Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Малоизвестные практики. (продолжение) » Ответить

Малоизвестные практики. (продолжение)

Suraj: Малоизвестные практики. В этой теме предлагаю делится упоминаниями в писаниях, истории и исследованиях практик и техник, которые были позднее преданы забвению или же редко использовались или просто не дошли ещё до Запада. Читая историю Буддизма в Индии Таранатхи, я натыкаюсь периодичски на детали, которые весьма интертны с точки зрения "специализации" плодов некоторых практик. Так например, там упоминается, что Асанга достиг способности посещать небеса Тушита и мгновенно перемещатся в отдалённые места посредством практики Арья Ваджра Гандари. Этот дэват содержится в собрании садхан "Бари гьятса" и я вcё никак не мог узнать в чём особенность практики этого дэвата. Вот тут есть картинка: http://surajamrita.com/images/bari/Bari_69.jpg Васубандху очистил плоды своих оскобрительных pечей о Махаяне посредством 400 000 тысяч рецитаций длинной дхарани Ушниша Виджаи: http://surajamrita.com/images/bari/Bari_60.jpg

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

пема: Ну можно паек с собой взять

tex: Suraj пишет: Следует упоминуть, что в каноне есть текст "Амрита сиддхи", который приписывается ему. Текст натховского содержания, да ещё с шайвитским уклоном. даёт метод достижения дживамукти равного состоянию махадевы. Видимо осредством практики кумбхаки. перевода текста на западные языки не существует пка. Йо)) товарищи, так что никто не знает случился ли перевод данного текста? А то я погуглил, смотрю Сакья Тризин даёт какие-то посвящения с упоминанием Вирупы как автора этого текста. Кто чего знает? ps оттуда же: "Empowerment of Mahasiddha Gorakshanath (founder of Hatha Yoga & Sadhana methods)" Занятно правда?

Нандзед Дорже: Практика дхарани Махаякшини Харити (Бурджи Лхамо) и толковый материал о богине доктора Локеш Чандра: http://nandzed.livejournal.com/2950559.html


borimir: А вот и мантра Маха Якшини Харити: Oṃ Harītī pindake pratichcha svāhā

Нандзед Дорже: Ее призывают в мандале «Trailokyavaśaṁkara» Локешвары из Оддияны, как это написано Сарахападой в «Sādhana-mālā», 36: ОМ ХРИх Ах, ХАМ ХаРиТИ ЯКШЕШВАРИ СВаХа В садхане «Vādirāja Manjuśrī» (Драгоценного Бодхисаттвы Мудрости) («Садхана-мала» 48, с. 103) ее мантра читается: ОМ ХаРиТЬЯИ МАХаЯКШИНЬЯИ, ХАРА-ХАРА САРВА-ПаПаНИ МЕ, КШИНИ САРВА-ЯКШИНИ ПРАВЕШАНИ СВаХа

Нандзед Дорже: http://nandzed.livejournal.com/2961814.html Дхарани и ритуал активности (контролирование нагов) богини Маричи САРВА МАНГАЛАМ!

Нандзед Дорже: Практика дхарани и божеств мандалы Амогхапаши, хозяина семейства Лотоса в крия-тантре. http://nandzed.livejournal.com/1149516.html

Нандзед Дорже: Различные, не всегда известные европейцам проявления Авалокитешвары и их мантры: http://nandzed.livejournal.com/2821682.html

Нандзед Дордже: Ещё одна дхарани Амогхапаши Локешвары... Именная дхарани Трай-Бхуванешвары http://nandzed.livejournal.com/2979545.html

Нандзед Дорже: Этот метод относится к внешним тантрам. Каждый аспект этой визуализации состоит из света – прозрачного, неощутимого и яркого. На уровне вашего лба, на расстоянии примерно двух метров, проявляется воплощение всеведущего ума всех будд – высший гуру в форме Гуру Ваджрапани - Хаягривы - Гаруды. Шри Гухьяпати Ваджрапани – с телом иссиня-черного цвета, одним ликом и двумя руками. Его правая рука вздымает к небу золотую пятиконечную ваджру; левая поднята к сердцу и совершает гневную мудру; его желтые волосы поднимаются кверху. Из его волос выглядывают три (или одна) зеленые лошадиные головы, которые трижды издают резкое ржание, одолевающее три царства. Ржание правой лошади одолевает мужские линии духов; ржание левой лошади одолевает женские линии; ржание средней лошади дарует практикующему достижения. На макушке лошадиных голов – царь птиц, гаруда, с телом белого цвета. У него три глаза; он бьет своими мечами-крыльями и наделен бирюзовыми рожками. Между рогов у него – пылающий самоцвет чинтамани. Двумя руками он держит пожираемых змей-нагнов четырех рас. Клюв его имеет ваджрную природу. Все его перья имеют форму колес, ваджр и мечей. Змеи пяти рас украшают его конечности. Покрытая белыми пятнами змея царской расы украшает волосы Гухьяпати. Покрытая желтыми пятнами змея благородной расы служит ему серьгами и браслетами над локтями. Покрытая красными пятнами змея расы брахманов служит ему ожерельем и поясом. Покрытая зелеными пятнами змея расы ремесленников служит ему браслетами на запястьях и щиколотках. Покрытая черными пятнами змея расы изгоев служит длинным ожерельем. На нем – нижнее одеяние (шантаб) из тигровой шкуры. Украшенный всеми самоцветными украшениями, он стоит в облаке огня мудрости, согнув правую ногу и вытянув левую. На лбу у него белый ОМ. В горле – красный Ах. В сердце из слога ПАМ проявляется лотос, из РАМ – диск солнца, над которым стоит синий слог ХУМ. Прибежище и зарождение мысли о пробуждении В Будде, Дхарме и Арья-Сангхе Ищу Прибежища вплоть до просветления. Силою заслуг, накопленных практикой даяния и других совершенств, Да стану я буддой на благо всех живых существ. Четыре Безмерных Пусть все живущие пребывают в равностности, свободные от вожделения и отвращения, ни к кому не привязываясь и ни от кого не отстраняясь! Пусть все они пребудут в этой равностности. Я сам приведу их к этой равностности. Молю, гуру-божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное. Пусть все живущие обретут счастье и причины счастья! Я сам дарую им это счастье и его причины. Молю, гуру-божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное. Пусть все живущие избавятся от страдания и его причин! Я сам освобожу их от страдания и его причин. Молю, гуру-божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное. Пусть все живущие никогда не расстанутся со счастьем высокого рождения и освобождения. Я сам добьюсь того, чтобы они никогда с ним не расставались. Молю, гуру-божество, благослови, чтобы мне удалось свершить задуманное. Семичленный ритуал и подношение мандалы Почтительно склоняюсь телом, речью и умом. Подношу облака всех даров – как материальных, так и созданных мыслью. Раскаиваюсь во всех неблагих деяниях, что совершал с безначальных времен. Сорадуюсь всей добродетели святых и обычных существ. Прошу, пребудьте с нами до опустошения сансары И вращайте колесо Дхармы ради блага живых существ. Посвящаю свою заслугу и ту, что создана другими, великому просветлению. Землю, умащенную благовониями и усыпанную цветами, украшенную горой Меру, четырьмя континентами, солнцем и луной, представляю как поле будд и подношу в дар: пусть все страждущие наслаждаются этой совершенно чистой землей. Склоняюсь, обращаясь за прибежищем к гуру и Трем Драгоценностям. Благословите поток моего ума. Благословите немедленно устранить все ошибочные представления – от неправильной преданности гуру до тонких двойственных воззрений белого видения, красного возрастания и черного пред-достижения. Благословите немедленно осуществить все верные реализации – от преданности гуру до единения более-не-учения. Молю, немедленно усмирите все внешние и внутренние препятствия. Мантра подношения мандалы: ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НИРЬЯТАЯМИ Славный и драгоценный коренной гуру, пребудь на лотосе и лунном диске у меня на макушке. Направляй меня своей великой добротой и даруй реализации твоих святых тела, речи и ума. Твое святое тело создано миллионами добродетелей и благ; твоя святая речь осуществляет желания всех живых существ; твой святой ум в точности воспринимает сущее - у святых стоп Владыки Шакьев молюсь! Представьте, что из сердца Гуру Ваджрапани - Хаягривы - Гаруды струятся свет и лучи нектара белого цвета. Они проникают в ваши тело, речь и ум, очищая болезни, вред, причиненный духами, неблагую карму и омрачения. Все это вымывается из вас подобно грязи, вымываемой из одежды при стирке. Вы также можете представлять, что все живые существа находятся на огромном лунном диске в вашем сердце и очищаются вместе с вами. Выполняйте эту визуализацию, повторяя мантру Гуру Ваджрапани - Хаягривы - Гаруды 50 или 100, или 1000 раз. Или столько, сколько понадобится для появления переживаний. Или используйте строго отмеренное время. ОМ ВАДЖРАПАНИ ХАЯГРИВА ГАРУДА ХУМ ПХЭТ Затем, продолжая начитывать мантру, представляйте, что из сердца Гуру Ваджрапани - Хаягривы - Гаруды исходят желтый свет и нектар, проникающие в ваши тело, речь и ум. Вы обретаете все качества святых тела, речи и ума Будды. В частности, сосредоточьтесь на том, что ваш ум становится всеведущим умом Будды. Думайте, что обрели совершенные силу, сострадание и мудрость – способность исполнять желания всех живых существ и вести их к высшему счастью. Все живые существа на лунном диске в вашем сердце также обретают все качества Будды. Почувствуйте, что страдания живых существ невыносимы. Почувствуйте, насколько невыносимо, что хотя бы одному живому существу приходится переживать столько проблем; что одна минута страданий в сансаре подобна страданиям множества эонов. Ощутите сильное желание и решимость освободить всех живых существ от страданий и их причин. Кроме того, как замечательно было бы полностью взять на себя карму, омрачения, страдания и проблемы какого-либо существа! Более того: почувствуйте счастье при мысли о том, чтобы взять на себя страдания и причины страданий всех живых существ во всех царствах и позволить им обрести несравненное счастье высшего освобождения, полного просветления. Почувствуйте решимость прожить свою жизнь таким образом, с добрым сердцем: испытывая великое сострадание и любящую доброту ко всем живым существам; посвятив себя их освобождению от всех страданий и причин страданий, тому, чтобы привести их к состоянию просветления. Представьте, что Будда Ваджрапани - Хаягрива - Гаруда чрезвычайно доволен вами, потому что вы зародили мысль о принесении блага всем существам – добросердечие – и наделяете свою жизнь смыслом. Затем представьте, что Будда Ваджрапани - Хаягрива - Гаруда растворяется в свете, который затем вливается в ваше межбровье, благословляя ваши тело, речь и ум. Далее делайте посвящение заслуг от сделанной практики: Гева дийи нюр ду даг Санжей чжанчуб друб жюрнэй Дова чигчжян малюйпа Деи сала гёд пар шог! Да реализую я этот метод Как можно скорее, Чтобы привести всех живых существ К состоянию будды! САРВА МАНГАЛАМ!

Suraj: Возвращаясь, к простым и конкретным практикам собранным воедино сборник тхравадинских рецитаций "Паритта". я упоминал об этом сбрнике в теме о дхарани. из mettanisamsa Sutta Практика метта (любящей доброты) дарует следующие 10 плодов: 1. Он спит комфортно. 2. он просыпаетя в состоянии комфорта 3. Ему не снятся зловещие сны 4. Он дорог людням 5. Он дорог не-людям 6. Дэвы его защищают 7. Огонь, яд и мечь не касаются его 8. Его ум быстро концентрируется 9. У него умиротворённое выражение лица 10. Он умирает с ясным умом 11. Если он не достигает архатства, то он перерождтся в брахма-локе.

Suraj: Получая рассылку от одного гелукпинского центра в Калифорнии, где когда-то получал ванг Чакрасамвары линии Гантапы, нашёл интерестное объявление о проведениии пуджы нагам с перечислением благ от данной практики. Внизу прилагаю перевод (источник не указан, но там какой-то геше ими руководит, так что источник должен быть аутентичный). Блага от проведения пуджы нагам: 1. практика дхармы проходит без препятствий. 2. Встреча великого духовного мастера и хорошых друзей в этой жизни. 3. Приносит счастье, мир и гармонию в семью и страну 4. очищает препятствия, негаивную карму и болезни 5. приносит дожди в местности, где засуха 6. приносит здоровье и багатство.

Нандзед Дорже: Вот 15 видов достоинств, обладателем которых станет реализатор дхарани-мантры Ваджра Ратиру: - в каком бы ни родился месте, царем будет хранитель Учения; - родится в стране, где не совершают грехов; - всегда будет жить в хорошее благоприятное время; - будет дружить с хорошими людьми; - будет иметь нормальные органы чувств, ум и члены тела; - будет иметь скромное и вежливое поведение; - не будет нарушать нравственность и обеты; - жертвенные предметы и предметы, необходимые для жизни, не будут отниматься другими; - всегда его другие люди будут почитать и уважать; - будет иметь богатство и совершенное достояние; - будет осуществляться все желаемое; - охранники, Защитники Учения будут покровительствовать; - всегда будет встречать Учителя (кальянамитру); - будет слушать Учение; - будет заниматься его реализацией. Вот 15 видов смерти, которым не подвергнется реализатор этой дхарани-мантры: - не умрет, голодая, от появления голода; - не умрет от удара оружия или крюка; - не умрет в сражении, при ведении боевых действий; - тигром и другими хищниками не будет умервщлен; - не умрет, будучи унесенным водой; - не умрет, сгорев в огне; - не умрет от поднесения яда; - бхутой не будет убит; - не умрет от сумасшествия и душевной болезни; - не умрет, упав с горы или обрыва реки; - не умрет от колдовства противника; - не умрет от инфекционной и другой плохой болезни; - не умрет, покончив с собой; - не умрет, упав лицом вниз; - не умрет от удара молнии; - не будет иметь ссор и драк и не умрет, размахивая руками. А также станет обладателем этих полезных свойств: - в теле не будут возникать болезни, а если возникнет болезнь самой кармы (деяний), то быстро утихомирится; - будет нравиться множеству существ; - будет обретать богатства и приобретенные богатства не будут унесены врагами; - не появится опасности со стороны врага; - будут увеличиваться род и семья; - будет долгожителем; - станет обладать силой и ловкостью; - будет иметь возможность почитать Высших Учителей и обладать Учением; - полностью будет отбрасывать всех сри, колдовство и злословие.

crac333: Дампа Сангье начитывал имя своего Учителя в местности Сэнгэдзонг, и в нём воссияло полное понимание Истины. http://nandzed.livejournal.com/4535738.html хотя это логично в контексте ваджраянского отношения к Учителю и граничит с реализацией посредством мантр,дхарани и декламации сутр(пуран в контексте хинду) решил отметить это отдельно...до этого прямых указаний на такое использование имени Учителя не встречал...

den: Еще по теме, из "Guru Yoga: According to the Preliminary Practice of Longchen Nyingtik": It is stated in the sutras that simply by uttering the name of Buddha Amitabha, you will be reborn in Sukhavati, the Paradise of Great Bliss, never to be reborn again in lower realms. In the same way, reciting the name of the Lotus born Guru will bring us every kind of realization.

Нандзед Дорже: "до этого прямых указаний на такое использование имени Учителя не встречал..." На самом деле могла иметься в виду именная мантра его гуру. Это обычная практика. Например, в гелуг популярной практикой гуру-йоги является начитывание именных мантр Далай-ламы и Чже Цонкапы, а также своего Коренного Учителя. Например, мантра Цонкапы звучит так - Ом Ах Гуру Ваджрадхара Вагиндра Сумати Кирти сарва сиддхи хум хум. Собственно, мантра Гуру Ринпоче "Тотренгцал" - тоже именная.

crac333: На соседнем форуме т.с. благородный shukra запостил цитаты из любопытного. на мой взгляд, текста, ме могу избавиться от желания продублировать: Текст не отредактирован, не буду его весь постить. (некоторые моменты) и да ошибка не кит.братьев, а от товарищей из Энрякудзи. Текст "Дхарма ритуала( Кшитигарбхи) подчинения духов приводящий к великому просветлению ...Почитаемый В Мирах, если подвижник [желает] отправить духа обрести знание о прошлом, будущем или настоящем событиях, он должен вызвать духа, задать вопрос и затем [дух] ответит хорошо или плохо. Почитаемый В Мирах, если на подвижника нападают и разоряют злонамеренные люди, призови и скажи духу, обо всех этих людях и тех, кто с ними связан в принесении вреда, то они будут страдать от нечеловеческой боли. Почитаемый В Мирах, если птицы и звери окружат подвижника и пожелают навредить ему, пусть призовет и скажет об этом духу, тогда головы свирепых зверей разлетятся на семь частей..... "......Соответствено, в это время призраки и духи этого мира все вместе собирутся подобно скученым облакам и заполнят все пространство. Подвижник воспримет, что призраки и духи пребывают, но не сможет их увидит отчетливо. Желая увидеть их он должен вращать мантру сто или двести раз как было сказано при трех вызовах. Затем формы станут немного отчетливыми, но не ясно различимыми. Таким образом бодхисаттва затем совершает ритуал, который который наделяет его бесстрашием при встрече с духами. Почитаемый В Мирах, подвижник совершая этот ритуал собирания духов и совершая усилие в том, чтобы духи проявили себя, он должен взять чистую воду и побрызгать на духов." "Если он не извратит мантры и ритуал, тогда он обрет завершение в течении трех дней и трех ночей. Почитаемый В Мирах, если он пожелает отвратить и устранить бедствия; или если он пожелает узнать будущее; или проникнут в посмертные условия себя и других в предыдущих жизнях; или самовозникающим знанием, то он сможет обладать этими тремя [способностями]. Кроме того, [это учение] даст возможность тем, кто не встречался сойтись вместе, и упокоить тех, кто не был спокойным. Почитаемый В Мирах, это учение может наделить подвижника безграничной мудростью и безграничными добродетелями. Если монах или мирянин будет следовать этому методу в своем жилище, то этот человек непременно достигнет цели. "Далее подвижник скажет: «Ты и все духи не должны боятся. С этого момента каждый из вас будет мне духовным братом и мы вместе будем освобождать живых существ. В согласии с желаниями живых существ мы вместе будем наделять благом всех их.» далее подвижник скажет: «Если есть живые существа ищущие различные знания и искусство магии, мы вместе придем и будем обучать их, удовлетворим их желания, сделав все что они желают....." "Путь на который я указываю, никогда не должен быть раскрыт. Кроме того, подвижник совершающий ритуал обретет духов и призраков в свое услужение и таким образом действительно быстро обретет мастерство. [Подвижник] будет получать [от духа] сообщения о каждом даже маленьком событии, которое будет происходить в темном мире и так обретя знание о мире мертвых будет успокаивать живущих. Следуя этому учению [для умерших людей] он будет прилагать силы для быстрого выхода его(умершего) из того мира." "Почитаемый В Мирах, относительно совершенствования в учении – не важно много или мало подвижников, ритуал совершается в общественном или уединенном месте – это все решает сам подвижник. Поскольку дух проявился и разговаривает с подвижником, он может быть уверен в благоприятном исходе. Так как подвижники приходят из удаленных мест и спрашивают о методе постижения различных событий и кармы в прошлых и настоящих жизнях, все что обычно касается мира людей. Имя посылаемого быстро объяснит это подвижнику." http://dharma.org.ru/board/post228397.html#228397

crac333: да и на всякий случай для тех кто не ходит на тот форум продублирую еще уточнение благородного shukra по поводу источника текста: Всем кому не понравилось и видиться бред. Во- первых это ритуал Кшитигарбхи коий давался так сказать на горе Орла в присутствии Будды Шакьямуни. И этот текст КАНОНИЧЕСКИЙ из Трипитака Тайсе №1159А. Шивы(Махешвары, Великого Свободного и пр.) там нет.Главные участники действа Будда Шакьямуни и Кшитигарбха,некий старейшина и 500 его родственников, а также сонм всяческих духов. Колофоню "Ритуал Подчинения Духов [бодхисаттвы Сокровищница Земли Приводящий к] Великому Просветлению. Переписчик Дхармы Ачарья Кейю написал [эту копию] в Обители Мужественного Продвижения [монастыря Энрякудзи на горе Хиэй]. Она была закончена в двадцать пятый день седьмого месяца в первый год эры канджи [1087г]. Осенью третьего года эры Кьехо [1718] Бусин нашел копию текста основанную на копии собрания горы Тогао. Однако, эта копия была повреждена личинками червей и ее трудно было прочитать, так что он получил хорошую копию для сверки" http://dharma.org.ru/board/post228427.html#228427

Suraj: Подобных ритуалов я встречал достаточно много. Мне было любопытно, но постить не статл ибо "буддистам" оно, как краcная тряпка, а "тантрикам без границ" и так известны многие садханы вроде "карна пишачи" или дхарани для вещих снов... я заглянул по ссылке..., - все те же "герои" выпроваженые отсюда... мне там делать нечего

crac333: Да всякие бхуты и пишачи это конечно меня удивил паралели именно с современным(ну так скажем начавшимся с 18 где то века) спиритуализмом...хотя конечно что поражаться если все новое это хорошо забытое старое и в шаманизме(вкл шинто) картина мира схожая... ... впрочем и эта дата может кое что объяснять: Она была закончена в двадцать пятый день седьмого месяца в первый год эры канджи [1087г]. Хотя в логику "культа" Кшитигарбхи это все тоже прекрасно вписывается так что вне зависимости от времени появления самого ритуала я здесь не вижу ничего криминального даже с точки зрения классической поздней Махаяны, в отличие от некоторых участников дхарма.орг.ру типа ув.Фикуса и тд....да пребудет над ними милость Шри Бхагавана)...

Suraj: Ой, а шо там твориться в нингма... Потому и мало переводят эту традицию, - там такой махровы шаманизм со свирепой абхичарой, что никакой Цонкапа не взялся бы это kонвертировать в "общеловеческую систему ценностей". Индийская танрта до сих пор в основном такая, ну,.. может Шри-видья более "причёсаная"... всё таки много покoлений брахманов её "окультуривало"

Suraj: Для тех у кого Гаруда является ишта-дэватом и кто "специализируется" в его практике должно быть интерестно недавно опубликованное исследование данного культа в тамильской традиции с огромным колличеством цитат из древних текстов. Kтати, серьeзно подрывает теорию, что Гаруда ваджраяны, - это адоптация культа Гаруды бонской империи Шанг Шунг. То есть, конечно, это не отрицает бонской приемственности некоторых нинмапинских и сарма бон терма, но индийский культ Гаруды (вроде многоцветного Гаруды Калачакра тантры) скорее связан с южно индийской древней тамильской традицией. ну вот ссылка на книгу с оглавлением и цитатами: http://www.exoticindia.com/book/details/NAK086/?utm_source=Exotic+India&utm_campaign=d32b3983af-New_Books_and_CDs_on_Hinduism6_9_2015&utm_medium=email&utm_term=0_d3cf7070b4-d32b3983af-224015925 Garuda Past and Present (A Bird's Eye View of South Indian Traditions) by Dr. Vanamala Parthasarathy Hardcover (Edition: 2014) Navbharath Enterprises ISBN 9788189650414 Language: English Size: 9.0 inch x 6.0 inch Pages: 771 (56 B/W Illustrations) Weight of the book: 1.0 kg

Suraj: The Ghost Festival in Medieval China by Stephen F. Teiser http://www.amazon.com/Ghost-Festival-Medieval-China/dp/0691026777/ref=sr_1_84?s=books&ie=UTF8&qid=1434826961&sr=1-84&keywords=bodhisattva Подношения ради облегчения посмертного состояния питри/ предков. У индусов есть один день в году, когда делается питри тарпана и прочие подношения предкам. У непальцев, как и у китайцев этому посвещён целый месяц. В Непале по лунному календарую выпадает примерно на Октябрь. У японцев тоже празднуется один день. В сутре "обетов Кшитигарбхи" даются рекомендованныйе титхи, лунные дни втечение месяца (лунного) кога рекомендовано делать подношения Кшитигарбха н а благо умерши родственников. интересто, что родственник получает 1/7 часть опуньиот этого дествия, аостальное остаются совершайщему посношения. Вот такая оккультная бухгалтерия...

Suraj: Шрадха правеш. Китайский канон содержит 2 сутры, которые до недавнего времени считались апокрифическими, но были найдены обрывку этих сутр в Средней Азии, что опровергало обвинения, чтоп это буддийcкая адаптации конфуцианских ритуалов. Но если идти дальше, то нынешние индусы праздную почитание умерших предков втечениии нисходящей фазы луны кришна пакша, когда Луна находится в созвездии девы. Это обыцгхно примерно Октябрь месяц. 2015 Shraddha Days: http://www.drikpanchang.com/vrats/shraddhadates.html Почитание умерших предков проводится в титхи его/её смерти, не зависимо от фазы Если родственник уер 3 лунный день восходящей луны, питри шрадха делается в 3 лунный день этого периода. Всего, естественно 15 титхи, лунных дней в год. Соответственно в амаваья, 15 лунный день "новой луны", делается всеобщее поношение умершим предкам. Считается, что в этот день умершие приходят из мест своего обитания в мир живых. У Китайцев в каноне, по крайней мере 2 сутры. Одна из них "Ullambana Sutra", где предписывается почитание в амаваськю седьмого лунного месяца делать подношения сангхе для передачи пуньи родственникам до 7-ого колена. http://www.cttbusa.org/ullambana/ullambana.asp WIKI: https://en.wikipedia.org/wiki/Ullambana_Sutra Для тех, кто хочет углубиться в эту тему есть даже отдельная книга: The Ghost Festival in Medieval China http://www.amazon.com/gp/product/0691026777?psc=1&redirect=true&ref_=oh_aui_detailpage_o02_s00

Нандзед Дорже: Перевод "Сутры об улламбане" (с предисловием автора перевода Натальи Трубниковой) - http://trubnikovann.narod.ru/Urabon.htm

Нандзед Дорже: Есть ритуалы мантр, посредством которых мы сохраняем пищу для духов как пищу, так чтобы она не изменялась в их восприятии. То есть посредством чего мы преодолеваем в некотором смысле их неблагоприятную карму. Ведь именно таков смысл ритуала. Напомню, умиротворяющие дхарани читаются вслух мягким голосом. Перед этим делаются посильные подношения Трём Драгоценностям, а также отдельно вода с несколькими каплями разведённого в ней молока - подношение для прет. Можно выполнять ритуал освящения и выливания такого подношения в водоём - для увеличения таким образом самого подношения. Глаза нужно прикрывать, проще всего тёмными очками, потому что сияние глаз человека практикующего пугает духов. Именно поэтому часто можно увидеть практиков Чод с такой "шторкой" из нитей на голове, скрывающей глаза, но позволяющей видеть. 1. Традиционная "Су-рупа Татхагата дхарани". НАМО БХАГАВАТЕ СУ-РуПаЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ. ТАТЪЯТХа, ОМ, СУРУ СУРУ, ПРА-СУРУ ПРА-СУРУ, СПХАРА СПХАРА, БХАРА БХАРА, САМ-БХаРА САМ-БХаРА, САРВА ПРЕТА-ПИШаЧаНаМ аХаРАМ ДАДаМИ СВаХа. 2. Мантры из "Прета-дана-сутры". Сначала идёт мантра увеличения заслуг, потом идут призывания Будд, потом мантры освящения-подношения. ОМ, САРВА ТАТХаГАТА-АВАЛОКИТЕ САМ-БХаРА САМ-БХаРА ХУМ НАМО БХАГАВАТЕ ПРАБХуТА-РАТНаЯ ТАТХаГАТаЯ НАМО БХАГАВАТЕ СУ-РуПаЯ ТАТХаГАТаЯ НАМО БХАГАВАТЕ ВИПУЛА-ГаТРаЯ ТАТХаГАТаЯ НАМО БХАГАВАТЕ АБХАЯМ-КАРаЯ ТАТХаГАТаЯ НАМО БХАГАВАТЕ КаШЬЯПаЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ! НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ АПРАТИХАТА ШаСАНаНаМ. ТАТЪЯТХа. ОМ, ГАГАНЕ ГАГАНА-ГАНДЖЕ АННАЯ, САРВА ХУРУ ХУРУ, САМАЯМ АНУ-СМАРА, а-КАРШАНИ МА-ВИЛАМБАМ МА-ВИЛАМБАМ ЯТХЕШТХА МЕ САМ-ПАННАЯ СВаХа. В "Прета-дана-кальпа" есть более расширенный вариант - с бОльшим числом мантр призывания различных Будд и т.д., но он предполагает создание ваджрной мандалы, в которую притягиваются после призывания джняны со свитами, всему этому нужно обучаться, а здесь это невозможно. Так что пользуйтесь тем, что есть)). Не забывайте сразу после ритуала подношения совершить отдание заслуг - претам. Даже просто держа в мыслях такое намерение и читая вслух мантру ОД ДхАРЕ ДхАРЕ БАНДхАРЕ СВаХа. САРВА МАНГАЛАМ!

Suraj: Tantric Theravada https://en.wikipedia.org/wiki/Tantric_Theravada tam zhe: Cousins, L.S. (1997), "Aspects of Southern Esoteric Buddhism", in Peter Connolly and Sue Hamilton (eds.), Indian Insights: Buddhism, Brahmanism and Bhakd Papers from the Annual Spalding Symposium on Indian Religions, Luzac Oriental, London: 185-207. ISBN 1-898942-153 Tantric Theravada http://www.abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/0003.pdf OR https://www.scribd.com/doc/103162271/Tantric-Theravada Cambodian Buddhism: History and Practice: https://books.google.com/books?id=rVnMxVz_Bg8C&pg=PA226&lpg=PA226&dq=tantric+theravada&source=bl&ots=R0zh2iJKzf&sig=RKtJ6JBTwKwTYl8xFsF364FdNx4&hl=en&sa=X&ei=U4SUVcnxEZbmoASMrqT4Dg&ved=0CC4Q6AEwAzgU#v=onepage&q=tantric%20theravada&f=false

Кармаракша: Премного благодарен драгоценным участникам этого чудесного форума за труды и участие. Всего самого благодатного Вам, ещё большего здоровья, счастья, процветания и ещё очень многие долгие-предолгие счастливые лета!!! Радуюсь! Так здорово расширять кругозор и погружаться в этот волшебный, загадочный мир малоизвестных практик! Ура! Мантра для защиты и приумножения здоровья Parnaśavari Avalokiteśvara(Авалокитешвары), . согласно, http://www.lianhuayuan.net/index31.html Parnaśavari Avalokiteśvara, это Бодхисаттва, который прикрывается листьями (или носит юбку из листьев и павлиньих перьев..). Ваджра специальной практики. Изображение Garbhakosa Мандалы, показывает его с посохом и арканом-лассо. Телесного цвета, сидя на красном лотосе, он находится в верхней части 3-й ряда в Лотосовом разделе. Он имеет большие полномочия по защите всех тех, кто обратиться к нему. Он может избавить живые существа от всех видов нездоровых событий, как то стихийных бедствий, войн, эпидемии и т.д. В сутрах сказано, что если прочитать его мантру один раз , то это защищает одного, два раза то защищает и партнера, трижды - защищает семью, 4 раза защищает племя и 5 раз защищает весь народ. Мантра такова: Om parnaśavari hum phat И ещё, небольшой довесочек с интересной практикой женской ипостаси Тары - Парнащавари. Садхана с Парнащавари , с изображением и мантрами. Может кому сгодится. http://www.tsemrinpoche.com/tsem-tulku-rinpoche/buddhas-dharma/loma-gyonma.html

Suraj: https://scontent-sea1-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/11781874_10207267404221467_139793354193774607_n.jpg?oh=c847a2cd563de4a2b08b88c9d3ae9afe&oe=563A6ADD Поливание статуи водой. Первый раз увидел во время выставки реликвий в шингонском храме. Сначала подумал, что это какие-то "китайские нарaбoтkи" , : увидели в Индии линга абхишеку и нача;и делать тоже самое, но... оказалоась есть сутра где это описано и разъясняются блага от данной практики. Tескст только на наглийском. МОжет если будет время потом как-нибудь переведу, но не обещаю... The Sutra On The Merit Of Bathing The Buddha (Tripitaka No. 698) Translated during the Tang Dynasty by Sramana Sig Yee Jing https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CB4QFjAAahUKEwjTvMC516LHAhVPWogKHcF8ABs&url=http%3A%2F%2Fhuntingtonarchive.osu.edu%2Fresources%2Fdownloads%2Fsutras%2F05bodhisattvaYana%2FBathing%2520The%2520Buddha%2520sutra.doc.pdf&ei=UsjKVdPLK8-0oQTB-YHYAQ&usg=AFQjCNE_-54PYLMh5fq0_t5uxDTgjk3QGQ&sig2=AI7CBYmN2kO5vp_kwMaJPQ&bvm=bv.99804247,d.cGU

Suraj: 2. The origin of bathing Buddha ceremony in Buddha's birthday (1) India The birthday of Buddha should be unified across the globe. In Buddha’s time, there were numerous states in India. Each state had different calendar systems so the exact birthday of Buddha could not be verified. Whether or not the birthday is exact does not comprise the goals of celebrating Buddha’s birthday. Even though the Theravada and Mahayana traditions have no unified dates on Buddha’s birthday but the dates are not too far off from each other. The Theravada tradition celebrates on the 15th of April. The Mahayana tradition is on the 8th of April, only seven days apart. Even though the traditions are different, all Buddhists celebrate this great and holy day sincerely and respectfully to honor the Buddha’s great compassion and vows to cross living beings over. (2) China The record of bathing the Buddha ceremony can be traced back to Master Dharmaraksa and Master Zhi Qian’s time translating Buddhist scripture in Ancient China. In the Basic Cultivation Practice Sutra and The Buddha Speaks Crown Prince Rose to Auspiciousness Sutra there were records of Buddha bathing. For example, the Basic Cultivation Practice Sutra says “the dragon king brothers rained warm water on the left and rained cold spring on the right”. The Buddha Speaks Crown Prince Rose to Auspiciousness Sutra says "(the crown prince) was born. The four heavenly kings carried the prince to a small golden table and bathed the prince with heavenly fragrance.” 000000000000000000000000000000000000000000000 4. According to “The Merit of Bathing the Buddha Sutra”, bathing the Buddha has the following benefits and merit: (1) Enjoy current blessings and happiness, and live long without any sickness. (2) One’s vows and wishes will all be fulfilled. (3) One’s family, relative, and friends will be in harmony. (4) One will be distant from the eight sufferings, and leave the source of suffering permanently. (5) One will not attain life as a female, and quickly complete the proper enlightenment. http://www.bplmonastery.org/bathing-buddha-day.html

Aniezka: Да что ж такое, с пункта 1 по 4 радовалась, что Будду "искупала". :)

Suraj: Aniezka пишет: Да что ж такое, с пункта 1 по 4 радовалась, что Будду "искупала". :) У нас Ванюшка честно скупал бэби-Будду и прочёл всю, лежавшую там, "сутру золотого света" от и до... чем меня удивил (это его первая сутра...) Мы с супрогой "купание Будды" сочли "сyеверием" и купать не стали. С другой стороны... в неварском храме во время утренней пуджи всегда происходит омовение Будды. Тоько вода вьётся не на статую на его отражение в медном zеркале положеным на медную тарелку... Чего то только сейчас до меня дошло... после прочтения сутры... Кстати, Праджвал рассказывал, что офис реликвий будет открыт и зарегестрирован в Портланде, а его глава будет учится нитья танцу Ваджраиогини у Праджвала... Под это дела пытаюсь подтолкнуть чтобы ачарья Праджвал дал ванг 5 иогинь до своего отъезда на Бали... Так, что подтягивайся обратно не засиживайся на даче, а то пропустишь всё связаное с Ваджраиогини, придётся нагонять потом... :)

Aniezka: Я прилечу в конце августа. Мне теперь, наверное, вообще все посвящения нужны, раз я решила плотно заниматься танцами. С другой стороны, Праджвал говорил, что одного Падманатишвары тоже достаточно. Про отражение в зеркале - очень интересно!

Aniezka: А точно 5 йогинь, а не 4? Есть танец йогини-мандала. Там Ваджрайогини, Найратма, Кхадга Йогини и Акаша Йогини. http://m.youtube.com/watch?v=lolBK2xmKWE

Suraj: center,- Vajravarahi

Сухой лист: В оригинале, из одеяний только костяные украшения, как на тханках, я правильно понимаю ? А центральная фигура - Ваджраварахи- только подразумевается, или просто " места не хватило" ?

Suraj: На Ваджраварахи отдельный танец. естественно в садханах только костяные украшения, а в танцах одежды с костяными украшениями.

Aniezka: http://youtu.be/RQoYmVk7hLg

Suraj: Проезжал врчера по улице и видел, как бездомный стоял на обочине со своей тележой ос скромным скарбом и кормил крошками хлеба птиц... И подумалось мне, что этот бездомный мудрее многих новоиспечонных "буддийских пандитов". Ведь через страдание, он думает о голоде другий существ и делает им посильную дану еды, породив сострадание и зародив бодхичиты не зная даже таких слов возможно.. Согласно сутрам подношения еды, - это та причина, которая закладывает благосотояние в будующем, а так же продлевает жизнь. Помню, будучи молодым "советским эзотериком-подпольщиком" пoсмеивался над бабульками кормящих голубей крошками хлеба: десkaтаь, место в раю покупают пищевыми отходами... А ведь практике подношения еды и пит'я говорили не только бодхисатвы, но и индийские риши. "Шива пурана" даже даёт такие практики, как полив деревьев, особенно тех, что связаны с махадэвом или тем или иным ишта-дэватой. Выкапывание колодцев и постоение фотанов для питья Помниться даже видел отдельную брошюрку ламы Зопа о кормлении муравьёв.Eеё я не нашёл, но нашёл в свободном доступе другую подборку ео ссылок на сутры и тантры о том, как помогать животным. причём рассказывает о том какое благо принесёт это животным, а не то какую пользу это даст дающему! Даже пиршества на день рождеия, у индусов, - это раздача пищи в этот день, как способ накопления пуньи и увеличения срока жизни. Этот обычая сохранился у многих народов, да только понимание целей часто утрачено. Помнится, в Союзе день рождения был повод нажраться во всех смыслах, а не акт кормления голодных... В материалистичскм обществе часто намеренно искоренялись смыслы... Во брошюрка на английском от ламы Zopa: How to benefit animals: http://www.maitreya.nl/lama-zopa-rinpoche-advies/benefit-animals-lzr.pdf

Suraj: Изучая китайские материлаы по Эзотерическому Буддизму Махаяны, наткнулся на интерестную доктрину. Во многих текстах даны пары мудра-мантра для обретения тех или иных сиддхи или благ. Видел даже краткий перевод с картинками текста Амогавадзжры, где показаны 40 мудр с различными предметами/символами к каждой из которых прилагалась отдельная мантрa. Позже нашёл разгадку. В кратком пересказа какогото текста из цикла 1000-рукого Aвалокитешвары объяснялось, что каждая из рук симвализируйет определённую активность-качество Бодхисатвы и практикую конретную мудру и мантру с почитанием данной руки с эмблемой, - обретаются определённые блага. Что интерестно. аналогичные практики я встречал в индуиских тантрических (и не только) текстах, где почитается одно из астра (оружий) ишта-дэвата или эблем (раковина-горн, цветок лотоса или сударшана-чакра) ради получения контретного результатаили облегчения той или ииной проблемы. То бишь, принцип универсальный для индийского эзотеризма, не ограничиваемый только тантризмом...



полная версия страницы