Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Торма » Ответить

Торма

александр: Кто знает как правильно изготовить торма,какие есть" рецепты",и вообще интересно все что касается использования торма в практике.

Ответов - 17

Нандзед Дорже: Саш, в основе своей все торма одинаковы - в зависимости от целей разнятся только форма, цвет и некоторые украшения. Вариантов сырья тоже много - можно готовить из цампы, можно из магазинной муки, предварительно ее поджарив на сковородке насухую (стандартное торма - это потом берешь поджаренную муку, замешиваешь на сгущенке и подсолнечном масле, формуешь в виде груди 16-летней дакини, всё). Торма для вредящих духов (для ритуалов гег-тор, например) делаются в виде вытянутого вверх тетраэдра (короче, пирамида с треугольным основанием), в вершину вставляется благовонная палочка, иногда трава куша, иногда украшение в виде пламени из сливочного подкрашенного масла. Когда метают боевые торма, там есть свои особенности, я их особо не изучал, но есть варианты с добавлением к стандартному составу животного жира и кладбищенского пепла и т. д. Есть немного места для творчества:). Торма для подчинения красят в красный цвет (свекольным соком, в пределе - кровью).

александр: Спасибо за дополнение,поджаренная мука,сахар и топленное масло-мне был известен такой рецепт.

kir: при крайней необходимости муку можно заменить, например, продающейся в магазинах "Нордикой" (только выбирайте ту, что не требует готовки, например, нордика-минутка). Сам пробовал, остался доволен, спасибо тому, кто посоветовал :-)


dead_head: через какое время они начинают портиться? и куда их потом девать?

kir: Портиться? Они высыхают - как хлеб :)

dead_head: дело в том, что у знакомого пошли плесенью. дело во влажности, я думаю. у меня скорее всего высохнут, как мясо (кормлю им животину в террариуме, иногда забываю тарелочку сверху террариума, и мясо всегда засыхает). а девать их потом куда, когда они высыхают? так же, как и все остальные подношения, уносить в лес можно?

kir: Можно и не в лес, лишь бы место было "чистое" - ну, не мусорка. Будет подношением "духам земли" - хотя многие тут и считают, что их не существует :)

Настасья: Привет! Традиционно торма готовят из трех белых и трех сладких ингридиентов. Три белые - масло, молоко, шо (тибетский йогурт, простокваша), три сладких - бурам (коричневый сахар), мед, сахар. Все это смешивают с цампой, добавляя порошок "мен чи" (его, например, делают в институте Менциканг в Дхарамсале в Индии. Как правило, для окрашивания используют специальную красную краску растительного происхождения или просто поливают маслом, если это белые торма. Вместо цампы в России я использовала ячневую крупу (собственно это то же самое), овсянку, пшеничную муку. Масло в идеале должно быть сливочное, но хорошо подходит и смесь топленого и растительного. В Индии продаются особые сорта. Да и в индийских магазинах в России они, думаю, есть. Вместо бурама некоторые используют конфеты "Коровка", т.к. они сделаны на его основе. Я один раз добавляла тростниковый коричневый сахар. Главное - хорошо смешать растопленное масло и цампу, пока масло горячее торма легко лепятся. Украшения из масла надо лепить в ледяной воле. Иначе масло буде таять в руках. Чтобы торма стояли долго и не плесневели, молока можно добавить немного. "Менчи" заменяет недостоющие ингридиенты, содержит особые субстанции. Где взять его в России не знаю. Здесь обходилась без него. Думаю, главное, чтобы торма были от сердца и сделаны с любовью и верой. Если они сделаны правильно, с пониманием их смысла, значения ингридиентов, то это большая заслуга. Удачи! Настасья

Чой: Из автобиографии Всеведущего Чжамьян-Шадбий-Дорчже: В день поклонения Великому Царю Учения трёх миров с востока Цонкапе в качестве подношения была воздвигнута огромная торма изготовленная из восьми мешков ячменной муки, украшенная восемью счастливыми знаками из масла и семью драгоценными атрибутами чакравартина, а также другими особыми украшениями и с установленным над нею шёлковым зонтиком и флагом. Ничего похожего ранее в обычае здесь не было, и крайне удивлённые ученики спрашивали: "Чей это обычай?" Владыка же отвечал: "Это наш обычай, обычай последователей Гелугпы. Такую торму, впервые созданную самим Всеведущим Цонкапой, называют Чжамцома". С тех пор её стали воздвигать каждый год. Увидев это, люди стали распространять этот обычай в других местах, благодаря чему он весьма популярен до сих пор. И это, думается, одно из благих деяний Владыки. Описываемые события относятся к 1700 году.

Legba: Маленькие хитрости))) Для каргена (украшений торма) можно использовать детский (и в силу этого - съедобный) пластилин. Он уже разных цветов, а лепить из него не в пример проще, чем из масла. Кроме того, если торма стоит долго (например во время друбчена) над светильниками, все украшения из масла тают и стекают вниз, выглядит не очень-то. В Тибете все-таки не в пример холоднее, да и ячье масло немного другое. А в Индии, думаю, так не заморачивались )))

Нур: Legba пишет: Для каргена (украшений торма) можно использовать детский (и в силу этого - съедобный) пластилин. Он уже разных цветов, а лепить из него не в пример проще, чем из масла. Детские краски тоже условно "съедобные". Это на всякий случай, но есть, так же как и детский пластилин, не рекомендуется. Лучше марципан http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%F6%E8%EF%E0%ED http://supercook.ru/decoration/pryan-dom-06.html http://tortik.od.ua/news/2008-05-21-8 А в Индии, думаю, так не заморачивались ))) Замешивали то, что имелось под рукой. Например песок с собственной мочой )))

Legba: О, ништяк! Надо попробовать. Хотя еще ни разу так не было, чтобы за торма сели раньше, чем непосредственно ночью перед вангом/цогом. Заморочиться еще и с марципаном... Но дело хорошее.

Максим А: Рукоделье?

Legba: Оно.

шинтанг: Drelwa - использования субстанции для освобождения. Интернет даже на английском наглухо молчит об этой практике. Похоже, что это чисто нингмапинская практика, которой нет в сарма. Третья часть, это часть для освобождения, на тибетском drelwa. Смысл данного освобождения очень и очень глубок, и чтобы понять его может потребоваться много объяснений. Вкратце, вы освобождаете врага. Враг представлен в виде линга, являющимся изображением врага (это маленькая модель тела, которую вы сделали из теста тормы, или это часть цога), который располагается на маленьком подносе... Что такое враг? Называемое "враг-отторжение", это на деле собственный ум отторжения. И в дополнении, есть непосредственный физический враг, известный как "gek", то есть препятствующая сила, приносящая вред. Оба этих врага - ум отторжения и препятствующая сила, причиняющая вред - могут приносить вред посредством препятствия распространению доктрины Будды, посредством препятствия вашей практике и так далее. Поэтому вы призываете этого врага, эту препятствующую силу, заставляете её прийти и раствориться в линга. Далее, вы читаете мантру ... пронзая лингу пурбой следующим образом... http://nendl.livejournal.com/130373.html Янгтанг Ринпоче - Устный комментарий на практику Ваджракилайи терма Ратна Лингпы - Последняя часть В интернете, похоже, только одно фото есть этого действия: www.flickr.com/photos/61207502@N08/6903546357/ Есть ещё информация на 185 стр этого комментария TEACHINGS ON THE GENERATION PHASE !!!Автор - американский тантрик-нгагпа

den: Про это можно найти больше, если искать по транслитерации "grol ba", например, там же интересная заметка: Naropa states that until the yogin has gained the five clairvoyances, he must abstain from all wrathful rites. Такого рода ритуалы, включая с использованием разных субстанций, в изобилии можно найти в комментариях на Ваджракилайю, к примеру, в Martin Boord "A Bolt Of Lightning From The Blue" и других его книгах.

шинтанг: https://www.youtube.com/watch?v=GMaPeHA5hJk Кармапа дает комментарий по торма: Тантры упоминают различные формы для торма, но в действительности не объясняют детально. Также нет детальных объяснений по цвету торма. Однако, ранние мастера в Тибете видели - в видениях и снах, как нужно делать торма для каждого отдельно взятого божества. Вот, как получилось столько форм и цветов - они соотносятся с цветами и активностями каждого божества . По поводу формы, - круглые используются для умиротворяющей активности, полукруглые для активности преумножения, треугольные формы для уничтожения, и квадратные формы для активности привлечения на 1:50 просто офигенная фигура Марпы))) Вот сколько слушаю этого Кармапу - очень радует своими познаниями. Другой кандидат, судя по доступным видео, в этом плане слабее, но энергетика, так сказать, от него мощная)) Кагьюпинцы целый фильм про торма сняли - "Torma: The Ancient art of tibetan butter sculpture"



полная версия страницы