Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Неварский Буддизм. » Ответить

Неварский Буддизм.

Suraj: Сюда я планирую добавлять материалы по последней санскритской традиции Baджраяны. Потихоньку.. по мере выяснения интерестных вещей во вpемя чаяпитий с ачарьей и прохождения стадии "обнюхивания" и присматривания друг к другу. Чандамахарошана тантра занимает одно из центральных мест у неварских буддистов. НО главное, - Чакрасамвара и практики иогинь. Ганачакра проводится 2 (?) раза в году и совершается только в семейном кругу. Мужчины приносят 5 видов мяса, женщины 5 видов алкоголя. Потом это всё варится ввиде супа. Сама ганачакра длится около 5 часов. Постороннии никога не допускаются.

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Suraj: Aniezka пишет: Это Он? Да, - это та форма, что у неваров, на которую ачарья будет давать абхишеку. У сакьяпинцев эта форма 4-рукая кажется. В портландском храме же стоит его статуя в левом углу и на стене висит картина.

Aniezka: Оказывается, ваджрачарьям запрещено касаться свиней (и, видимо, свинины тоже). Вплоть до того, что человек, после такого касания, перестаёт причисляться к касте ваджрачарьев. Кто-нибудь знает причины такой традиции?

Suraj: Это какие-то местные про-брахманские "импорты". Если взять стандатные сакьяпинские и гелукпинские тексты тсока Ваджраиогини, то там встречается куплет: "... Считай всё это благородной дхармой! Не испытывай сомнений о собраном здесь (для подношений)! Мы просим присоединится к пиру, наслаждающихся брахманов, чандал, собак и свиней, Которую имеет одну и ту же собственную природу!.."


Aniezka: А я вот что нашла: Newar Buddhists are prohibited from eating hen's meat, touching a pig and from pronouncing or spelling "snake." assuming they symbolize anger, attachment and revenge, respectively. No eating hen's meat; no touch pig; no spell "snake": Newar Buddhists are prohibited from eating hen's meat, touching a pig and from pronouncing or spelling "snake." Buddha in one discourse said that the hen, pig, and snake symbolize anger, attachment and revenge, respectively. Anger, attachment and revenge are the root causes for re-existence of life. It seems that on the basis of the discourse Nepalese Buddhists never take hen's meat, never touch pigs and never spell "snake." Whenever they see a snake, they say, "This or that is coming whose name should not be spelled." These days very few priests and followers observe the restrictions. Источник: http://www.academia.edu/9331858/A_Brief_Introduction_to_Buddhism_of_Nepal_Nepalese_Buddhism_

Aniezka: Вчера помогала проводить вечерний ритуал. Хотела поинтересоваться, что означает размахивание хвостом яка в сторону статуи Будды. Интернет говорит, что это подношение элемента пространства. Так ли это?

Suraj: Ой, Аня... смотри проще Это обмахивание опахалом со славословным песнопением (stotra). Подношение стотры, - это стандартная часть любой индийской пуджи. В тантрической мандале, центральная фигура подобна монарху, соответственно и ритуал и подобен почитанию монарха. То, что подключаешься к накоплению пуньи и поддержанию "места силы", - умница. Дзогчен дзоченоом, а обстоятельста,- по балансу пуньи (заслуги) и папа (грехов)..

пема: Сурадж,подскажите,пожалуйста есть ли вариант использования шива-лингама в неварском буддизме?

Suraj: Не знаю... При случае, поинтересуюсь у ачарьи Праджвала. Неварские буддисты почитают достаточно ограниченый пантеон дэватов. Около двух десятков божеств...

пема: Ok,спасибо)

Suraj: пема пишет: есть ли вариант использования шива-лингама в неварском буддизме? Спросил, я у ачарьи Праджвала вчера... Кратко ответ ниже. Непал долго находился под очень тесным контролем индйцев. На каком-то этапе во все неварские будддийские храмы были водружены шива-лингамы в приказном порядке. Сами ваджрачарьи им покланения не делалают, но могут проводить ритуал по заказу спонсоров. Хотя миряне для этих целей чаще приглашают брахманов или раджа-падхьяй (индуиских танрических практиков). Ганапати гораздо более популярен среди буддистов и не буддистов и статуи Ганапати есть в каждом буддийском храме и ритуалы в его честь заказывают часто. Буквально, пару недель назад даже в нашем храме ачарья Праджвал проводил ритуал кормления рисом Ганапати для какого-то неварского семейства, где детки активно кормили Ганапати. В результате стауя Ганапати была буквально вся залеплена рисом и погребена под бананами :) НО для себя,... в его семье ачарий никто "для себя" линга абхишека не делал. Но, как он заметил, в Непале границы между индуизмм и буддизмом очень рамыты и многие почитают и тех и других дэватов...

пема: Спасибо

theteam: Центральный темпл в Непале Пашупатинатх, внутри Линга, над ней Будда, - которого установил Вирупакша (по случаю освобождения:) почти шутка:)). Храм в первую очередь конечно для хинду, но и буддисты заглядывают

Фрол: Есть ли у неварских буддистов самайи?

Suraj: Есть, но без фанатизма. Вчера, например, после абхишеки Манжушри, Аня напомнила ачарье сказать пару слоц о самае. Так ачарья сказал, что если хотите созранять связь с дэватом , то повторяйте эго мантра три раза в день, как минимум, сосредоточившись на эго мысленном образе. У неварцев ачарьи выполняют функцию аналогичную брахманам. проводять ритуалы, церемонии обхождения святынь, могут руководить врата (ритуал голодания с накоплением благих причин), даровать публичные абхишеки. Вё это, как спсоб накопления пуньи И закладывание благих корней. А если, ктото подходит с вопросами о практике или там садхну просит, то они говорят "иди к своему гуру, - он тебе объяснит". Правда в последнее время ситуация выправляется, благодаря примеру подоваемму тибетцами. Тибетцы проводят ванги И ретритные наставления для заопадных лютей И выходцев из Юго- Восточной Азии И Японии, а те в знак благодарности, делают значительные материальные подношения. Плоды такого сотрудничества видны ввиде обргоных остроек храмов, ступ, статую. На зависьт бедным неварским ачарьям, которые за триста лет не построили ни одного ногого храма..

шинтанг: Aniezka пишет: Хотела почитать про божество Padmanateshvara. Гугл выдает штук 5 ссылок на это имя и все на Himalayan Dances. Яндекс по запросу "Падманатешвара" выдал 0 результатов. Это редкое божество, которое никто никогда не изучал? Я ещё добавлю, что это то божество, мандалу которого Нубчен Сангье Еше увидел при жизни. Учитывая, что он наделал при жизни, любопытная деталь))

Borik: 1) Правда ли, что в неварской ваджраяне нет традиции устной передач-лунга мантр? 2) У неварцев наверно нет танх, тряпичных изображений божеств, т.к. эта традиция тибетская? 3) Какая школа ваджраяны преобладает у неварцев, правильно ли я понимаю, что это ньигма или некая до-ньигма? 4) Как и на чем неварцы изображают например Шри Дэви известную в Тибете под именем Палден Лхамо? 5) Где можно послушать исполнение их мантр и песнопения? 6) Существует ли онлайн магазин атрибутики неварской ветви ваджраяны?

Suraj: Borik пишет: 1) Правда ли, что в неварской ваджраяне нет традиции устной передач-лунга мантр? Не правда. Есть и устрная парадача мантр и абхишеки. Borik пишет: 2) У неварцев наверно нет танх, тряпичных изображений божеств, т.к. эта традиция тибетская? Есть Традиционный неварский стиль изображений "статичен", как танки 11 века в сакьяпинской линии. Hе забывайте, что расписывать храмы богатых тибетских монастырей приглашали неварцев, известных своими качествами в живописи и скульптуре. Borik пишет: 3) Какая школа ваджраяны преобладает у неварцев, правильно ли я понимаю, что это ньигма или некая до-ньигма? В Tибет многиe линиии практик пришли из Hепала. Бари лотзава (второй? патрииарх школлы Сакья) принёс оттуда сбнорник садхан. Ра лотзава , распостранитель садхан Ваджрабхайравы, ракта-ямари и Кришна-ямари, великий матер магии почитаемый гелукпинцами учился тоже у непальского ачарьи. Непал был издревле местом поломничества тибетцев в поисках дхармы Borik пишет: 4) Как и на чем неварцы изображают например Шри Дэви известную в Тибете под именем Палден Лхамо? На сколько я знаю, она не почитается особо неварцами, в отличие от её супруга, - Махакалы. Borik пишет: 5) Где можно послушать исполнение их мантр и песнопения? Наберите в поисковике на youtube фразу: Nritya mandala mahavihara Borik пишет: 6) Существует ли онлайн магазин атрибутики неварской ветви ваджраяны? http://buddhastatueonline.com/index.php?route=common/home

Borik: Благодарю за ответ! Хотелось бы уточнения, кто у них основной защитник - Махакала или Ваджракилая?

Suraj: Borik пишет: отелось бы уточнения, кто у них основной защитник - Махакала или Ваджракилая? Махакала

Borik: Suraj пишет: она не почитается особо неварцами Они ее называют Шри Деви или Маха Кали? Магазин статуй может ошибаться, а как именно она именуется в их сакральных текстах?

Aniezka: Интервью с Праджвалом Ваджрачарьей http://themirrorcave.libsyn.com/029-first-liberation-comes-with-happiness



полная версия страницы