Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Трекчо и Тогал. » Ответить

Трекчо и Тогал.

Virati: Может кто-то порекомендовать в сети адекватную инфу по этим разделам практик дзогчена, хотя бы обще ознакомительную. Передают ли их какие-то Учителя?

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

den: Литература. Подчеркнутые книги находятся в свободной продаже, остальные закрытые (restricted). Касательно трекчо: Dudjom Lingpa - Buddhahood Without Meditation - A Visionary Account Known as Refining One's Perception (Nang-jang) Third Dzogchen Rinpoche - Great Perfection - Volume II - Separation and Breakthrough Касательно и трекчо, и тогал: Karma Chagme - Naked Awareness Shardza Tashi Gyaltsen - Heart Drops of Dharmakaya: Dzogchen Practice of the Bon Tradition Tenzin Wangyal - Wonders of the Natural Mind Khenchen Thrangu - The Union of Mahamudra and Dzogchen Tsele Natsok Rangdrol - The Circle of the Sun Vidyadhara Jigmed Lingpa - Yeshe Lama Padmasambhava - Light of Wisdom - Vol IV Tony Duff - Highest Wisdom (это перевод Yeshe Lama выполненный Tony Duff'ом)

Нур: crac333 пишет: Где то краем уха слышал парлунг входит в СМС только вот не понял на чисто теоретическом или на практическом уровне?))) Да, это есть в базовом уровне СМС - седьмой лочжонг. Парлунг - кумбхака без усилий, следовательно надо хорошо освоить кумбхаку. К тому же это создает приоритетные условия в практиках божества в Высшей Тантре.

cikada: В книге базового уровня не описываются комментарии и нюансы практики.


cikada: Цитата из сборника ритритов разных годов, где очень подробно практически все разбирается. Книга так и называется: "7 лоджонг, переживание блаженства, ясности и пустоты". Издательство Шан-Шунг 99 г. На всех ритритах ННР дает только практические знания. Об образовании парлунга он очень подробно рассказывал, цитируя Падмасабхаву и других Учителей. На сколько я понимаю, (сугубо личное мнение) реализация Трекчо позволяет непосредственно переживать - осознавать природу явлений. Парлунг - объединение пран в прану Знания. Это значительно повышает ЯСНОСТЬ. Цитата Лопона Тензина Намдака : " Для практика Тогал растворяется абсолютно всё. Это приводит к стадии спонтанного проявления Самбхогакаи, которая потенциально присутствовала в нашем естественном состоянии с самого начала. В этот момент, нет необходимости в причинах для её манифестации. Однако, вторичной причиной для её проявления является очищение омрачений на протяжении духовного пути. Это подобно тому, как ветер разгоняет облака на небе и солнце становится видимым, или как открывается дверь в храм и образ Будды становится ясно виден.

ale: любопытно есть ли какие то признаки по которым можно определить что человек способен к практикам подобного уровня ?

den: crac333 пишет: Где то краем уха слышал парлунг входит в СМС только вот не понял на чисто теоретическом или на практическом уровне?))) Выше уже много написали, потому далее несколько выдержек, а потом ответ. Чогьял Намкай Норбу в "Лочжонги, рушены, семдзины" пишет: 7. Приучение ума к состоянию, полностью свободному от мышления Самое важное - последнее, семдьмое упражнение. Слово самтэн означает "сосредоточение". Иногда в сутрах его переводят словом "самадхи", а иногда как "созерцание", но точным переводом понятия "созерцание" на тибетский язык является другое слово: тингедзин. Сам означает "думать" или "намерение", а тэн - "делать устойчивым". ... Самтэн не означет "созерцание", поскольку он все еще подразумевает использование ума и какие-то действия с целью обрести состояние покоя. Но благодаря ему мы можем получить четкое переживание, которое дает нам возможность понять состояние созерцания. Итак у нас есть три самтэна, которые связаны с переживанием тела, речи и ума и представляют собой основу созерцания. ... Три метода седьмого лоджонга 7.1. Переживание ощущения и пустоты Первый метод седьмого лочжонга основан на переживании дэтонг, то есть ощущения и пустоты. ... 7.2. Переживание ясности и пустоты Второй метод седьмого лочжонга основан на переживании салтонг, что означает "ясность и пустота". ... 7.3. Переживание дхарматы Третья практика седьмого лочжонга называется практикой состояния дхарматы, то есть состояния, запредельному мышлению. ... Чогьял Намкай Норбу в "Драгоценный Сосуд - Наставления по основам Санти Маха Сангхи" пишет: 3.2.7. Упражнение ума в медитации за пределами мысли Из "Трех разделов букв пяти пространств" (соч. 3, с. 7,3): «Медитация25 в состоянии, полностью запредельному мысли, - это порождающая все виды созерцаний основа, подобно хорошо возделанному полю.» В "Лестнице к освобождению" Джигмед Лингпа говорит (соч. 13, с.214,5): «Упражнение ума в медитации за пределами мысли есть высший метод вступления на путь созерцания. В "Тигле освобождения" (Grol ba'i thigle) говориться: Опуская вниз верхнюю прану, не впадают в зависимость от видимого. Подтягивая вверх нижнюю прану, не впадают в зависимость от пустоты. Удерживая их и обращая в центральную прану (парлунг), достигают их нераздельности. Для живых существ все видимое есть нечто внешнее, в то время как осознавание - внутреннее; между ними находится кармическое дыхание, которое подобно коню, несет на себе ум. Таким образом, впадая в двойственность <представлений о> субъекте и объекте, живые существа, подверженные иллюзии, проходят бесконечные перерождения. Однако быстрый и глубокий путь Ваджраяны владеет методами, которые позволяют напрямую распознать мудрость естественного состояния, управляя действием кармической праны, привязанной к вдоху и выдоху, и не прибегая к медитации, требующей длительных упражнений с использованием размышления и системы понятий, как это принято в низших колесницах.» Для достижения этой цели существует три вида практики: 1. Упражнение в состоянии за пределами мысли методом блаженства и пустоты 2. Упражнение в состоянии за пределами мысли методом ясности и пустоты 3. Упражнение в состоянии за пределами мысли методом истинной природы явлений ... 3.2.7.3. Упражнение в состоянии за пределами мысли методом истинной природы явлений Из "Лестницы к освобождению" (соч. 13: с. 218,1): «Расслабь тело и ум, останови взгляд и войди в состояние за пределами умственных представлений, порождаемых рассудочным мышлением. Не прилагая никаких усилий в отношении дыхания, пребывай в непосредственной наполненности энергией "центральной праны"33 - это глубочайшая упадеша. ...» ... 25 Тибетским термином самтэн (bsam gtan) обычно переводят санскритское слово дхьяна, но иногда также и самадхи, последнее же, как правило, соответствует тибетскому тиннгедзин (ting nge 'dzin). Цитируя автора: "Самтэн относится к сосредоточению на аспекте "полного покоя", которое достигается памятованием, возвращающим ум в это состояние, как это делается в практике шинэ, тогда как (в Дзогчене) тиннгедзин означает "пребывание в чистом мгновенном присутствии (ригпа)", полностью за пределами ума." (Чогьял Намкай Норбу) 33 Bar rlung thad kar rgyangs: в этом контексте термин парлунг (bar rlung) относится к непосредственному ощущению, действительно рождаемому кумбхакой, а не к необходимости использовать в кумбхаке особый тип задержки. Однако, для того чтобы делать парлунг с ощущеним кумбхаки, необходимо прежде обрести практический опыт самой кумбхаки, развиваемый постепенным упражнением. Насчет обретения практического опыта кумбхаки, то этому очень детально учат на курсах по янтра-йоге. А насчет трекчо и парлунга, трекчо это созерцание, парлунг же, в этом контексте, это самтэн, который является хорошей основой для созерцания.

den: ale пишет: любопытно есть ли какие то признаки по которым можно определить что человек способен к практикам подобного уровня ? Karma Chagme в "Naked Awareness" пишет: Chapter Seven How to follow the Path of the Leap-Over Only by garnering a thorough understanding of both Mahamudra and Dzogchen can you lay a sound foundation for this stage of teachings. Without a proper basis, the Leap-over phase of practice will not be fruitful and meaningful. For the practice of both Mahamudra and the Breakthrough stage of the Great Perfection, the cultivation of quiescene and insight are indispensable foundations. For the cultivation of quiescence and insight the preliminary practices, including the stages of generation and completion, are essential. This is the traditional sequence of practices for this training. Breakthrough - это трекчо, а Leap-Over - это тогал. Соответственно, согласно цитате, традиционный подход предполагает, что человек тренирует шаматху и випашьяну, для чего выполняет предварительные практики, стадии зарождения и завершения. Обретя такую основу, он становится способен практиковать трекчо и махамудру. Обретя устойчивость, практикует тогал. Теперь возвращаясь непосредственно к вопросу - на каждый из перечисленных методов есть свои объяснения знаков реализации, указывающих на тот или иной этап развития практики. То есть признаки есть, но они для людей практикующих тот или иной метод, в контексте того или иного пути. Далее перевод цитаты. Karma Chagme в "Обнаженной осознанности" пишет: Cедьмая глава Как следовать пути тогала Чтобы заложить прочный фундамент для этого этапа, необходимо обрести подлинное знание Махамудры и Дзогчена. Без соответствующей основы, практика тогала не принесет плода и будет бессмысленной. Культивация шаматхи и випашьяны является необходимой основой для практики как Махамудры, так и трекчо. Предварительные практики, стадии развития и завершения необходимы для культивации шаматхи и випашьяны. Такова традиционная последовательность практик предваряющих тогал.

ale: den пишет: Without a proper basis, the Leap-over phase of practice will not be fruitful and meaningful что подразумеваеся автором под "fruitful and meaningful" ?

Нур: ale пишет: любопытно есть ли какие то признаки по которым можно определить что человек способен к практикам подобного уровня ? С точки зрения современных учителей, которые учат в традиционном стиле, ученик как бы постепенно подходит к раскрытию таких способностей, выполняя подготовительные практики - тантрические (очищения), и далее выполняя дзогченовские (рушены, семзины). Намкай Норбу Ринпоче объясняет, что раньше он более часто давал ученикам учения раздела Упадеша (Менагдэ), включающем трегчо и тогал, но поскольку этот раздел соответствует третьему завету Гараба Дордже, то эти учения не подходят для ознакомления или развития того, чего пока ещё нет )), и ЧННР, поняв, что большинство его учеников так и не прогрессируют в своей практике, начал более чаще давать учения раздела Семдэ, где именно постепенно пошагово совершается ознакомление с состоянием созерцания, последовательно: нэпа, мийова, ньямнид, лхундруб. При наличии передачи, подробно всё это можно узнать из книги "Четыре созерцания Семдэ" и "Упадеша ознакомления с состоянием Ати" из цикла Лонгсал (2-й том), и комментарий на этот текст по записям ретрита в Аргентине 22.12.06.- 01.01.07. Четвертое состояние созерцания Дзогчен Семдэ - лхундруб, что соответствует четвёртому знаку махамудры Гамбопы - гоммед - состояния не_медитации, это то, что в разделе Упадеша Дзогчена называется трегчо. Как это обьясняет Намкай Норбу Ринпоче. Поэтому какие способности могут быть к трегчо? Я конечно не исключаю некоторых индивидуумов. Но большой риск сильно ошибиться - заниматься самообманом, полжизни думая, что практикуешь трегчо...

den: ale пишет: что подразумеваеся автором под "fruitful and meaningful" ? Fruit - это плод, то есть такая практика, без предварительного обретения основы, не принесет плода, а если практика не принесет плода, то и смысла (meaning) в ней нет. Karma Chagme в "Naked Awareness" пишет: The Tantra of the Compendium of the Contemplations of Samantabhadra states: If the meaning of this Breakthrough is not realized, Even if the Leap-over is experienced, it will be dualistic. Confusing the meaning with non-experiential gibberish Is like throwing gold nuggets back into stream. Third Dzogchen Rinpoche в "Great Perfection - Volume II - Separation and Breakthrough" пишет: Breakthrough, furthermore, must precede the direct leap. There is a saying in Tibet that if one doesn't breakthrough first, one won't be able to leap directly into anything. For this reason, breakthrough is very important, especially at the beginning. Далее перевод цитат. Karma Chagme в "Обнаженной осознанности" пишет: В Тантре собраний созерцаний Самантабхадры написано: Если суть трекчо не реализована, Даже если будет опыт тогал, он будет двойственен. Неразличение сути от бессмыслицы Подобно выкидыванию золота обратно в ручей. Третий Dzogchen Rinpoche в "Великом Совершенстве - Том 2 - Рушены и Трекчо" пишет: Более того, трекчо должно предварять тогал. В Тибете есть поговорка, что если практик предварительно не распознал свою природу, то он не будет способен "непосредственно перейти" (игра слов, имеется ввиду тогал - прим. den) куда либо. По этой причине, особенно в начале, практика трекчо очень важна.

miha: cikada пишет: На сколько я понимаю, (сугубо личное мнение) реализация Трекчо позволяет непосредственно переживать - осознавать природу явлений. К счастью мнение меняется в соответствии со степенью реализации нашей практики. cikada пишет: Парлунг - объединение пран в прану Знания. Это значительно повышает ЯСНОСТЬ. Повышает не ясность, а ощущение ясности.

cikada: den, спасибо. Насколько я понимаю, парлунг объединяет праны, успокаивает движение ветров в Солнечном и Лунном каналах, они входят в Центральный канал и аннигилируют. Наступает покой Ума. После парлунг проходит через центральный канал и входит к вратам тайного. Пройдя тайный канал, очищает кармическое вИдение. Это повышает ясность и создает вторичные условия для созерцания явлений Самбхогакаи

Нур: cikada пишет: и аннигилируют Что-что делают? )))))) После парлунг проходит через Сердечно простите, но парлунг никуда не проходит, и не входит, и не выходит )))

cikada: miha Повышает не ясность, а ощущение ясности. я имела в виду расширяет восприятие. Не поняла, в таком контексте, Ваше уточнение. Нур Сердечно простите, но парлунг никуда не проходит, и не входит, и не выходит ))) Конечно прощу, сердечности на это у меня хватит), но если Вы хотите что - то опровергнуть, будьте любезны, подкрепите свои высказывания хоть какими -либо доводами, или разъяснениями понятий. Иначе это просто флуд.

Нур: cikada пишет: но если Вы хотите что - то опровергнуть, будьте любезны, подкрепите свои высказывания хоть какими -либо доводами, или разъяснениями понятий. Иначе это просто флуд. Вы (мы) просто занимаемся здесь жонглированием понятий, играем словами. Если для Вас это животрепещущий вопрос , то про парлунг были даны высказывания Падмасамбхавы, прочитайте "Седьмой лочджонг", напишите какому-нибудь инструктору СМС из Дзогчен-общины, можно сходить в ДО, их очень много, в многих городах, походить на янтру-йогу, где подробно и не только теоритически объяснят про кумбхаку. Так же про кумбхаку и работу с пранами есть гелукпинская литература - у Цонкапы, Ламы Еше, Глена Мулина... Там про работу с пранами, а вот про парлунг...это переживание, состояние. Нет желания распинаться по этому вопросу - "описывать солённость соли" или "сладость шоколада", и к тому же моё мнение неавторитетно, а сотрясать водух и играть словами "куда что входит и выходит", и в чем разница между понятиями "повышает ясность" и "повышает ощущение ясности" (я тоже не понял, или это михино цепляние к словам) можно бесконечно. В теме про Трегчо и Тогал вопросы о парлунге - это оффтоп, поэтому и скатываемся во флуд.

cikada: Нур 7 лоджонг я знаю наизусть). В большинстве Дзогчен общин его не практикуют. Тем более Туммо, как Вы сами заметили, не относиться исключительно к Дзогчен в передачи ННР. Парлунг - это не состояние, а очень конкретное явление. Когда сливаются Солн и Лун энергии, образуется новый вид в виде шарика. Он собственно и входит в центральный канал. при этом происходит глубинная трансформация тела и энергий. Я, по какой-то причине, не могу открыть новую тему, т.к. нахожусь на форуме в статусе новичка, хотя регистрация была выполнена полностью. Если хотите, откройте тему и обсудим, что бы не оффтопить.

Нур: cikada пишет: Нур 7 лоджонг я знаю наизусть). Можно знать наизусть многое. Можно стать хафизом - выучив на арабском наизусть Коран. И Вы станете лицом неприкосновенным с точки зрения даже ортодоксальных исламистов. В большинстве Дзогчен общин его не практикуют. Да, его не практикуют на тренингах, но это не не значит, что это вообще не практикуется в ДО. Я Вам подсказал самый простой вариант. Туммо - это ваша личная практика. У кого-то это связано с йогой божества - инструкции, наставления... Никто Вам это на пальцах объяснять не будет. Наставления по йоге божества дает учитель, далее что-то можно уточнить из книг. Вас могут научить в контексте занятий упражнениям - трулкхорам (янтра-йоги), в том числе и дыханию "кумбхака", например как это передается в Анутарайоге-тантре, но я пока не встречал таких подробностей как это воможно узнать из курсов янтра-йоги, практикуемых в ДО. Тем более Туммо, как Вы сами заметили, не относиться исключительно к Дзогчен в передачи ННР. О туммо я узнал не только от ННР или бонпо, но ещё ранее от учеников Дандарона и гелукпинских лам. От школы нигмапинских представителей, к сожалению, кроме дальней теории, я ничего не слышал. О парлунге я тут ничего не говорил. Если хотите, откройте тему и обсудим Нет, спасибо, не хочу. Прошу понять ... простить )))

ale: cikada пишет: Он собственно и входит в центральный канал. при этом происходит глубинная трансформация тела и энергий Это визуализация или шарик реально есть ?

cikada: ale реально образуется. Пар - означает между, лугн - энергия. Это новый вид который образуется при сплавлении, соединении Лун и Сол энергии. Это не только энергетический эффект но и физический. К теме Тогал имеющий отношение. Как предварительная (сопутствующая) реализация Нур но я пока не встречал таких подробностей как это воможно узнать из курсов янтра-йоги, практикуемых в ДО. в этом то и вопрос. Подробно, с разъяснением определенных нюансов инфы нет вообще. Общие указания как выполнять кумбхаку, в надежде что он образуется. Но есть прямые способы его реализовать. При том, что обычно говориться - парлунг возникает без усилий. ДА!!! Его нельзя сделать как действие. Но, есть нюансы, которые создают оптимальные условия без длительного освоения кумбхаки

cikada: Нур 7 лоджонг я знаю наизусть). В большинстве Дзогчен общин его не практикуют. Тем более Туммо, как Вы сами заметили, не относиться исключительно к Дзогчен в передачи ННР. Парлунг - это не состояние, а очень конкретное явление. Когда сливаются Солн и Лун энергии, образуется новый вид в виде шарика. Он собственно и входит в центральный канал. при этом происходит глубинная трансформация тела и энергий. Я, по какой-то причине, не могу открыть новую тему, т.к. нахожусь на форуме в статусе новичка, хотя регистрация была выполнена полностью. Если хотите, откройте тему и обсудим, что бы не оффтопить.

Нур: cikada пишет: Нур 7 лоджонг я знаю наизусть). В большинстве Дзогчен общин его не практикуют. Тем более Туммо, как Вы сами заметили, не относиться исключительно к Дзогчен в передачи ННР. Парлунг - это не состояние, а очень конкретное явление. Когда сливаются Солн и Лун энергии, образуется новый вид в виде шарика. Он собственно и входит в центральный канал. при этом происходит глубинная трансформация тела и энергий. Я, по какой-то причине, не могу открыть новую тему, т.к. нахожусь на форуме в статусе новичка, хотя регистрация была выполнена полностью. Если хотите, откройте тему и обсудим, что бы не оффтопить. Аналогично. См. выше.

Нур: cikada пишет: К теме Тогал имеющий отношение. Как предварительная (сопутствующая) реализация Да собственно, всё сопутствует в нашей жизни. Также как уши в некоторой степени способствуют голове.

ale: cikada пишет: Это не только энергетический эффект но и физический. К теме чем для вас энергетический эффект отличается от физического ? Прошу меня простить, но я все таки позволю себе усомниться Когда мне говорят о неких шариках движушихся по каналам разного цвета я полагаю, что кроме как визуализацией это не назовешь - откуда в сознании могут взяться щарики ? Сознание не есть объект и не может быть разделено на обекты

den: Перевел, ранее приведенные мной цитаты, с английского на русский.

premadev: Ольгаом Участник Регистрация: 02.09.2011 Традиция: Дзогчен Сообщений: 0 о теле света))) Вы на какую то страничку хотели собирать материал)) я тут выпендрилась. Создала тему по пранаедению ее сразу закрыли))) А сообщение осталось) Хотите))? Это из ответа участнику: Ну да у меня проявились сидхи. Это естественно. Но суть не в том, что сидхи плохо, а в том что человек, желая иметь сидхи, перенаправляет фокус внимания с осознания своей природы на фигню. Сидхи позволяют более полно проявить сострадание и помощь людям. Многие Учителя ими пользовались именно в таком ракурсе. 1 из моих сидх передать любому человеку пранаедение, легко, доступно и безболезненно. Есть еще и другие. Надеюсь меня не забанят если я напишу нижеследующее Или не так. Огромная просьба мадерадору. Если Вы посчитаете инфу не корректной, удалите ее по Вашему усмотрению. Это не попытка кого -то оскорбить или сделать рекламный ход!!!!! так как мне нечего рекламировать. Я осознаю что в любой момент меня может просто не стать по ряду причин и хочу дать информацию для людей которым она может быть очень ценна. То что я сейчас опишу является моим личным опытом. Он не связан самайей и я не цитирую тексты или разглашаю информацию полученную на ритрите ННР. Хотя это и является ключевым секретом Тибетской традиции. Я не знаю градации 10 риши, но если вы хотите реализовать нетленное тело, для этого вам понадобиться в течении 7 суток беспрерывно останавливать дыхание. В результате вы осознаете, всю энергетическую форму. Нш 7 сутки, у меня на 5, происходит запуск трансформации. Ваше внимание переключается на вибрации энергетического тела. Вы осознаете каналы и структуры. В следствии осознавая, физическое тело полностью регенерирует, вплоть до вырастания вырванных коренных зубов. Возможно восстановятся утраченные органы (не знаю у меня все было на месте). Трансформация заключается в способности клеточной структуры пропускать высокочастотные вибрации и сонастройке с энергетическим телом (слиянии). в этом качестве физ тело становится бессмертно. Оно не подвержено разрушению. не дышит физ воздух, не нуждается в еде и воде. Более того его нельзя поранить или покалечить. Раны заживают мгновенно. Для завершения процесса понадобиться еще 2 недели. Реализация Радужного тела - образования нового вида энергии при слиянии лунной и солнечной энергии. Образуется конкретный сгусток совершенно другого качества. В следствие прохождения этой энергии по центральному каналу, она преобразует структуры в свет. Пройдя от начала ЦК - промежность до головы - она совершает большой круг. Далее она опускается в малый круг. Это точка входа в грудине. Воронка белого цвета. Поэтому главная практика считается Гуру Йога белого А. Кроме тотальной садханы, устранения эгоизма и самонастройки для получения Лунга и Ванга эта практика открывает тайный канал воронку. Совершив малый круг эта энергия заходит в голову и заканчивает свой путь над глазными яблоками. там расположены 4 канала. 2 - это наше каримческое видине. 2 - чистое видиние. Открыв эти каналы существо становится всеведущим сквозь время и пространство. Осознание что все есть Свет, проникает во всю структуру - психическую, энергетическую, физическую. Материя уже есть Свет сознания. Релизация Радужного тела как преобразование - абсурд. Как можно преобразовать то, что есть в то, что уже этим является? Как можно достичь просветления, если кроме самоосознающего себя сознания больше ничего нет.

Максим А: Спасибо, интересно. Его там еще не забанили?))

dead_head: промежность до головы

Максим А: Пройдя от начала ЦК - промежности, до головы - она совершает большой круг.

miha: cikada пишет: miha Повышает не ясность, а ощущение ясности. я имела в виду расширяет восприятие. Не поняла, в таком контексте, Ваше уточнение. Когда мы говорим о изменении чего то, то опираемся на свои ощущения, будь то ясность, осознанность, восприятие или еще чего нибудь. Отсюда и комментарий.

cikada: ale чем для вас энергетический эффект отличается от физического ? для меня ничем. Но когда мы говорим о мандале или о Тигле, вряд ли подразумеваем физические объекты. Когда мне говорят о неких шариках движушихся по каналам разного цвета я полагаю, что кроме как визуализацией это не назовешь тогда можно просто забить на Тантрические Учиния и наставление Учителей о лунных и солнечных каналах о центральном канале (голубого цвета...) - откуда в сознании могут взяться щарики ? оттуда же, откуда и все остальные явления. Сознание не есть объект и не может быть разделено на обекты Сознание - есть проявленность. Как Вы различите (идентифицируете)сознание, без объектов???? Природа сознания - ничто- различать нечего. Хотя, я не знаю Ваше воззрение и тем более, что Вы подразумеваете под СОЗНАНИЕ

ale: cikada пишет: тогда можно просто забить на Тантрические Учиния и наставление Учителей о лунных и солнечных каналах о центральном канале (голубого цвета...) визуализация полезное упражнение но не стоит думать что оно имеет прямое отношение к реальности cikada пишет: Как Вы различите (идентифицируете)сознание, без объектов???? объекты это результат действия сознания природа сознания не содержит ничего объективного или отличного от этой природы Проще говоря сознание переживается субъектом и кроме этого переживания в сознании не может быть чего то еще - например шариков или цветных каналов там точно нет

premadev: http://lib.rus.ec/a/24743 Радужное тело. Жизнь и духовный подвиг Тогдэна Ургьена Тендзина 7M (скачать pdf) (купить) издано в 2012 г.

anahata: Тогал и достижение радужного тела. (есть вероятность, что появится на theoccult.bz) http://www.berotsana.org/sole-essence-of-clear-light/

premadev: http://www.shambhala.com/essence-of-clear-light.html

Yuri: premadev пишет: http://www.shambhala.com/essence-of-clear-light.html Essence of Clear Light pdf

Чой: premadev, Yuri - палитесь :) Теперь мы точно знаем основных почитателей таланта геше Келсанга Гьяцо Вантус уже выкладывал Essence of Clear Light здесь.

Yuri: Чой пишет: Вантус уже выкладывал Essence of Clear Light Два источника, пусть и с одинаковым нектаром - лучше чем один

Suraj: Названия книг совпадают, но приведённое више название книги, - это комментарии Мипама на Гухьягарбху. Один из трёх выпущенных в ограниченную продажу.... Кстати, я сам учился по книгам геше келсанг Гьятсо, ибо они появиись первыми и до сих пор наиболее основательно освещают некоторые практики. Например Чакрасамвару Гантапы и лама Чопа (гуру иогу Цанкапы). До выхода перевода пабонки, книга Келсанга Гьятсо была лучшей по Наро Качо. Я тоже почитатель его книг. Когда начались разборки с последователями Шугдена, я даже с больши трудом приобрёл книжку по Шугдену, ибо было любопытно о чём спор. А мой друг от всех его книг избавился одним движением, когда начались скандалы вокруг этого культа.

Yuri: Чой пишет: Теперь мы точно знаем основных почитателей таланта геше Келсанга Гьяцо Я почитатель его объяснений и книг, но отнюдь не практикую всякий нью-эйдж :) Suraj пишет: Кстати, я сам учился по книгам геше келсанг Гьятсо, ибо они появиись первыми и до сих пор наиболее основательно освещают некоторые практики.

anahata: Тоже скажу по поводу Келсанг Гьятсо, мне очень нравятся его книги, особенно с описанием йоги туммо. Хотя некоторые говорят, что возникли какие-то разборки и типа его предали а-ля "анафеме" и что чтение его книжек, даже по ваджраяне, может негативно сказаться на карме, но лично мне это кажется надуманным, если кто-то тебе подсказал, как дойти до определенного места в незнакомой местности, и ты до него дошел, то какая разница был ли это хороший или плохой человек, если пункт назначения достигнут ?



полная версия страницы