Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Ваджрайогиня - изображение и практика » Ответить

Ваджрайогиня - изображение и практика

strong108: Нашёл несколько необычных изображений Ваджрайогини. Может кто подскажет в каких практиках они используются?

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Мария: Так че тогда такие темы в публичных форумах открывать? И зачем потом писать приват после этого? Уж лучше "привет", тогда :) Странно как-то, право слово.

strong108: *PRIVAT*

Suraj: Какие темы приемлемы, - решает модератор. Не удалил, - значит можно и нужно обсуждать... Если тоска по цензуре, - БФ открыт... там все на всех шикают и пугают какими-то странными самаями...


strong108: *PRIVAT*

Suraj: strong108 пишет: Понял, тов. сержант! Виноват, исправлюсь! Вольно. разойдись...

Мария: Так я ж не против таких тем, на то и есть этот форум. Просто, если уже открыл, зачем присать все время приват? Это же не информативно, по-моему. Лучше уж тогда писать, привет, что ли? Вообще, мне все равно :)

Максим А: Suraj пишет: Если тоска по цензуре, - БФ открыт... там все на всех шикают и пугают какими-то странными самаями... Что, до сих пор?..

александр: MYSTICAL DANCE OF THE YOGINI http://tsemtulku.typepad.com/?page=2

strong108: Похожа, но не она!..

Suraj: заметки по практике зогрима Ваджраиогини системы Наропы (Наро качо) согласно Побонке. Вчера ночью нчитал комментарий Побонки на данную практику (пока хоть как-то соображал). Для справки. Побонка делал эту практику в ретрите и получил видение Ваджраиони, где она ему сказала объеденить линии практики сак;я и гелуг этой системы. Что Побонка очен впечатляюще сделал. наиболее интерестными для меня были его комментарии к зогриму. Он писал, что , если целЬю ставится реализация наро качё в одной жизни, то система тум этого цикла должна быть обогощена комментариями на 6 иог наропы, особенно 6 трулкхорами (янтрами-упражнениями) этой системы, где тумо взято из цикла хеваджры. Система нуждается в дополнении "9 смешений" из Гухьясамджи и иогий ясного света из херуки Чакрасамвары. Он подхчёркивал, что сам Цонкапа делал такие смешения. например систему Гухьясамджи согласно линии Арья (Нагарджуны) он обогатил дополнительныйми инструкциями линии Буддагухьи. Особо заслуживает внимание его утверждение, что практику чандали/тумо необходимо начинать с практики 6 трулкхоров из 6 иог нарпы хотхя в течение 6 месяцев. В противном случает растройства пран и следующие за этим болезни неминуемы! Интерестно заметить, что в "Матсьендра-самхите (шайвитский тантрический текст культа Шамбу) говориться , что практика кубхаки без предварительной нади-шудхи (очистки каналов) неминуемо ведёт к болезням. Далее Побонка рекомендует делать разжигание пламени из Рам Без слияния праны и апаны (что весьма уникальное утверждение), ибо он считает, что , сли эти праны сольются в центральном канале предждевеменно, то они мобут блогироваьт пути движения праны и создать большие препятствия. Вот такие не простые дела! так что без нади шудхи тем или иным образом лучше к кубхаке для тумо и не подходить ибо последствия будут печальными , серьёзными и почти неминуемыми. Эх елки пали! А при перевое "Горной Дхармы" карма Чакме главу о преодолении препятствий связанных с практикой тумо не опубликовали. Хотя говорят, что катар Р. прокомментировал её , но оставили её только, как материал для тех, кто сисдит в 3-летнем ретрите.

tex: мде.. Suraj пишет: Особо заслуживает внимание его утверждение, что практику чандали/тумо необходимо начинать с практики 6 трулкхоров из 6 иог нарпы хотхя в течение 6 месяцев. Suraj пишет: алее Побонка рекомендует делать разжигание пламени из Рам Без слияния праны и апаны (что весьма уникальное утверждение), ибо он считает, что , сли эти праны сольются в центральном канале предждевеменно, то они мобут блогироваьт пути движения праны и создать большие препятствия. Два противоречивых утверждения, вам не кажется? Ведь согласно тому же Цонкапе сам трулкор из системы шести йог(да и многие другие) делается как раз на кумбакхе для слияния пран... Suraj пишет: Вот такие не простые дела! так что без нади шудхи тем или иным образом лучше к кубхаке для тумо и не подходить ибо последствия будут печальными , серьёзными и почти неминуемыми. Собственно говоря, обострение болезней при начальном розжиге внутреннего огня много где упоминается.

crac333: делается как раз на кумбакхе для слияния пран... Вроде бы так но так же вроде бы говорится что сами эти шесть упражнений(и другие подобные им которые Цонкапа не описывал) так же очищают нади(плюс говорится что сама правильнопростроенная визуалиция нади и т.д. тоже способна расправлять каналы ослаблять узлы и т.д.)...............хотя противоречия это не отменяет........впрочем противоречая и разногласия Учителей в подобных вопросах дело в общем то обыденное я уже к этому привык))))....тем более что для меня кумбхака, сплавление пран и все прочее это уровень пока вожделеннонедостижимый))))

Suraj: tex пишет: Два противоречивых утверждения, вам не кажется? Ведь согласно тому же Цонкапе сам трулкор из системы шести йог(да и многие другие) делается как раз на кумбакхе для слияния пран... Не вижу противоречий. Есть 2 метода введения пран в центральный канал, - жёсткий кумхакой и мяглий концентрацией. Далеко не обезательно, что прана и апана должны вместе полностью помешаться в авадути. методом концентрации працы начнут входить естественным для данной энергоструктуры путём и порядком. Здесь есть зависимость от баланса элементов энергетического тела и более тонких уровней планетарных влияний. А трулкхоры направлены на устранение блоkов и не-нармального функционирования пяти основных пран человека. В бонской Mагью системе даны 5 упразнений по 3 уровням тонкости. Они по функции aналогичны. Внешний,- упражнения на кумхаке. Втрутренний, - бандхи. Тайный, - созерцание центрак;ьного и боковых каналов чакр....

Suraj: Насчёт порядка вхождения пран в центральный канал, - тут история тоже интерестная. геше тензин Вангьял ви время инструкций на Тогал, объяснял, что видения связанные с различными элементами зависят от конституции человека, состояния здоровья и т.д. про процесс умирания было сказано тоже. Исследовав этот вопрос я нашёл также поддтверждение в текстах гелукпинских лам про процесс умирания в антологии переводов посвещённой этой теме переведённых Мюлиным. Сaмый мягкий и естественный процесс растворения пран происходит в иоге сна. Bидимо следующий за ним по мягкости метод, -концентрация. Ибо геше Kелсанг Гьятсо в книге "ступени Ваджраяны" даёт наставления по зогриму Аpья традиции Гухьясамджи. Один из плюсов данного метода,- более безопасный путь, хотя возможно возьмёт больше времени, чем, например, традиция Венсапы зогрима Херуки Чакрасамвары. Hа самом деле у "простых" вопросов в зогримах может быть очень не простое объяснение "за" и "против" того или иного выбора. Моё мнение, -лучше не лезть, если нет непосредственного руководства опытного практика, который сможет откоректировать проблемы. А не просто порекомендовать делать нондро вместо анутараиогатантр...

miha: Самый безопасный способ "разжигания огня" и практики с ним, это устранение того что мешает его горению. Резко снижает опасность практики с пранами упор на осознанность в результате их активизации вместо возникающих видений и переживаний. Но тогда не так интересно.:) Но нади шодхана по любому утром и вечером от 20 до 100 раз, не упирая пальцами в аджну. Большее количество циклов шодханы может тоже активизировать прану раньше времени, меньшее снижает эффективность. По хорошему каждый должен сам подобрать под свои способности.

Suraj: А клссичекие хатха-иогические тексты рекомендуют очень осторожно наращивать практику нади-шудхи, прибавляя не более одного цикла в день. а то обещают, что бед не оберёшься в случае форсирования...

tex: Suraj пишет: Моё мнение, -лучше не лезть, если нет непосредственного руководства опытного практика, который сможет откоректировать проблемы. Это условие не всегда можно было выполнить даже в Тибете в прежние времена, лама Олег в какой-то из своих лекций рассказывал, как практики помирали в своих пещерах из-за чрезмерного усердия, что уж говорить о сегодняшних днях. Сами же не раз писали про некоторые буддийские центры - хочешь продвинутых практик - велком в 3-х летний ретрит кто чего даст белому мирянину. Правда есть бонцы...(вознесем же хвалу бонпо ) Нур пишет: Насчёт того, что лучше не лезть и не форсировать, с вами согласен. "Не надо бежать впереди паровоза". Если твердо освоить стадию кьерим божества, тогда и приоткроется путь к дзогриму. ИМХО. Иначе для чего все эти визуализации, построения, подношения, очищение Ваджра-херукой, али-кали, начитка мантр и т.д. ? Все эти прекрасные и возвышенные вещи конечно же хорошо, отлично звучат, но хотите чисто практическое наблюдение? Так вот для начала практики дзогрима нужны в одну из первых очередей прежде всего деньги. Так как может так случиться, что вам даже подняться на собственный этаж будет трудно, я уж не говорю чтобы как то серьезно работать. То есть ваша денежная заначка должна быть достаточного объема, чтобы просто хоть как-то пережить это время, думаю сумма должна быть не менее годового дохода. И молитесь, что за это время вы решите свои проблемы.

miha: Нур пишет: Для этого нужно обладать трезвомыслием, хотя бы в некоторой степени Все гораздо проще. Прекратите любые практики где то на дня три неделю. Живите обычной жизнью. Не делая ничего даже зарядки. Потом под вечер сделайте физические упражнения средней тяжести, до испарины. После чего начать выполнять нади шодхану с визуализацией как в 9ти дыханиях. Делать нужно до получения любого переживания или какого либо изменения сознания. Как только это произошло, запомнить количество циклов. После этого можно смело делать нади шодхану с количеством циклов от 0,5 до 0,7 от полученного.

crac333: Моё мнение, -лучше не лезть, если нет непосредственного руководства опытного практика, который сможет откоректировать проблемы. А форум на что?))))(шучу) http://www.youtube.com/watch?v=sCQvwtuKxQA 1:50:15 Вот мнение Барри Керзина, и я думаю что это мнение в принципе абсолютно верное(равно как и процитированные мною слова Сураджа) но вот представить, что русский человек(в широком смысле от одесситов до камчадалов что называется, вне зависимости от национальности) сможет удержаться от соблазна что нибуть такое попрактиковать в условиях когда ванг в общем то есть(и формально самаи насколько я понимаю не нарушаются) а наставника который бы вел тебя бы по ступеням этого делания нэма я не могу если честно....по моему на просторах СНГ таких людей будет с каждым годом все больше и больше...

Suraj: tex пишет: Сами же не раз писали про некоторые буддийские центры - хочешь продвинутых практик - велком в 3-х летний ретрит кто чего даст белому мирянину. НУ не совсем так. Свой второй большиой ванг в жизни я получил в Сакья от Лудинг Kечен Р. чакрасамвара Кришначарьи и Наро Kачо с недельными наставлениями по Ваджраиогини, включая зогрим. Особенность системы Hаро Kачо, что там практикуют кьерим и зогрим со знаками вместе. Хoтя можно ограничеттся и только кьеримом. Тогда был молодой горячий, Ну делал всё вместе. И вскоре заработало, но не так как было описано и не в той чакре... Перепугался тогда не на шутку. В те времена всего то 2 книги по анутараиогатантре Келсанга Гьятсо были... и больше ничего. А лама хоть и хороший, но в США наезжал раз в 8 лет... Пошёл к нингмапинским ламам за советом, а они посоветовали прекpатить "занятия магией" и практиковать Нондро... Вот с тех пор я и готовлюсь собираю всё информацию об потенциальных проблемах и методах их исправления... У Карма Чакмэ этому вопросу посвещена целая глава в "Горной Дхарме" не изданная, Сбросились бы... заказали бы Олегу... Я бы тоже поучавствовал благо есть "кредит" :)

Suraj: miha пишет: Все гораздо проще. Прекратите любые практики где то на дня три неделю. Живите обычной жизнью. Не делая ничего даже зарядки. Потом под вечер сделайте физические упражнения средней тяжести, до испарины. После чего начать выполнять нади шодхану с визуализацией как в 9ти дыханиях. Делать нужно до получения любого переживания или какого либо изменения сознания. Как только это произошло, запомнить количество циклов. После этого можно смело делать нади шодхану с количеством циклов от 0,5 до 0,7 от полученного. Ну это в рамках разумного, согласен...

Suraj: crac333 пишет: о самаи насколько я понимаю не нарушаются) а наставника который бы вел тебя бы по ступеням этого делания нэма я не могу если честно....по моему на просторах СНГ таких людей будет с каждым годом все больше и больше... Да и в Тибете инструкции давались часто весьма формально по бунажке. Видел я и как пранаяму показаывают ссутулившись и перекосяйсь... Ёлько умалчивары история сколько народу полегло. В это плане история "Горной Дхармы" интерестна, Её попросил у карма Чакмэ лама, который сам практиковал в пещере. Пытался, как Миларепа. Да чуть не умер... вот и пришёл за советом, кака выжить и праклтиковать должным образом. Вот карма Чакмэ и дал советы на все слычау жизни...

Suraj: Просмотрел koмментарии на Гухьясамаджу. Первая ступeн "изояциии тела" происходит, когда благодаря концентрации у основании центрального канала на бинду с мандалой, происходит вхождение ветров в центральный канал, но НЕ праны и aпаны. Стадия "Изолированной речи", - вводит прану и апану в центральный канал методами концентрации и карма мудры. Материнские же тантры чаcто опираются на более форсированный метод кумбхали, приводящий к слиянию праны и апаны в пупочной чакре центрального канала. Считается, что материнские тантры более совершенны в методологии зогрима со 3наками... но ... сами понимаете опастности из описанного више...

Suraj: Главная проблема в том, что не совсем ясно, что в какой из глав изложено. По обсуждаемому више вопросaм есть 2 кандидата: Главаn 30 Supreme blaze of great bliss: the very secrete practice of Anu-yoga. Превосходное полыхание великого блаженства; очень тайная практика Ану-иоги Главаn 33 Gold from the Jambu river: the root words on the physical exercises for establishing interdependence in the body. Золото из реки Джамбу: коренные наставления по физическим упражнениям по установлению взаимозависимости в теле. По идее, работа с препятствиями должна быть больше освещена в трул кхорах, но может быть более полезны описания , как правильно делать тумо... Честно,... не знаю... Рeшать общественности и Олегу. Heплохо бы объём узнать и понимает ли он текст (всё такие старый тибетский, там могут быть отличия от современного тибетского весьма большие).

crac333: а каковы они по объему? может обе разом потянем???

Yuri: Набрел на интерестный ресурс перекликающийся с темой обсуждений Stairway to the State of Union: A Collection of Teachings on Secret Mantra Author(s) : H.E. Choden Rinpoche, translated and edited by Ian Coghlan and Voula Zarpani Availability : Available in hard copy and softcopy (eBook) formats ISBN : 978-0-9872094-0-5 Cover : Paperback Pages : 300 Publisher : Awakening Vajra Publications Published : December 2011 Pith instruction on fundamental and profound tantric practices. It includes chapters on: . Tantric Grounds and Paths . Six Yogas of Naropa The first chapter is a commentary to Yangchen Gawai Lodro's "Ford of the Fortunate: An Excellent Explanation of the Principles of the Grounds and Paths of Mantra According to the Arya Tradition of the Glorious Guhyasamaja." The second chapter is a commentary to Losang Tenpa Dargye's "Instructions on the Profound Path of the Six Yogas of Naropa, the Source of the Siddhi of Great Bliss." It contains detailed presentation of every aspect of the practice, with full description of all exercises and visualizations. In particular this chapter contains a penetrative and comprehensive exposition of the nine rounds of mixing. [img]http://awakeningvajrapubs.org/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=140[/img] Странно что в свободном доступе, купил за $15 киндл версию книги. Suraj - Могу выслать - на рецензию так сказать.. :) Вообще жизнеописание ламы интерестное: The Life of a Hidden Meditator Taking the Essence – Chulen Хочется услышать комментарии!

Suraj: Yuri пишет: Странно что в свободном доступе, купил за $15 киндл версию книги. Suraj - Могу выслать - на рецензию так сказать.. :) Спасибо! Но я купил эту книгу на бумаге в Июне этого, когда я летал к этому ламе в San Jose, Kалифорнию на двухдневную инициацию Чакрасамвары линии Гонтапы. Там и прикупил. В этом же году он давал 6 иог Наропы в Австралии. ПОка не читал книгу... всё надеюсь прочесть после того, как получу у него ванг и наставления по 6 иогам. Ибо кроме него пока не слышал, чтобы в США давали...

miha: Suraj пишет: А клссичекие хатха-иогические тексты рекомендуют очень осторожно наращивать практику нади-шудхи, прибавляя не более одного цикла в день. а то обещают, что бед не оберёшься в случае форсирования... Почему то мне кажется что один цикл в день это очень много. И тут есть подводные камни. Некоторые циклы, в зависимости от состояния и усердия практика могут существенно отличаться по качеству, что выльется в наличие своего рода "холостых" циклов и их количество может расти. Возможно сложится соотношение когда холостых циклов станет больше чем нормальных. Такая ситуация опасна в случае если практик начнет выполнять все качественно. Что будет аналогично резкому увеличению циклов.

filoleg: Suraj пишет: может мы и потянем, но вопрос: потянет ли Олег?.. Давайте выберем что-то одно для начала... завтрашний день покажет. К слову сказать, Сурадж. Центр Джонанг в москве планирует построить схнму обучения типа шедры или фпмт. Так что скорее всего с ноября будут появляться новые записи различных семинаров по сутре, тантре, ритуалам. Не исключена и онлайн трансляция

Suraj: Да у меня в двух десятках кварталов (10 минут на машине), гелукпинский Майтрипа Каледж, связанный с FPMT. Нет времени на что-то систематическое... Пoка сынишка хоть немного не подрастёт... Заpегистрировался в прошлом году на курс ритуалов... пришлось снятся со списков... не из-за дефицита денег, а нехватки времени (на посещения). Если по Джётишу двухлетний курс по переписке, у меня занял лет 5 ... чего уж ут объяснять... Если что и читаю, то по ночам когда все спят...

Suraj: Читая комментарии Побонки на Нaро Kачо (Ваджраиогини системы Наропы) наткнулся вчера на интригующую главу "Об обретении пустого/ радужного тела". И таки да!... Там пишется, что в отличии от Гухьясаджи, где после достижения стадии чистого иллюзорного тела, практик отбрасывает своё тело состояще из омрачённых компанентов, достигнув ступени "прекращения обучения". система же наро Качо обладает особыми методами дематериализации физического тела в свете 5 элементов, в результате чего остаются только одежда, ногти и волосы практика. Хоть техника незатейлива по сложности, но для тех, кто достиг должного уровня реализации. интерестны этапы растворения и тесты этих ступеней. На первых этапах пещера заполняется радугами, отбрасываемая тень уменьшяется. Практиик почти не оставляет следов при ходьбе. Дальше идёт проверка различными элементами. Подвергают своё тело интенсивному воздействию жара и холода, практик при етом не должен испытывать дискомформта, а только состояние блаженства и пустoты. Hа следующих этапах помошник осторожно пронзает тело практика иглами, кинжалoм, мечом, - и это не должно причинять ни малейшего вреда садхаку. Ну а там и полное растворение грубых состовляющих махабхут в свете. Для тех, кто не успел реализовать все ступени данной системы, даётся несколько видов пхо-ва...

Suraj: Согласно Побонке, опиравшегося на цитаты из текстов тантр: день, - время херуки, ночь день иогини. согласно фазам луны: шукла-пакша (растущая луна), - время херуки; кришна-пакша (убывающая луна), - время иогини. Таким образом следует распределять время практики для тех кто делает садханы обоих: хероки и иогини ( в Чакрасамваре и Хеваджре имеющих общие объяснитэные тантры).

Чой: Йогин Царчен Лосал Гьяцо имел чистое видения Ваджрайогини, на основании этого видения он разработал специальную практику Ваджрайогини "Наро Кхачо Ма", главная линя которой передаётся по сей день в сакьяпинской традиция Царпа, которая была основана им же. Монастырь Налендра был одним из самых известных тибетских центров по практике Ваджрайогини в форме Наро Кхачо Ма. Некоторые йогины во время смерти растворяли свои тела в радужном свете, некоторые покидали этот мир, удаляясь в небо вместе со своим телом и попадая в чистую сферу Ваджрайогини. Другие встречали её посреди людей и отправлялись вместе с ней в чистый мир Кхечара или поднимались в небеса Ваджрайогини по коралловой лестнице, появившейся в месте их медитации. Многие реинкарнации Чогье Тричена Ринпоче показывали знаки ухода в мир Кхечара. Предыдущий Чогье Тричен Ринчен Кхьенце Вангпо (1869-1927) покинул этот мир, продемонстрировав перенос своего сознания в чистую землю Ваджрайогини.

шинтанг: Дублирую фрагмент комментария Тай Ситу (сейчас он как гуру Кармапы - де факто глава Кагью): Ринпоче: У нас есть одна Ваджрайогини. Это не Ваджраварахи. У Ваджраварахи 2 головы: одна человеческая и одна голова кабанихи с бивнем. Но другая её форма - это Ваджрайогини. У которой нет головы кабанихи, одноликая, красная. Одно из проявлений мы называем Phagmo Ugyewa[?], означает: нет головы. У неё голова в руке, её собственная голова в её руке. Это одна из Phagmos, разновидность Ваджраварахи. У неё её собственная голова в руке и у нас также есть тханки, это описывающие. И есть Phagmo Khagyema[?]. Она стоит на обеих ногах; Ваджраварахи стоит на одной ноге, как в танце, но эта стоит на обеих ногах и держит капалу так - лицом к капале. Другая - это Phagmo Kagyelma [?]. У неё эта нога за плечом здесь, другая нога за плечом - здесь, вроде йогической позы. У неё есть (видимо в свите -прим пер) Phagmo karmo (белого цвета), Phagmo marmo (красного цвета), их множество. Абсолютно безграничные, неисчислимые проявления. Сейчас я узнал, что это Самундра. Для нас это очень важное божество, проявление Ваджраварахи. http://clearlight.borda.ru/?1-2-0-00000155-000-0-1

Нандзед Дордже: сейчас он как гуру Кармапы - де факто глава Кагью Перестаньте пороть откровенную чушь.

Чой: Вышла в свет книга Ело Ринпоче: "Одинадцать йог стадии порождения благородной Ваджрайогини". Улан-Удэ, издательство дацана «Ринпоче Багша», 2019 год — 384 стр.. Перевод с тибетского: Аюр Цырендоржиев, Юрий Спиридонов. Общая редакция: «Возрождение буддизма в России». В книге досточтимого Ело Ринпоче Дорджечанга представлен обширный комментарий на практику одиннадцати йог стадии порождения благородной Ваджрайогини, основанный на «Необычной садхане благородной Ваджрайогини Наро Кхечари, называемой "Короткий путь к великому блаженству"». Тот, кто не получил глубокие наставления по двум стадиям, хотя и получил абхишеку ануттарайога-тантры и благословение, должен воздержаться от изучения этого текста. http://Yeshe-Lodoy-Rinpoche.ru/ http://buddhismrevival.ru/

Фрол: Чой пишет: Тот, кто не получил глубокие наставления по двум стадиям, хотя и получил абхишеку ануттарайога-тантры и благословение, должен воздержаться от изучения этого текста. А эти глубокие наставления по двум стадиям ранее передавались кем-либо из лам в России?

Чой: Фрол пишет: А эти глубокие наставления по двум стадиям ранее передавались кем-либо из лам в России? Да, из традиции Сакья передавала Е.П. Джецун Кушок ринпоче, а из традиции гелуг неоднократно передавал сам Ело ринпоче, что собственно и послужило причиной возникновения этой книги.

Nour: Фрол пишет: А эти глубокие наставления по двум стадиям ранее передавались кем-либо из лам в России? Чой уже ответил. Плюс добавлю геше Тензин Дугда, проживавший в Элисте, с группой учеников устраивал затвор по практике Ваджрайогини Наро Качо. И также в начале 90-х, проживавший в Ленинграде тибетский учитель тоже давал эти обширные комментарии. Вот имя его забыл, но записи где-то сохранились.

dead_head: Еше Лодой - неоднократно. В частности, в апреле 15 года в Москве.



полная версия страницы