Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Потенциал различных циклов практик. » Ответить

Потенциал различных циклов практик.

Suraj: Потенциал различных циклов практик. По мере изучения материалов, мне периодически попадались пророчества о том или ином цикле: сроках существования, числе людей достигнувших различных реализаий. решил создать тему куда будет добавлятся подобная информация. Терма цикл Сангье Лингпы (1340 год рождения) составляет 13 томов. Пoлучил пророчество от Bаджраварахи, что посредством этих практик: 1 миллион людей достигнет стабильности в практике кьерима; 800 000 получат признаки реализации; 90 000 получат освобождение в чистом иллюзорном теле; 1 миллион достигнет по крайней мере одной сиддхи; те, кто заceют семя освобождения неисчеслимы. Это будет постепенно, а не одновременным событием. Во времена Джамгона Конгтрула его термы были распостранены по територии всего Тибета и в Бутане.

Ответов - 31

Suraj: Карма Чакме провёл в ретрите длительное вpемя реализовав садханы бoлее, чем сотни дэватов, получив те или иные знаки реализации. Получил видеие Падмасамбхавы и затем 4 строчли появились перед его глазами. Это было толчком к написанию "Прямое введение в Mахакарунику: Океан блага для существ" После завершения работы получил пророчество, что эта дхарма будет средством для 1 800 000 существ для достижения Сукхавати

гьялцен: Ого! круто! Сураж, а что Вы думаете о том утверждении, что чем короче линия, тем сильнее благословение, это касательно терма... Нацок Рандрол наоборот говорил в том духе, что вместо того, чтобы увлекаться новыми терма, лучше практиковать безупречные старые терма... я вот тоже думаю, от Санге Лингпы например, с 14 века, благословение парампары никуда ведь исчезнуть не могло... да и куча устных линий есть, в той же нингма и практически почти все сарма. И по Карма Чакме вопрос: его терма вошли в "Намчо" Мингюра Дордже или отдельно передаются?

Suraj: гьялцен пишет: И по Карма Чакме вопрос: его терма вошли в "Намчо" Мингюра Дордже или отдельно передаются? "Намчо" принадлежит Мингьюру Дордже. НО у Карма Чакмэ тоже есть несколько томов. Гьятрул Р. вродебы ведёт переговоры с Янтанг Р., чтобы он дал в калифорнии нингма кама, и ещё 2 цикла, один из которых - это карма Чакме. Что там я без понятия... хотелось бы попасть, но... жизнь покажет. -------------------- Мипам тоже ратовал за практику старых терм. Говорил, что новые терма ничего нового впринципе не открыли, лишь повторяя старые циклы... С другой стороны у Дуджём Лингпы было 13 учеников достигших радужного тела ещё при его жизни или вскоре после смерти...


Suraj: гьялцен пишет: Сураж, а что Вы думаете о том утверждении, что чем короче линия, тем сильнее благословение, это касательно терма... Я думаю, что здесь более адекватно, -насколько реалзовали эти учения те, кто в линии передачи. Если многие стали сиддхами вплоть до настоящих времён, то я не думаю, что благословение слабее. По моим личным наблюдениям, когда я получал "Ринчен тердзо" (только 149 вангов из 700, но из 3 разных частей), то ощущения были очень разными. Большинство прошли вообще "никак", а некоторые ванги малоизвестных тертонов были очень мозщными... Что свидетельствует о том, что либо кармические связи разнятся (либо мои либо даровавшего ванг), либо сила благословленя разнится. P.S. В сарма все практики имеют сравнительно длинную парампару...

Леонид Ринатович: Suraj пишет: С другой стороны у Дуджём Лингпы было 13 учеников достигших радужного тела ещё при его жизни или вскоре после смерти... это согласно пророчеству столько должно было быть, а в итоге их оказалось аж 21 !

Suraj: Палден Джамянг лама Открыл терма Oбъединённая садхана 3-ёх корней, которая включала внешний, внутренний, тайный и "стоящий отдельно" раздел, а так же раздел молитв. А так же цикла охранителя вишеупомянутого цикла, - дхармапалы "Чёрный Освободитель". О числе освободящихся посредством этой молитвы было пророчество, 1 590 000 людей освободятся посредством этой молитвы. В "Ринчен Tердзо" это видимо здесь, в разделе практик 3-ёх корней: Northern Treasures Synthesis of the Three Roots Terton: Jamyang Lama Note: This was discovered by the reincarnation of Rigdzin Godem. byang gter rtsa gsum/_dbang chog/ rtsa gsum dril sgrub kyi sgrub thabs phrin las smin byed rig pa'i rtsal dbang rje gnang dang bcas pa'i yi ge mkha' 'gro thugs kyi thig le zhes bya ba bzhugs so//

Suraj: Существует 160 миллионов материнских тантр. В эпоху упадка наиболее интенсивными быстрым благословлением обладает цикл херуки Чакрасамвары. Из SOURCE OF SUPREME BLISS: Heruka Chakrasamvara Five Deity Practice and Commentary by Ngulchu Dharmabhadra, and The First Panchen Lama, Losang Chökyi Gyaltsen, http://www.chakrasamvara.com/home/17-new-chakrasamvara-root-tantra.html

crac333: В эпоху упадка наиболее интенсивными быстрым благословлением обладает цикл херуки Чакрасамвары. Вот и незабвенный Лама Еше писал: ламы линии преемственности используют Чакрасамвару. По мне, так он самый мощный йидам XX века, поэтому я описываю практику, подразумевая визуализацию себя в образе этого Херуки.

Вантус: Зело брутален-то Чакрасамвара, если по серьезному. Радостные бомжевидные капалики с аппетитом кушают останки брахманов в кругу с замечательными домби-проститутками, покуривая чарас и бухая. При этом образ жизни капалика может показаться забавным лишь обеспеченному человек, кто играет в "аццкий сотонизм". А так добровольно бомжевать-то без копейки за душой на положении неприкасаемого весьма аскетичное дело, требующее нехилого отречения.

Нур: Для отречения, нужно в начале иметь то, от чего потребуется отречься. Если слаще морковки никогда ничего не ел и ходил по нужде на дырку, а не писал в золотой унитаз)), тому бомжевать легче.

Suraj: Вантус пишет: Зело брутален-то Чакрасамвара,.. Yгу, назовите мне хоть одну из сармапинских ануттараиогатантр, которые не наполнены "брутальным кладбищенским контекстом" Даже сравнительно раняя "кошерная" Гухьясамджа в ритуальной активности ой какая не "сатвичная"! А циклы разных форм Ямантаки (всё ещё ранних питри татр) так вообще, - на первом месте по шокотерапии!

Вантус: Suraj да и ньингмапинская Ваджракилая тоже. Особенно меня умиляет, что у сакьяпинского (по крайней мере) Ваджракилаи на лбу тилака из горизонтальных полос пепла (возможно, что и из трех, сейчас ищу это место в комментарии, а он длиннющий и на тибетском). Но Чакрасамвара еще и самая социальная, ибо там напирается не просто на кладбищенский контекст (который, на самом деле, крайне труден для жизни в реальности), но на постоянную жизнь в эдаком кладбищенском бомжесоциуме. Т.е. не на разовый шок, а именно на проживание на постоянной основе, что я и хотел сказать.

Вантус: Кстати, у Чакрасамвары тилака на лбу и ее форма не описана, но говорится об "отметине в виде трехзубцовой ваджры на лбу". Вообще, трезубцы рисуют некоторые сампрадаи вайшнавов - две белые линии и одна красная или желтая посередине, что довольно странно.

Suraj: В линии Чакрасамвары были и цари, причём у самых истоков, которые хотели практиковать не отрекаясь от царства и от своего любимого гарема... Так, что не всё праймолинейно. А вообще в жизнеописаниях 84 сиддхов махамудры было много практиковавших Чакрасамвару и живших в социуме. А на смашанах собирались только для ганачакр. д и то не все... А насцёт тилака... так трезубая ваджра дать отпечаток идентичный тришуле. Оно и понятно херука Чакрасамвара принял облик Бхайравы, со всей шайвитской атрибутикой...

Вантус: Suraj пишет: В линии Чакрасамвары были и цари, причём у самых истоков, которые хотели практиковать не отрекаясь от царства и от своего любимого гарема... Только стоило информации об их занятиях утечь, как они мигом бы распрощались (а иные - распрощались) с царством, ибо очень уж адхармично. Риск там был немалый. А насцёт тилака... так трезубая ваджра дать отпечаток идентичный тришуле. Только шайвы не ставят ее, вот в чем дело, а ставят вайшнавы, тех сампрадай, которые считают Рудру первым вайшнавом, получившим наставления от Вишну.

Suraj: Да нет... по намтарам они посвещали в мандулу весь свой двор а иногда и жителей столицы. И пишут, что различных степеней реализации достигали толпами... Насцёт форм тилаков... я где-то видел информаию по сектам, но уж больсно муторно искать. А какие тилаки ставили 5-6 веков назад узнать не представляется возможным...

Вантус: Suraj пишет: Да нет... по намтарам они посвещали в мандулу весь свой двор а иногда и жителей столицы. И пишут, что различных степеней реализации достигали толпами... А еще пишут (про Домби Херуку) Двенадцать лет никто не знал, что девушка стала тантрическим партнером царя; но в конце концов тайна раскрылась. "Наш царь вступил в связь с низкородной женщиной", - заговорили в Магадхе. Тогда он отрекся от престола в пользу сына, а сам с женой удалился в джунгли. Еще двенадцать лет они провели там, практикуя Тантру. Да и Сурьяратха с другими брахманами был принужден фактически силой принять посвящение Калачакры, т.к. Вишну, по-моему, его ввел в остолбенение и он не смог уйти.

Suraj: да... жизненные ситуации разнятся!

Suraj: Один из наиболее популярных их циклов терма сегодня, - Лончен нитик. Если появляется возможность попросить ванг из данного цикла, то неплохо бы знать что там есть. Вот результаты поисков: This sublime path to the present day pertaining to the class of the uncommon instructions of the Great Perfection has two parts: •The profound meaning very extensively expounded, the explanation of the main intent of the tantra in an detailed way: the Gyuluk Phurba, being the royal way; and •The ripening and liberating based on the three root of the Longchen Nyingthig (together with the protectors), the completely perfect category of realization. Here we will be dealing with the second part, i.e. •The root of benediction: the Lama Rigdzin Dupa, as well as the Lama Dragpo Ta Khyung Barwa. •The root of real realization: the Yidam Kabgye Palchen Dupa, as well as its four branches: Shindje Tchipdak Zilnön, Tamdrin Khamsum Rölpa, Yangdak Sangye Nyamdjor, and Phurba Düphung Zilnön, the four classes of blood drinking deities. •The secret practice of the Great Compassionate One: Dugnal Rangdröl, and its wrathful aspect Tamdrin. •The upmost secret practice of Ladrup Thigle Gyachen. •The peaceful and wrathful deities of bardo: Ngensong Djongwa. •The root of enlightened activity: the Dakini Yumka Dechen Gyalmo, its inner aspect the twenty-one taras, the long life initiation of Tsuktor Namgyalma; and the secret aspect of Sengdongma. •The head of the family: Öpame. •Finally, the protecting deity Ekadzati with retinue: Kasang Magön Chamdral; and the protector Tseringma.

anahata: А что скажете про терма Кхандро Туктик ? Пема Дордже говорил, что данные терма довольно коротки, но таят в себе большую силу. Коротки они в силу текущих способностей людей и одной из преобладающей клеш, лени.

Suraj: anahata пишет: А что скажете про терма Кхандро Туктик ? Ничего не скажу, ибо ничего не знаю про этот цикл...

шинтанг: Надо сказать, что эти короткие линии передачи с повышенным благословением перегружены практиками Падма и Карма кулы. Сам Падмасамбхава относится к семейству Падма-Карма (см. "The life and revelations of Pema Lingpa"). В таком цикле, как Лонгчен Нинтиг основные практики относятся к падма и карма: внешняя гуру йога, тайная (не знаю на счет внутренней) С Дуджомом тоже самое - Килая из Карма и добавление формы черного Хаягривы. Нингмапы даже к 6 слоговой Авалокитешвары добавили биджу Hrih, что ещё больше подчеркивает лотосовую принадлежность. Саму форму Гуру в виде идама Драгпо называют лотосовым херукой. Исторически же дело обстояло иначе - Падмасамбхава своим ученикам предварительно делал гадание, чтобы узнать идама из какого семейства передать. Если раньше Килая был сопровождением к Янгдагу, то сейчас скорее наоборот. Кого сейчас могут сходу инициировать в идамов Lokastotrapuja или Vajramrita? С другой стороны у нас есть Гелуг, где основатель Цонкапа при жизни практиковал 6 идамов Ваджра кулы и основатели Кагью также опирались на идамов из Ваджра кулы. Позже в Гелуг добавили Нингмапинского Хаягриву, что сделало разнообразие - в полноценной школе должно быть все.

шинтанг: Мнение Ралоцавы о преимуществах и недостатках различных тантр из его намтара The All Pervading Drumbeat of Fame: Дарма Доде сказал: "Настоящие учения у моего отца. Его гуру был махапандита Наропа. Твой гуру Баро - не буддийский йогин. Твой идам - форма животного. Твой защитник - Мара Яма. Этот тип Дхармы является причиной перерождения в нижних мирах. Что тебе следует сделать, так это последовать дхарме моего отца. У меня есть глубочайшая Хеваджра. У меня есть квинтенсенция - Махамая. У меня есть окончательная сущность - Чакрасамвара. У меня есть Гухьясамаджа, которая обширна, как пространство. У меня есть Чатупитха, которая - царь среди тантр." Рало ответил: "Это действительно чудесно, но есть причина, по которой мои учения превосходят все перечисленное. Гухьясамаджа обладает инструкциями по иллюзорному телу и ясному свету, но не обладает сущностным глубинным учением плавления и капель чандали. Чакрасамвара не обладает совершенством обширных методов отцовской тантры. У Хеваджры нет драгоценных 6 дхарм или необходимых 4-х дхарм. У Махамаи нет устраняющей препятствия янтры. У Чатупитхи нет 3-х вступлений на путь. Все из них не обладают практикой мирных и гневных божеств. У них нет практик ликов, знаков различий(insignia?) и т.д. Поскольку мое учение обладает всеми из них, - оно выше. Более того, тантра говорит: Гневные божества бросают свои орудия, Когда они видят величественного Ваджрабхайраву и таким образом учит, что могущество Ваджрабхайравы затмевает всех прочих гневных божеств. Здесь есть практика активности для каждого лика и знака различия, чего не найти ни в одной другой тантре. Защитник этого учения властвует над жизнями всех живых существ 3-х миров, знающий, что является добром, а что злом, может отличить истину от лжи, так какой же более великий защитник может потребоваться?" Хотя насчет того, что никто больше не сочетает практики мира и гнева, я, пожалуй, не соглашусь. В традиционной нингмапинской схеме Килая сочетается с источником эманации Ваджрасаттвой, хоть и раздельно. Есть у Рало и утверждение о том, что Бхайрава - вершина 9 колесниц. Но я к этому отношусь скептически - тот, кто не практиковал Jigten Choto или Mamo Botong - не знает нингмапинской тантры. Янгдагом и Килаей, которые он практиковал в своем первом ретрите, нингма не ограничивается. А разговоры о том, что такой "тип Дхармы является причиной перерождения в нижних мирах" можно встретить и у самих практиков Ямантаки, например, в ламриме Пабонки. Несмотря на критику, Рало сам практиковал черного Самвару в качестве второго идама, а Варахи - в качестве дакини.

Нандзед Дордже: Думаю, не стоит препирательства того времени выдавать за академические споры)))).

Нандзед Дордже: Относительно сочетания практик мира и гнева - боюсь, что, не находясь в традиции практик цикла Ваджрабхайравы, авы не не совсем понимаете. о чем здесь речь. В Килае Ваджрасаттва относится вовсе не к этому. Одно дело обозначаемое как проявление джнянасаттвы и другое дело "одновременное проявление мирных и гневных потенциалов активности". Здесь суть такова, что вы можете проявить активность умиротворения или стяжания ясности ума и различные сиддхи интеллекта через мантры Ямантаки и активность разрушения - через, казалось бы, мирные мантры Манджушри. Более того - в плане накопления определенных благих заслуг речь идет об одновременном накоплении всего "пакета" как через мантры Ямантаки, так и через мантры Манджушри.

шинтанг: Нандзед Дордже Позиция Рало используется в традиции Кедрубом, только немного более сжато. Интересно то, на чем базируются его положения. Лично мне здесь не все знакомо. Есть, например, кагьюпинский подход, где всю эту обширность убирают - главное божество Ваджраварахи, - такое узкое божество мудрости вместо обширных божеств метода. Тай Ситу: ...но в нашей линии главное божество это Ваджраварахи, которая женского пола, но не Чакрасамвара. Чакрасамвара у нас тоже есть, но Ваджраварахи сама по себе без Чакрасамвары - наше главное божество. Причина этого достаточно ясная: мужское божество символизирует метод, искусные средства, и женское божество символизирует мудрость. Но тогда зачем нужны искусные средства, зачем нужен метод, - метод нужен для обретения и осуществления мудрости. Наша высшая цель осуществления любого метода практики дхармы - это достижение реализации изначальной мудрости. По этой причине Ваджраварахи наше главное божество. http://www.nic.fi/~laan/greentara.htm И сразу в махамудру. По поводу сочетания мира и гнева - воздержусь от комментариев.

Нандзед Дордже: Вы не в традиции, не изучали её, так что ваше "воздержание" благоразумно. И уж, конечно, нет ничего более странного, чем попытки понять положения одной традиции - через взгляды и стиль другой. Понимание тантр выглядит вблизи не таким уж единым, как кому-то хотелось бы. Многое или почти всё зависит от того, как преломляется это понимание в контексте данной школы. Это начинаешь лучше видеть, когда выходишь за пределы тибетского буддизма и изучаешь ваджраяну Непала или Японии.

шинтанг: Нандзед Дордже Хорошо, если вы в традиции, а я нет, то будьте добры указать ламу, который дал вам такую интерпретацию. "попытки понять положения одной традиции - через взгляды и стиль другой" - это, что сам Рало делает. И этот подход прекрасно проясняет весь смысл. Тай Ситу тоже прекрасно знает, о чем речь. Препирательства того времени - это препирательства учеников самых главных лам в линиях передач. Сама традиция потеряла даже такие основы, как комментарий на Сутру Сердца. Сама традиция "потеряла связь" с Рало - в намтаре нингмапинского с излишком - он там о дзогчене говорит.

Нандзед Дордже: Вы вне этой практики. Упомянутая особенность практик Ямантаки - одна из пяти, это декларируется во всех наставлениях и комментариях. Читайте. Дело-то не во мне, а в вас)))))). Ваш комсомольский задор понятен, но не близок. Традиция комментариев на сутры праджняпарамиты не имеет прямого отношения к практике тантр Сарма)).

шинтанг: Нандзед Дордже пишет: Вы вне этой практики. Упомянутая особенность практик Ямантаки - одна из пяти, это декларируется во всех наставлениях и комментариях. Читайте. Дело-то не во мне, а в вас)))))). Ваш комсомольский задор понятен, но не близок. То, что там написано не соответствует тому, что вы изложили - ваша интерпретация к традиции не имеет отношения, а привести точную цитату вы не соизволили. Мой задор скорее демократический)) Традиция комментариев на сутры праджняпарамиты не имеет прямого отношения к практике тантр Сарма)). Очень интересно, как это соотносится с тем, что все эти комментарии находятся в каноне. Если говорить о том, что Праджняпарамита не имеет отношение к тантре - почитайте комментарий Вималамитры. Мне могут возразить, что это нингма, но он пользуется и Гухьясамаджей. И самое главное - это Наропа, который комментирует тантры в основном опираясь на 3 текста: Манджушри нама самгити, тантру Калачакры и сутры Праджняпарамиты. См. Веймана - Манджушри нама самгити.

шинтанг: Как это назвать, потенциалом гуру йоги? Рассказывает Кенпо Картар. Про 16 Кармапу: Я обнаружил, что он говорил нечто, что указывало на проявление знания тайных событий. Например, когда я убегал от нападавшей коммунистической армии, в меня стреляли из пулеметов. Чтобы меня не убили, я молился: "Кармапа кьенно, Кармапа кьенно", пока бежал и визуализировал Кармапу, прикрывающим мою спину. Я сумел уйти и не попал ни под одну из пуль. Около месяца спустя, когда я достиг Цурпху, в центральном Тибете, где ЕС находился до того, как покинуть Тибет, и наша группа проводила аудиенцию с ним, он сказал: "Я крайне рад, что все из вас смогли безопасно уйти от напавших солдат, но хотел бы напомнить некоторым из вас, что вы должны визуализировать гуру над своей головой, а не на своей спине, как некое подобие плаща". Мне пришлось визуализировать его на спине, потому что я боялся быть застреленным. Если быть честным, это действительно сработало, потому что я визуализировал пули, попадающими в землю вокруг меня, пока я бежал, и в меня не попали. Другая история не из моего личного опыта, но находится в биографии одного из предыдущих Кармап, как пример того же. Один из Кармап давал учение и посреди своей речи вдруг остановился, и его выражение лица стало очень серьезным на мгновение, а затем он начал смеяться. Когда его спросили впоследствии, что произошло, он сказал, что пока он давал учение, он заметил, что был маленький мальчик в Кхаме, Восточном Тибете, который плавал без одежды. Его начало уносить течением реки и он начал произносить "Кармапа кьенно, Кармапа кьенно" без остановки, молясь Его Святейшеству чтобы кто-то помог ему перебраться через реку. Одно из значений "Кармапа кьенно" - "Кармапа, знай" или, в нашем случае: "Кармапа, пожалуйста увидь меня и помоги". Так что оказание помощи мальчику было тем, что ЕС делал, когда он выглядел серьезным. Затем, когда мальчик достиг другого берега, он завалился на спину и сказал: "Кармапа, знаешь ты или нет; мне все равно, потому что я нашел выход из положения". Karma Chakme's Mountain Dharma, Том 2



полная версия страницы