Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Трекчо и Тогал. » Ответить

Трекчо и Тогал.

Virati: Может кто-то порекомендовать в сети адекватную инфу по этим разделам практик дзогчена, хотя бы обще ознакомительную. Передают ли их какие-то Учителя?

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

Чой: Suraj пишет: Кстати, я сам учился по книгам геше келсанг Гьятсо, ибо они появиись первыми и до сих пор наиболее основательно освещают некоторые практики. [...] А мой друг от всех его книг избавился одним движением, когда начались скандалы вокруг этого культа. К сожалению "последователей мнений и предубеждений" большинство. Я уже выкладывал здесь книгу геше Келсанг Гьятцо "Обет бодхисаттвы", это одно из лучших объяснений обетов, которое попадалось мне на русском языке. А на странном "буддийском форуме" (БФ), она подверглась остракизму в связи с Шугденом и ещё бог знает чем, хотя в самой книге о практике Шугдена нет и полунамёка. Такое ощущение, что последователи "чистоты веры" напрочь потеряли способность критического взгляда и их поведение не что иное, как поведение фанатиков, которых они так сильно критикуют. До выхода перевода пабонки, книга Келсанга Гьятсо была лучшей по Наро Качо. Сурадж, да вы отъявленный сектант, на вас клеймо негде ставить... какую книгу в пример не приведёте - то ренегат-раскольник, то отъявленный сектант - не ходите на БФ, вас там распнут

Suraj: Чой пишет: Сурадж, да вы отъявленный сектант, на вас клеймо негде ставить... какую книгу в пример не приведёте - то ренегат-раскольник, то отъявленный сектант - не ходите на БФ, вас там распну А я и не хожу туда. Изредко заглядываю.. и только если кто-то искренне интересуется какой-то редкой информацией дают ссылку на источник и отсываю за вопросами сюда. Любые сценарии диалога ведут лишь к истерической ругани, беззвсякого желания работать с информацией. И даже достойные модераторы ничего не способны поменять в менталитете среднего ламримо-образованного русскоязычноого буддиста. да и не нужна там тантра никому, по моим наблюдения...

Rudrafury: Анахата, вы когда обещанную на рождество Иисуса оцр комментария на Гухъягарбху доделаете?


anahata: А я забанен на трекере, если не заметили. Так что вопросы не ко мне ;) У меня конечно другой аккаунт есть, но светить я его не стану ни при каких обстоятельствах Так что ждите оцифровку от другого юзера, которому я успел переслать скан перед тем, как меня забанили.

Rudrafury: Анахата, а давайте вы скан выложите на почитать. А то уже год эту книгу жду

anahata: Rudrafury пишет: Анахата, а давайте вы скан выложите на почитать. А то уже год эту книгу жду Нет, выкладывать не буду. Мне Snowburning таких напутствий не давал. Попросите у него, может и скинет, а я посылал сканы юзеру mahamaha, также у него можете попросить.

premadev: Удалено Модератором

miha: Удалено Модератором

premadev: Удалено Модератором

Suraj: 2 premadev Прекращайте! не нужно здесь изливать поток сознания. Здесь делятся информацией из первоисточников, а не личными откровениями. считайте, что предупредил! Модератор.

Максим А: miha пишет: Фраза:  цитата: прибывая в естественном состоянии ... представляете что то Сразила наповал. Отчего же, миха. Весь кьерим и дзогрим рекомендуют делать именно... пребывая в естественном состоянии)) почитай первоисточники)) Ну, а premadev действительно не слишком адекватные для этого раздела форума сообщения размещает.

Чой: Целе Нацок Рангдрол: "Действительное воззрение Трекчо". Действительный смысл самосущей пробуждённости может быть классифицирован множеством способов, но здесь все они сводятся к двум: Трекчо и Тогалу. Что касается Трекчо, то для того, чтобы распознать при¬сущее состояние — смысл воззрения естественного состояния — и отсечь недопонимания и сомнения, мастер дол¬жен объяснить, согласно соответствующим руководствам по медитации, следующие темы: вначале — как искать источник мышления, затем — как искать присущий образ ума, и в завершение — исследовать появление, нахождение и исчезновение. Это следует преподавать в сочетании с устными наставлениями так, чтобы учение соотносилось с ментальными способностями учеников. Обычные мирские обыватели (у которых нет каких-либо философских воззрений) не способны выбраться за пределы двойственной фиксации на привязанности, гневе и тупости, и поэтому им не дано постичь действительное воззрение. Среди буддийских школ шраваки придерживаются воз¬зрения четырёх благородных истин, включающих истины страдания, его происхождения, его прекращения и пути. Пратьекабудды придерживаются воззрения взаимозависимого происхождения в его прямом и обратном порядке. Бодхисаттвы считают явления относительными, а пустотность — абсолютом, а в качестве своей практики они используют пробуждённый ум в его аспектах ментального устремления и практического применения. И всё же последователи колесницы трансцендентных совершенств (парамит) могут постичь воззрение отсутствия Я только частично. Практикующие Крия-йогу придерживаются воззрения, что божества трёх семейств относятся к относительной истине, тогда как Абсолют — это чистота от четырёх крайностей. Последователи Упа-йоги и Йога-тантры считают всё проявляющееся — пять семейств, сто видов (будд) и прочее — относительной истиной, называя абсолютной истиной их пустотную природу. Практикующие Маха-йогу считают видимые формы и звуки, мандалу мирных и гневных божеств и прочее относительной истиной. Абсолютная истина находится за пределами возникновения, пребывания и исчезновения. Недвойственность этих двух аспектов — это неделимость двух истин. Последователи Ану-йоги считают сущность ума, свободную от умопостроений, пространством, её безобъектное восприятие — пробуждённостью, а их недвойственность — великим блаженством. Короче говоря, воззрения разнообразных колесниц Мантры содержат ограничения в виде умопостроений и в этом контексте не считаются реализацией действительного, истинного воззрения. Хорошо, что же тогда действительное воззрение? Это ваше изначально чистое самоосознавание, несотворённая пробуждённость, изначальное состояние, превосходящее мысль, единое самосущее тигле, великое, изначально чистое пространство открытости. Поскольку это воззрение спонтанно совершенно, с самого начала обладая природой пустотности, оно превосходит возникновение. Поскольку выражение восприятия непрерывно, оно служит основой манифестации всех явлений сансары и нирваны. Однако всё проявляющееся никогда не выходит за пределы сферы пустотности, так как в сущности всё это абсолютно чисто. Это воззрение лежит за пределами таких характерных ограничений, как форма и цвет, добро и зло, существование и несуществование, постоянство и нигилизм. Природа воззрения — это ваша изначальная пробуждённость, превосходящая мысли и описания, не тронутая умопостроениями и интеллектуальными фиксациями вроде «она за пределами ограничений!» и тому подобных. Чтобы постичь воззрение, необходимо освободиться от оков сомнений, ментальных построений, двойственных фиксаций и осознать естественное состояние в точности, как оно есть. Это происходит благодаря разнообразным наставлениям и указаниям вашего учителя, в частности — в силу получения глубоких и чудесных благословений. В действительности вам нечего постигать такого, что не имелось бы уже у того, кто постигает, или возникало бы, как нечто вновь созданное. Напротив, это простое осознавание естественного облика вашей собственной пробуждённости. Вы можете спросить: «Достаточно ли просто реализовать воззрение Трекчо, природу основы бытия?» Некоторые достойные люди с высшими способностями освобождаются одновременно с пониманием смысла этого воззрения. Однако для обычных людей одного распознавания оказывается недостаточно. В учении сказано, что все преходящие тенденции и омрачения должны быть исчерпаны и раствориться в основном пространстве явления. Как сказано в Сутре Очищения Кармы, Бодхисаттва Нирвирана Вишкамбхин однажды спросил Благословенного: «Какова природа вызревающей кармы?» Будда ответил: «Природа её — присущая природа явлений». Тогда он спросил вновь: «Если это так, то из этого следует, что все чувствующие существа свободны без усилий». Будда ответил: «Нет, это нелогично. Так же, как масло не появляется до тех пор, пока не взбито молоко, а серебро не появляется, если не расплавить серебряную руду, так и живые существа не пробудятся, пока не будут практиковать и медитировать». И вновь он спросил: «Если всё это — изначально природа явлений, то зачем им практиковать?» Будда ответил: «Им необходимо практиковать, потому что необходимо очистить временное концептуальное мышление, подобное облакам, появляющимся в небе». И вновь он задал вопрос: «Если концептуальное мышление является преходящим, то из этого следует, что оно сможет появиться вновь, когда будет достигнуто просветление». Будда ответил: «По достижении просветления концептуальное мышление полностью уничтожается, так же, как оспа исчезает навсегда у излечившегося человека».



полная версия страницы