Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Неварский Буддизм. » Ответить

Неварский Буддизм.

Suraj: Сюда я планирую добавлять материалы по последней санскритской традиции Baджраяны. Потихоньку.. по мере выяснения интерестных вещей во вpемя чаяпитий с ачарьей и прохождения стадии "обнюхивания" и присматривания друг к другу. Чандамахарошана тантра занимает одно из центральных мест у неварских буддистов. НО главное, - Чакрасамвара и практики иогинь. Ганачакра проводится 2 (?) раза в году и совершается только в семейном кругу. Мужчины приносят 5 видов мяса, женщины 5 видов алкоголя. Потом это всё варится ввиде супа. Сама ганачакра длится около 5 часов. Постороннии никога не допускаются.

Ответов - 72, стр: 1 2 All

Suraj: Гухьясамаджу практикуют только очень не многие. ямантаку похоже уже никто не практикуют, а только используют какие-то ритуалы для создания защитного круга. Одна из первых иогинь манифестировавшихся в Hепалe, - Наиратма. Она она была наставницей манжушри, когда он прибыл в своё время в непал. Кстати все 7 (!) Будд прошлого, согласно Сваямбу Пуране, посетили в то или иное время територию нынешнего Непала.

Нандзед Дорже: Интересно. Спасибо!

Максим А: Suraj пишет: Мужчины приносят 5 видов мяса, женщины 5 видов алкоголя. Потом это всё варится ввиде супа. Занятно. Тут сразу два вопроса -- что это за пять видов алкоголя, и где они берут человеческое мясо?


Suraj: Максим А пишет: Suraj, так где берут человеческое?? мясо мне всё таки интересно! И что это за пять видов алкоголя? Вот такие вопросы, как правило и "отталкивают" собеседника :) Ачарья даже в гораздо более безобидных ситуациях говорит, что эзотерический раздел традиции, - только для инициированных. А вот инициирован ликтолибо из его учеников в классы више крия-тантры, он не говорит... По моему подозрению, если 5 видов жидкостей заменены 5 видами алкоголя, то и с мясом история анлогичная.

Максим А: Suraj, ясно. Остается только пожелать вам дальнейшего успешного внедрения А вот по поводу алкоголя можно пофантазировать. Будда -- водка. Ратна - светлое пиво. Падма -- красное вино. Карма -- абсинт. Ваджра -- Blue Curacao

Максим А: Suraj пишет: Ачарья даже в гораздо более безобидных ситуациях говорит, что эзотерический раздел традиции, - только для инициированных Как я понимаю инициации тибетской традицией он не признает. Ведь наверняка вы ему рассказали, что инициированы в высшие тантры.

Нандзед Дорже: Это не общий субстрат. Дело не в признании тибетских вангов вообще, а в чистоте передачи линии, в частности. В японской школе Сингон ваши ванги тоже никого не убедят. Тем более, там вообще уникальное воззрение и метод объединённых чарья- и йога-тантр. Ни один тибетский лама не вкуряет особо в это. Да и зачем? Всё самостоятельно. И чистота важна. Это вам не обмен файлами на гаджетах разных моделей.

Максим А: С "чистотой" по умолчанию вроде всё в порядке. Не буду настаивать, но как я понимаю божество то одно и инициации одного уровня. Это ведь не разный Чакрасамвара. В противном случае придется признать, что мы имеем дело лишь с намоленным эгрегором определенной группы людей.

crac333: С "чистотой" по умолчанию вроде всё в порядке. Не буду настаивать, но как я понимаю божество то одно и инициации одного уровня. Это ведь не разный Чакрасамвара. В противном случае придется признать, что мы имеем дело лишь с намоленным эгрегором определенной группы людей. Максим.......глядите глубже и шире)))) Может быть за образами высшей реальности разных религий, по крайней мере некоторых их интерпретаций, тоже стоит одна Реальность....однакоже наивный экуменизм здесь не пригоден а иногда и губителен......у православных с католиками Бог тоже один однако таинства они вместе не свершают...в общем не путайте божий дар(уровень абсолютной реальности) с нашей относительной яичницей...

Nara: развивая эту мысль далее, придётся признать, что и несколько разных, скажем, Курукулл нескольких разных тибетских линий передач - это (на относительном уровне, угу) отнюдь не одно лицо, а как максимум однофамилицы, что вызовет, конечно, искреннее удивление по поводу того, зачем же их так одинаково назвали.

crac333: нет))))так эту мысль развивать не стоит)))Курукулла как существо абсолютного уровня Одна во всех традициях и даже может быть Олицетворяет Одну с Красной Тарой Суть....Одну Энергию,Реальность(а может и не только с красной и не только с Тарой) но мы люди находясь на относительном уровне в силу исторической разделенности линий можем кучковаться по разным линиям и ничего страшного я здесь не вижу....и вообще....как я слышал))))в древние, почти сказочные времена, легендарные тс было время когда тантра была по-настоящему тайной и если ты не сидел вместе у одного учителя с кем то и не пил одну воду посвящения ты вполне мог и сомневатся в том стоит ли каждому кто заявляет что тоже обладает посвящением того же уровня открывать практику свою, делится инфой и тем более учавствовать в одной ганачакре....чакра, в те времена, была насколько я понимаю основной единицей практикующих чакры во многом существовали автономно и могли не знать друг о друге....примерно так как то))))

Максим А: crac333 пишет: у православных с католиками Бог тоже один однако таинства они вместе не свершают... Так это как раз не от большой мудрости, а от ограничений придуманных людьми, возведенные в норму. Я уже не говорю за идеологическую и ресурсовую борьбу. Nara пишет: развивая эту мысль далее, придётся признать, что и несколько разных, скажем, Курукулл нескольких разных тибетских линий передач - это (на относительном уровне, угу) отнюдь не одно лицо, а как максимум однофамилицы Все линии передач конкретного божества восходят к одному источнику, одному тексту, и одному основателю традиции этого божества. Поэтому говорить о каких-то разных Курукулах бессмысленно. Но людям, иерархам традиций безусловно выгодней разделять, чем объединять. В данном же конкретном случае с неварской линией, речь идёт просто о незнании, а отсюда о недоверии к другой линии передачи ОДНОГО божества. Чакрасамвары. Хотя Сурадж на мой вопрос о признании посвящений тибетской традиции так и не ответил.

crac333: Так это как раз не от большой мудрости, а от ограничений придуманных людьми, возведенные в норму. говорят само наше существование от невежества что уж тут про такие частности существования думать... это данность....и кстати в разнообразии есть свои плюсы....

Максим А: crac333, не надо уходить в абстракции. Это непродуктивно)

Нандзед Дордже: развивая эту мысль далее, придётся признать, что и несколько разных, скажем, Курукулл нескольких разных тибетских линий передач - это (на относительном уровне, угу) отнюдь не одно лицо Луна отражается одновременно и в луже, и в озере, и в чашке чая. Луна одна, отражений - тьма. Отражению нет нужды переходить из озера в лужу. Оно сразу везде. Все передачи, фигуры, особенности проявлений - лишь отражения в наших умах. Сама Курукулла - далеко за пределами мысли и формы. Нет нужды говорить, что она разная или одна. Это всё ограниченья умов.

crac333: crac333, не надо уходить в абстракции. Это непродуктивно) кхе кхе Максим ,дорогой, позвольте мне пожалуйста самому решать куда мне уходить и что для меня продуктивно а что нет....

crac333: и вообще давайте дождемся ответа Сураджа.....вполне возможно неварцы на каком то уровне признают те посвящения что есть в ТБ, что впрочем может им совсем не мешать сохранять некую отстраненность внутренней жизни той или иной группы(чакры,семейной линии и тд)

Максим А: crac333 пишет: кхе кхе Максим ,дорогой, позвольте мне пожалуйста самому решать куда мне уходить и что для меня продуктивно а что нет.... Какие мы гордые)) еще не дай Бог она ваджрная. тогда перерождениям не будет конца..

Manikarnika: Человеческое мясо доступно в любом человеческом морге.

Suraj: Максим А пишет: Хотя Сурадж на мой вопрос о признании посвящений тибетской традиции так и не ответил. Ребята я вопрос признания правомочности вангов даже поднимать не буду. даже среди тибетцев ... трбования для приоретения сак;япинской садханы, - имэт ванг на данного дэвата от сакьяпинского ламы. У гелупинцев тоже амое. В карма кагью этой проблемы нет ибо oни помимо кадампинских попyлярных вангов ничего почти не дают все круга вошедших в трёх-летний ретрит. да чего там. даже в нингма, имея ванг в дэвата одой терма нельзя практиковать садхану этого же дэвата из другой терма. А линии кама содержат процентов 30 пантеона, что есть в терма. Я лично, расслабился на этот счёт после прочтения Kарма Чагмэ и автобиографии джамгона Конгтрула: есть возможность получить ванг в другой линии, - полyчать, если нет... то не убиваться... У меня уже сотни вангов... не в них счастье... а в способности практиковать адекватно, чтобы трансформация происходила, хоть медленно... А то посещения вангов превращаются в аналог сенасов кашпировского, Саи бабы и прочих чудотворцев...

Suraj: К тому же, мне кажется, что действенность инициации, - это совмещённый поток благословения от дэвата и его свиты в мандале плюс адепты парампары. Неварцы не почитают особо индийских махасиддхов. У них култь 32 непальских махасиддхов разветвившийся в многочисленные семейные линии. Да помножить ещё на сущностные иструкции изложенные в чарья-гити (собрания доха) суммирующие реализации адептов и даршаны дэватов ими полученные. Тем боолее, что непальцы считают долину Катманду - землёи иогин; со своим полным набором шакта-питх. В результате мы получаем вроде бы культы тех же дэват на основе тех же текстов тантр, но линия "инструкций" отличается. Читавшие Джамгона Конгтрула поймут о чём я. Ведь джмгон отдельный том написал по практикам тантр и потом отдельный том системем инструкций (Махамудра, 6 иог, Шидже, Ламдэ и т.п.). ---------- Да и автономность со временем наложила свои отличия в акцентах. У неварцев серьёзное внимание уделяется практике ньяс. практике танцa и песнопение визуализации. В сакьяпинских садханах, кстати, до сих пор встречаются "рудименты" в описаниии дэватов. Например, Xерука Чакрасамвара... то-сё и "деманстрирует 9 форм танца"... Yпсики... в гелукпинских и кагьюпинских садханах последнего времени этого уже нет! Так похоже изначально самовизуализация была таки да динамичной, а не застывшей в одной позе!... НУ и так далее... естественно когда основоположники каких-то школ (например Цонкапа) создавали "стандарты" практики кьерима, то они вычленяли одни фрагменты каких-то тантра другие противоречащие фрагменты других тантр того це цикла "задвигали". Дозтаточно почитать комментарии Цонкапы на 5 ступенчатую систему Гухьясаджи. Там далеко не "высечые скрижали" , как у Моисея. Там обсуждения доводы за и протов принятия аргуменотов адептов одних комментаторских традиций и оспаривание других. Читая этот текст можно оценить насколько протеворечивы были индийские коментаторы и даже сами тексты тантр. А выроботка ьстандарта" видимо был вызов времени... В общем,- тантра сложная штука... может в "кришнаеды" податься лучше?

Максим А: Насколько я помню из многочисленных тутошних обсуждений достаточно иметь любой ванг ануттаратантры, чтобы практиковать любую оную садханы получив лишь лунг на неё.

Suraj: Максим А пишет: Насколько я помню из многочисленных тутошних обсуждений достаточно иметь любой ванг ануттаратантры, чтобы практиковать любую оную садханы получив лишь лунг на неё. В теории , - да. А если нужно преобрести какую-то садхану или комментаии к ней из раздела "Закрытых" материалов того иного центра... бесполезно что-либо доказывать, - потребуют личного разрешения ихнего ламы, который сейчас где-то в Индии, Непале или Юго-Восточной Азии с туром и приедет обратно года через 2... Дхарма, - одно, а организованная религия ("духовная мафия", как называл дедушка Раджниш), - совсем другое... не маленькие, - сами знаете.

Максим А: В целом понятно. Но вы спросите вашего неварского ачарью как он относится к тибетским вангам? Ну так, для галочки.

пема: Suraj ,а вы видели форму ньясы у неварцев? С какой целью и как они ее используют в своей садхане?

ale: Manikarnika пишет: Человеческое мясо доступно в любом человеческом морге. я думаю мясо должно остваться от ритуальных самоубийств иначе в нем не будет силы

Suraj: пема пишет: Suraj ,а вы видели форму ньясы у неварцев? Hет, я пока не инициирован в этой традиции. Туда не просто попасть...

Virati: Интересно, а вообще в целом, в Буддийской тантре ньясы или их аналоги присутствуют? В Натховской линии иногда практикуются, но реже чем в Каликуле, Шрикуле и т.п, там их очень много. В Шривидье даже есть своего рода иерархия ньяс, высшие формы ньясы, там если делаются, то при их выполнении уже внешняя пуджа не актуальна, садхана становится фактически йогической формой.

Suraj: Virati пишет: Интересно, а вообще в целом, в Буддийской тантре ньясы или их аналоги присутствуют? Присутствую в старых садханах. я видел нигмапинские садханы чёрного Замбалы, где делаетсся кара-ньяса. Видел даже садхану Ваджраиогини, где выполнйется пуджа посредством ньясы на ладони. Читал комментарии на гелукпинкие садханы класса крия тантр, где объяняются простые версии ньясы. Но в целом это практика отодвинута на задний план посредством составления новых садхан куда ньяса не включена.

Максим А: Вот так подумалось. Крёстное знамение ведь самая настоящая ньяса))

ale: массовая религиозность везде одинаковая

пема: Suraj а можно как то найти нигмапинские тексты о которых вы говорите? С ньясами

Suraj: пема пишет: Suraj а можно как то найти нигмапинские тексты о которых вы говорите? С ньясами Это была садхана на терму гуру Чованг-а из цикла Чёрного Замбалы. Найти перевод садханы такой старой терма проблематично. да и выкладывать садханы дхармапал в открытый доступ или даваать их не имеющим ванг в этот конкретный цикл, у меня желания нет, если честно. Можете считать это "суеверием"

пема: Абсолютно солидарен! А из какого цикла Вадджрайогини и гелугпинские крия садханы?)

Suraj: пема пишет: А из какого цикла Вадджрайогини сакьяпинкся линиии передачи Наро Качо. Садхана была скачана с вебсайта: vajrayogini.com пема пишет: гелугпинские крия садханы?) Kelsang Gyatso Tantric Grounds and Paths: How to Enter, Progress On, and Complete the Vajrayana Path

пема: Кланяюсь,спасибо

Aniezka: Хотела почитать про божество Padmanateshvara. Гугл выдает штук 5 ссылок на это имя и все на Himalayan Dances. Яндекс по запросу "Падманатешвара" выдал 0 результатов. Это редкое божество, которое никто никогда не изучал?

Suraj: Aniezka пишет: Это редкое божество, которое никто никогда не изучал? Lord of the Dance: The Mani Rimdu Festival in Tibet and Nepal (S U N Y Series in Buddhist Studies) http://www.amazon.com/Lord-Dance-Festival-Buddhist-Studies/dp/0791448924/ref=sr_1_20?s=books&ie=UTF8&qid=1393976267&sr=1-20&keywords=Lord+of+dance Series: S U N Y Series in Buddhist Studies Paperback: 366 pages Publisher: State Univ of New York Pr (June 2001) Language: English ISBN-10: 0791448924 ISBN-13: 978-0791448922 Product Dimensions: 9 x 5.9 x 0.9 inches

Manikarnika: Книжку втарили, ждем.

Aniezka: Это Он?



полная версия страницы