращениям.

Ответов - 10

Suraj: Yogachara forever! The Influence of Yogacara on Mahamudra by Traleg Kyabgon Rinpoche Paperback: 141 pages Publisher: KTD Publications (October 5, 2010) Language: English ISBN-10: 193460819X ISBN-13: 978-1934608197 Product Dimensions: 0.6 x 5.3 x 8.2 inches http://www.amazon.com/Influence-Yogacara-Mahamudra-Kyabgon-Rinpoche/dp/193460819X/ref=sr_1_fkmr2_1?s=books&ie=UTF8&qid=1384970276&sr=1-1-fkmr2&keywords=The+influence+of+yogacara+on+tantra Everyday Consciousness And Primordial Awareness by Khenchen Thrangu Paperback: 124 pages Publisher: Snow Lion; 3rd Edition edition (October 16, 2011) Language: English ISBN-10: 1559393793 ISBN-13: 978-1559393799 Product Dimensions: 0.5 x 5.4 x 8.4 inches http://www.amazon.com/Everyday-Consciousness-Primordial-Awareness-Khenchen/dp/1559393793/ref=sr_1_6?s=books&ie=UTF8&qid=1384971836&sr=1-6&keywords=thrangu

Алсу: "Практически все известные рангтонгпа Тибета были тантрическими практикующими и написали множество трактатов, в которых излагали учение Тантры. Так же перу Чандракирти принадлежат работы про тантрической тематике. Естественно, в этих трактатах говорилось о Ясном свете, о божественных формах Самбхогакайи и т.д., то есть давалось позитивное описание в словах процессов, явно выходящих за рамки обыденного мирского сознания и его критериев достоверности. Тут важно отметить: тексты по тантре не относились к классу философских. Все это означает, что рангтонгпа выступали не против позитивного описания посредством слов йогических переживаний Ясного Света и т.п., а против применения по отношению к ним философской рефлексии." Буддийское Учение о Пустоте. А. Орлов. 2009

Максим А: Денис85 пишет: у пробуждённого существа ум чист, а значит дело вовсе не в уме, Как раз в уме. Или что вы имеете в виду? Если бы например гнев был бы базовой частью природы живых существ, то они не могли бы изменяться и вечно бы пожинали плоды своего гневаЗдесь нет логической связи между каскадным накоплением гнева и его сущностью. , но гнев не присущ природе, по крайней мере природе людей точно гнев не присущ, вернее он не является чем-то постоянным, неотъемлемым в природе людей. Если обратится к воззрениям тантры, то пять ядов это неверно понимаемые пять мудростей. А пять мудростей это самосущие пять первопринципов, заложенных в живых существах и проявленной вселенной изначально. Гнев это просто взаимодействие отталкивания, любовь это просто взаимодействия притягивания, в проявленном мире от этого никуда не деться. Да и самбхогакая содержит в себе первопринципы гнева, желания и неведения, иначе бы не было гневных божеств самбогакаи, только проявляются эти принципы иначе. Могу предположить, что если эта изначальная природа, корень сознания-неизменна, то она то что чаньские мастера называют «нерождённым», так как она не подвержена каким-либо изменениям, а значит и прекращениям. И не только чаньские, любая система в которой воззрение и практика превосходит магизм, так или иначе описывает этот онтологический базис как нерожденной, неизменный и т.п. Теперь касательно мадхъямаки-прасангики(рангтонг) и йогачары. Недостаток первой в отрицании самобытия на уровне основы просветленного ясного света, который таки является самосущим, при этом МП также допускает реальность внешних вещей, однако пустых и существующих взаимозависимо. Недостаток второй в отрицании внешних вещей и сведению внешнего мира к переживаниям субъекта, что граничит с солипсизмом. С другой стороны, йогачара постулирует единую самосущую основу всех умов, которая есть атман, нитья и сукха. Что весьма перекликается с брахманиским сат-чит-аннандой. Впрочем буддийские три кайи также очень схожи с сат-чит-ананда. Если говорить о личном выборе, то тибетская мысль породила интересный синкретизм -- мадхъямаку-жентонг, сочетающую в себе негативизм прасангики касательно самосущности проявленного мира, и позитивизм йогачары касательно всеобщей просветленной основы. Те же тибетские школы, которые заявляют о верховенстве прасангики, совершенно не гнушаются использовать в садханах не столько прасангику, сколько воззрение тантрического символизма.


Dron: Денис85 пишет: Дважды сталкивался с мнением, что в практике тантры, не подходят, не соответствуют, вопрос: почему и какое из трёх воззрений более продвинутое, более обоснованное, какого придерживаетесь вы и почему? "Воззрения мадхьямика-прасангики" в Нингма- одно, в Гелуг- другое, в Кагью и Сакъя- третье и четвертое. Вы с мнением о каком именно воззрении "мадъямака прасангики"дважды (!) сталкивались?

Dron: Максим А пишет: Недостаток первой в отрицании самобытия на уровне основы просветленного ясного света, который таки является самосущим, при этом МП также допускает реальность внешних вещей, однако пустых и существующих взаимозависимо Вы, Максим, о какой именно прасангике пишите? Неужто о всех?

Suraj: Шингон басируется на иогачаре. Возможно, что будучи "законсервированной" более ранней линией из Индии через кушанское царство, то возможно, что именно иогачара лучше объясняла значимость практик визуализаций, как методов достижения самадхи/дхиан различных уровней в системе иога-тантр. Но тут дело вкуса... как по мне, мадхьямика не объясняя толком ничего лишь разрушает зацепки за какие-либо уровни сознания с атрибутами... Тут уж сам каждый выбирает сам, что ему нужнее: удаление препятствий посредством махьямики или же хоть какая-то карта пути трансформации посредством иогачары.

Dron: Suraj пишет: хоть какая-то карта пути трансформации посредством иогачары. Карта дается тантрой. Которая (карта) может быть интерпретирована в стиле прасангики, или в стиле йогачары.

Максим А: Dron пишет: Вы, Максим, о какой именно прасангике пишите? Неужто о всех? Чандракирти.

Dron: Максим А пишет: Недостаток первой в отрицании самобытия на уровне основы просветленного ясного света, который таки является самосущим, при этом МП также допускает реальность внешних вещей, однако пустых и существующих взаимозависимо. Так самосущий, по вашему, только ясный свет, или еще что-то? Например- всё?

Suraj: BASIC IDEAS OF YOGACARA BUDDHISM by Roger Zim A Paper Prepared for Philosophy 772 "Yogacara Buddhism" San Francisco State University Fall, 1995 http://online.sfsu.edu/rone/Buddhism/Yogacara/basicideas.htm 22/ FIVE STAGE PATH Yogacara recognizes a five stage process, or path, to enlightenment: 1) Resources, or gathering provisions, is the stage of subduing the phenomenon of duality based on learned attachments toself and dharmas. This helps us see our life experience with increased understanding, so we can act in ways that lead us in the direction of enlightenment. By applying Yogacara theory to everyday activities we can replace subjective concepts with more objective information about consciousness. In this stage, and the next, applied or provisional wisdom, which is dependent on mental constructs, is utilized. For example, the dharmas of resolution (remorse and shame) and the dharmas interactive with the mind help us deal with our conditioned nature. 2) Application is the stage of using meditations to enter into the four dhyanas. This process is completed when the seeds in the eighth consciousness, that ripen into concepts of subject and object, are eliminated. Neither in resources nor applicationis there a manifestation of pure wisdom. 3) Vision is the beginning of the transformation of consciousness into wisdom. This process begins with entrance into the first of the nine Bodhisattva grounds where conditional applied wisdom, that is dependent upon distinctions, is gradually superseded by fundamental and attained wisdom. 4) Meditational development covers the eight remaining grounds while eliminating all the seeds of the innate attachments to self and to dharmas. In the second through seventh grounds all three types of wisdom are still used; applied wisdom to deal with attachments still present, subsequently-attained wisdom in meditation that have characteristics, and fundamental wisdom in meditations without characteristics. In the last three grounds just fundamental wisdom (in meditation) andsubsequently attained wisdom (for actions) are utilized. 5) Perfection is the final stage of completion. There one resides in the state of contemplation of pure wisdom and enlightenment.



полная версия страницы